Новости России

Мусульманам России разрешили религиозное многожёнство

Служба новостей ForPost

Духовное управление мусульман разрешило религиозное многожёнство, но при определённых условиях.

Мусульманам России разрешили религиозное многожёнство
Кадр из к/ф «Белое солнце пустыни». Реж. В. Мотыль, СССР, 1970 год

Совет улемов разрешил мусульманам иметь до четырёх жён в рамках религиозного брака. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на зампредседателя Духовного управления мусульман России, муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова.

Богословы посовещались и приняли «решение о возможности заключения мужчиной одновременно второго, третьего или даже четвёртого религиозного брака», заявил муфтий.

Многожёнство допускается в нескольких случаях, указывает Аляутдинов:

  • неспособность супруги к деторождению по состоянию её здоровья;
  • в связи с окончанием репродуктивного возраста;
  • иные объективные причины, например, сексуальная несовместимость супруги;
  • нежелание супруги рожать детей.

Зампред совета улемов также обозначил ряд условий, которые обязан соблюсти муж:

  • при заключении нескольких браков муж должен обеспечить равное соблюдение прав всех жён, справедливо относиться к каждой из них, проводить с ними время по очерёдности и одинаково по времени, в равной мере обеспечивать всех материально и предоставить каждой отдельное жильё;
  • состоящий в браке мужчина должен уведомить супругу о желании обзавестись ещё одной женой, скрывать жён, по словам Аляутдинова, недопустимо;
  • при заключении ещё одного религиозного брака мужчина также обязан усыновить всех детей и нотариально оформить завещание.

По словам зампреда совета улемов, эта фетва (разъяснение) не подменяет нормы семейного законодательства России:

«Права женщины, которая состоит только в религиозном браке, юридически не закреплены. Наше богословское заключение поможет ей совершить необходимые действия для сохранения за собой прав».

Предложение сделать многожёнство инструментом для повышения рождаемости в России прозвучало на прямой линии с президентом 19 декабря.

В ответ председатель Госдумы по защите семьи Нина Останина заявила, что многожёнство нарушает положения Конституции, традиционные ценности и может обречь детей на нищету и отсутствие образования.

«Издревле верность единожды избранному супругу или супруге — и есть та самая непреходящая традиционная ценность, которой мы всегда гордились», — цитирует Останину «Газета.ру».

Фетва по многожёнству официально не опубликована. После доработок юристов там появятся рекомендации для имама, молодожёнов и образец брачного договора.

По данным за прошлый год, Севастополь попал в число регионов, где браков заключалось больше, чем разводов. Жители города в блиц-опросе оценили инициативу главного блюстителя морали в Госдуме Виталия Милонова о введении штрафа в 100 тыс. рублей за разочарование в браке.

1213
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (3 голосов)
Теги:
||
Обсуждение (22)
Serggio
27597
Serggio

"Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа." (Н.В. Гоголь)

еще одна мама школьников
9571
еще одна мама …

val.prasolov,

Так и начните с себя, пожалуйста. 

SANDRIN
2905
SANDRIN

"...многожёнство нарушает положения Конституции, традиционные ценности и может обречь детей на нищету и отсутствие образования."
На Конституцию они давно совершили акт дефекации и вполне комфортно живут по закону гор. При полном одобрении некоторых, кто законы пишет. Остальному большинству "Надо терпеть, стараться входить в положение" (это цитата главы СПЧ РФ, если что)
А что касается обречения на нищету - не смешите, к своему, и без того безбедному положению (кто нищему дочь отдаст у них?), оформят пособия как матери-одиночки. И инвалидность заодно. 

ОлегПеретятко
4528
ОлегПеретятко

SANDRIN,

Нищета и остутствие образования похоже никого не волнует. Так как уже с высоких трибун призывают рожать, пока рожалка работает.

Шо, опять?
2285
Шо, опять?

Следующим разрешением будет иметь боярам для начала до сотни крепостных, а потом как всегда, по накатанной....

Serggio
27597
Serggio

Шо, опять?,

Да, этот анекдот кстати вспомнился: 

"--  Пора теперь и о народе подумать!

— Да-а, пара сотен крепостных не помешала бы..." )))

Наталья Ивановна
918
Наталья Ивановна

Поскольку в России многоженство официально запрещено, а религиозные браки не считаются законными, то содержать этих 2-х,3-х,4-х мусульман-ских жён будем мы с вами, российские налогоплательщики, а не их мужья-мусульмане, которые не в состоянии нормально прокормить свою одну семью и потому приезжают к нам на заработки из наших республик и соседних стран. Ведь содержим же мы цыганские диаспоры, многодетные семьи которых живут припеваючи на наши пособия и льготы, нигде официально не работая и не учась. Не чересчур ли?

Шо, опять?
2285
Шо, опять?

