Окружной суд Хельсинки постановил, что не имеет юрисдикции касательно дела танкера Eagle S, который в декабре прошлого года повредил подводный кабель Estlink 2 в Балтийском море. Как пишет ERR, несмотря на то, что был повреждён участок кабеля в Финском заливе, в суде решили, что предполагаемое преступление было совершено до того, как судно вошло в территориальные воды Финляндии.
Напомним, 26-го декабря 2024 года погранслужба и полиция Финляндии остановили нефтяной танкер Eagle S, который шёл под флагом Островов Кука. Экипаж судна обвинили в повреждении кабеля Estlink 2, поставляющего электроэнергию в Эстонию.
По версии следствия, капитан Давит Вадачкория и его штурманы намеренно опустили якорь и тащили его по морскому дну на протяжении 90 километров. В Финляндии и Эстонии также заявляли, что танкер Eagle S являлся одним из судов так называемого «теневого флота» России, который поставляет нефть в Китай и Индию в обход санкций.
Суд, однако, признал, что если экипаж судна намеренно опустил якорь, то это было сделано до того, как судно вошло в территориальные воды Финляндии. Суд постановил, что в данном случае нельзя применять финское уголовное законодательство, даже несмотря на то, что местом совершения предполагаемых преступлений можно считать Финляндию.
После объявления вердикта с троих подсудимых был снят запрет на выезд: все они уже выехали из Финляндии. Сообщается, что государство также оплатит их судебные издержки — около 195 тысяч евро (18 миллиона рублей).
Члены экипажа судна пока что избежали двух с половиной лет тюрьмы, к которым предлагала приговорить их прокуратура, но судебные тяжбы могут на этом не закончиться. Прокурор заявил, что дело будет передано в Апелляционный суд, но подробности апелляции пока не разглашаются.
Ранее во Франции группу граждан Молдовы задержали за антиукраинское и антифранцузское граффити — им может грозить до пяти лет тюрьмы.
Максимально банально спустили на тормозах. По видимому, никаких доказательств реальных так и не нашли, поэтому решили остановится на очередном "хайли лайкли".
Вопрос к специалистам. А это вообще-то реально, волочить якорь 90 км?
Bip1,
Это ж "по версии следствия". Весёлые следователи попались...))
Serggio,
Сейчас в таких случаях модно говорить, что обвиняемый просто "обезумел". На западе похоже считают, что любые странные или немотивированные обвинения вроде самообстрелов или подозрительно несвоевременных терактов можно оправдать тем, что человек просто поехал. Ну тип, какой спрос с сумасшедшего?
Bip1,
исключительно если капитан с кукухой не дружит или пари заключили спьяну, оборвет или нет?
d dd,
Быть капитаном на танкере и не дружить с кукухой? Что-то мне не верится.
Да причем тут кукуха? Если выпустить якорь и волочить его за собой )))) то судно начнет описывать окружности вокруг этого якоря а общий вектор движения будет либо нулевой, либо слабо-выраженный со случайным вектором. Попробовать тащить за собой якорь можно попробовать только кормой вперед и то это будет тот еще цирк. Потому что якоря созданы для того чтобы их не тащили ))). Все это прекрасно понимают кроме малообразованных даунов в еврокомиссии, поэтому и имеем то что имеем.