Наталья Ивановна,

Ну взяли бы и задали этот вопрос вчера.......

komandor
8012
komandor

Шо, опять?,

Вы настолько наивны? На прямую линию попадают только вопросы типа такого: "Я пенсионерка из Урюпинска, пенсия 20 тысяц, продукты за последний год подорожали в 3 раза. Расскажите, пожалуйста, про "Орешник". Ну еще отсутствие кинотеатров в якутских поселках.

Причем ВВП, как всегда, ни на что не отвечает, мастерски растекаясь мыслью по древу. Я вчера не смотрел, не вижу смысла 

Шо, опять?
2285
Шо, опять?

Norder,

Ну так может хоть с нескольких человек слетели бы розовые шоры....

Шо, опять?
2285
Шо, опять?

komandor,

Я? Наивен? Вы обо мне очень плохо думаете....

Гусь лапчатый
378
Гусь лапчатый

 Конституции РФ в решении духовенства мусульман  не противоречит. Там прописанно наличие Бога. Если Бог мусульман по традиции разрешает заботиться о нескольких женщинах, это буду уважать. Один мой дед православный, другой мусульманин. Первый был элитой общества, читал Пушкина и все же проиграл золотой рыбка вместе с женой и сыном. Второй всю жизнь моет руки струйной воды толщиной со спичку. Вместе с женой (русской до мозга костей) успели поняньчить своих правнуков. Мусульмане и это надо признать лучше знают во что надо вкладывать свои богатства. Тем кто опасается конкуренции в численности мой сответ- верните в кодекс чести равенство доходов.  Поддерживаю братьев мусульман не по вере, но по крови.

komandor
8012
komandor

Да успокойтесь уже с этим многоженством. Разрешен только религиозный брак. Никто не нарушает законы РФ. Все они и  так уже с несколькими женами поголовно живут, вот их муфтии и решили облечь это в богоугодную картинку. От этого решения в РФ "ценных специалистов" ни станет больше и к сожалению меньше

SANDRIN
2905
SANDRIN

komandor,

В Таджикистане, например, многожёнство запрещено законом, - крупный штраф или 2 года исправительных работ. Имам обряд бракосочетания может провести только при наличии свидетельства из ЗАГСа. 
Существует негласный запрет на ношение хиджабов и бород. Запрещены публичные намазы. Мусульманская страна борется с радикальным исламом.
Светская Россия стремительно скатывается в средневековье. Так что их будет больше, намного больше.  
Захарова вон уже презентовала облегчённый въезд из шариатского Пакистана. 
Имамы открыто шастают по учебным заведениям, пропагандируя ислам.
Становится модой или вызовом у славянок нацепить хиджаб, они же первыми, вероятно, и пополнят гаремы восточных прЫнцев.
Сегодня многожёнство, завтра побивание камнями и шариатский патруль? (кстати, уже имеющий место быть в наших городах пока ещё в форме произвола заезжих молодцев). 
Ох, заживём!

komandor
8012
komandor

SANDRIN,

фактически они и так по несколько жен имели. Так что узаконивание этого ничего не меняет. Ну, а остальное религиозное мракобесие о котором Вы говорите хоть с многоженством хоть без набирает обороты. Нужно отделять религию (любую) от государства срочно и карать за любую пропаганду любой религии.  А отдельно от государства пусть женятся на ком угодно, молятся как угодно - исключительно в пределах своего личного дома. Вышел из дома с религиозными атрибутами на показ (в разных религиях разные) - штраф. Пристаешь к окружающим с разговорами о боге (любом) - штраф. Требуешь от государства соблюдать законы твоей религии - уголовная статья. Иначе, согласен с Вами - "заживем".

SANDRIN
2905
SANDRIN

komandor,

"...религиозное мракобесие набирает обороты. Нужно..."
Вот. Нужно! Но ничего этого нужного просто нет и не предвидеться. Им потворствуют в укреплении позиций, нам предлагается "войти в положение и потерпеть". Для них - свои национальные и религиозные особенности, у нас - многонациональность и многоконфессиональность, потому опять надо чуть-чуть потерпеть. До каких пор?
Когда нас посадят на цепь, как сейчас в Сирии пленных женщин, и будут продавать на площадях?
А они будут, потому что свято убеждены, что право такое имеют. Для тех, кто в розовых очках, могу посоветовать почитать их паблики (про очки - это не Вам, а вообще).
Ещё, маленький штрих к тому, что нужно и что есть. Увидела сегодня фото из города, в котором прожила 12 лет. 450 км от Москвы. Центр города, две главных улицы, на пересечении которых расположена площадь Ленина. Перед площадью областная библиотека им. Пушкина, напротив к/т "Родина", далее театр им. Луначарского, через площадь - здание городской администрации, за памятником сквер, Главпочтамт, два лицея и здание музыкального института (старинный особняк). Никогда вот в этом районе даже палатки "Союзпечати" не было. Сейчас прямо перед библиотекой стоит небольшое деревянное сооружение - нет, не вареничная и не пирожковая, хотя и им там не место совсем, - Шаверма!!! 
Ну, это как влепить такое у перехода между памятником П. Нахимову и Вечным огнём здесь, чтоб Вы понимали.
То, что им наплевать на нашу культуру, религию и святые места - давно понятно, но кто-то это поставить позволил!!! Кто-то "свой", кто про "русский мир" рассуждает каждый день, наверное.
Просто безнадёга какая-то весь день. Извините за эмоции.
 

Гусь лапчатый
378
Гусь лапчатый

Ваша Родина как и моя и особенно Крым стал мирным в результате сделки Екатерины и Крымских Ханов. Именно Екатерина предоставила гарантии в том числе для сохранения вероисповедания татар. Религия похлеще всех диктаторов на земле. Если в её традициях есть многоженство, это надо уважать. Иначе будет война. 

komandor
8012
komandor

Гусь лапчатый,

Мирной сделки? Вы историю вообще учили? Крымские ханы только когда поняли, что государыня-матушка легко может их полностью загеноцидить, если пакостить не прекратят, только тогда за мир и стали кричать. 

Религия должна быть отделена от государства. Хватит скатываться в средневековье. При СССР, кстати, как Сталин открыл церкви и мечети в 1943-м так никто и не закрывал. Никто не запрещал молиться. 

 А сейчас попы и муллы лезут во все светские дела. Хотя именно вопрос многоженства вообще реально ни на что не влияет - пущай развлекаются

Гусь лапчатый
378
Гусь лапчатый

Скатывается в средневековье? Вы это к примеру царепоклонникам можете в лицо сказать?)) Факт в том что Казанские татары в свое время из Её рук получили и земли и звания. Трусами и беглецам таких почести не оказывают. 

komandor
8012
komandor

Гусь лапчатый,

странно, мой ответ уже второй раз стирают. Поверьте, ничем Вас не оскорблял, только о царепоклонниках высказался. Отвечаю - да, могу сказать им в лицо. Надеюсь, этот коммент достаточно нейтрален, чтобы его не тереть ))

Гусь лапчатый
378
Гусь лапчатый

Я не путаю. Мой род идет от Крымского хана. Коткрый благополучно переехал в Казань и породил ...моего деда. Есть и родословной дерево. Деду 92, и он сего дня рассмеялся над этой новостью. Говорит. - ну чтоже пойду выбирать!)) 

komandor
8012
komandor

Гусь лапчатый,

запутанная у Вас родословная (моя, правда, тоже еще то приключение). Но, могу ошибиться, тут либо Ваши предки по деду остались крымскими татарами, если женились на своих крымских, либо они переженились на местных казанских и ассимилировались. Эти две ветви татар, насколько знаю, считают себя разными и обязательно уточняют крымские они или казанские (если это, конечно и так не видно. Спрашивать в Казани татарина какой он было бы удивительно). Могу ошибаться, это лишь личные наблюдения из общения с разными татарами 

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

В Крыму предложили создать шахматную альтернативу FIDE

Шахматы снова оказались не вне политики?
14/06/2026 15:04
572

Как Севастополь стал городом особого значения

Градоначальство 1873 года стало для Севастополя первым шагом к гражданской власти и особой субъектности.
14/06/2026 13:00
7147

На севере Крыма власти сообщили об аварийной ситуации на «Титановых инвестициях»

Официальных пояснений о том, что случилось на градообразующем заводе, нет.
13/06/2026 19:10
5484

Как в Севастополе артиллерийский крейсер превратили в корабль космической связи

СССР создавал спутниковый интернет для флота - за полвека до Starlink.
12/06/2026 20:04
2653

Первый триллионер меняет правила мировой власти

Что будет, когда состояние человека становится сопоставимо с экономикой страны?
12/06/2026 16:04
2632
Туризм

Ялики, котики и большая стройка: чем сегодня живёт набережная Назукина?

Новый сюжет ForPost — о Балаклаве, которая меняется, но ещё проявляет свой морской характер.
13/06/2026 18:02
2839

«Рекомендовано» по-крымски: тайные ревизоры проверят гостевые дома

Туристам станет сложнее ошибиться с жильём в Крыму.
13/06/2026 12:05
5158

Когда целого Крыма мало: лето, снег, крутой Кавказ

Пешеходный маршрут для тех, кто хочет снега летом. Эти 20 километров меняют сильнее тысячи километров путешествий.
13/06/2026 08:00
2685

Что можно посетить в Севастополе на день города

Масштабного празднования в этом году не планируется.
11/06/2026 19:06
4760

Перед сезоном отпусков в Крыму изменили расписание электричек

Тысячам пассажиров в Крыму придётся свериться с расписанием электричек
10/06/2026 15:33
1696

Пассажирам поездов в Крым рекомендовали срочно проверить билеты

После изменений в расписании некоторые составы отправятся раньше, а часть маршрутов будет временно сокращена.
10/06/2026 14:04
82191