ср, 27/04/2022 - 13:39

Лучшие катера СССР будут работать в Севастополе еще долго?

Глава дептранса поделился последними новостями по обновлению морского транспорта.

В следующем году парому «Адмирал Лазарев» предстоит капитальный ремонт, поэтому горожанам вновь придётся обходиться одним паромом на Северную сторону. С катерами, считает глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено, дела в Севастополе обстоят гораздо лучше. Но, возможно, ничего другого говорить просто не остаётся: надежды вовремя получить пять новых катеров, которые строят для города российские судостроители, уже нет.

Напомним: в мае 2020 года стало известно, что катера и паромы будут переданы из ведения Севастопольского морского порта в ведение ГУП «Севэлектроавтотранс». При этом подчёркивалось, что создаётся единый муниципальный перевозчик, аналог Гортранса советских времён. А чуть раньше, в феврале 2020-го, была анонсирована поставка в город пяти новых катеров.

Выйти на маршруты, обещало правительство Севастополя, новые катера смогут к маю 2022 года. Затем тема надолго исчезла из информационного поля. И вот теперь оказывается, что ждать севастопольцам придётся ещё долго.

Отвечая на вопросы депутатов, Павел Иено сообщил, что пока готовы только корпуса катеров без «начинки».

«Движение слабое, мы уже 50 миллионов штрафных санкций списали», — рассказал Иено.

Один из двух головных катеров, по его словам, строится (точнее, стоит) в Санкт-Петербурге, другой — в Самаре.

«В Питере нас даже не пустили в цех, не показали состояние. По тому, что я видел в Самаре, — катер ещё лет пять будет собираться», — подытожил глава дептранса.

При этом ещё в сентябре 2021 года он был настроен гораздо более оптимистично. На какие причины ссылаются неторопливые кораблестроители, сказано не было. Зато Иено заверил, что с катерами в Севастополе и сейчас очень даже неплохо. Ежедневно на маршруты выходит шесть катеров, из которых три принадлежит Севэлектроавтотрансу, а три — частникам. В прошлом году соотношение было 5:1.

«В этом году мы планируем пять катеров отремонтировать и окончательно закрыть этот вопрос», — сообщил Иено.

Паром «Адмирал Истомин» уже прошёл капитальный ремонт, которого хватит на пять лет, и сейчас работает на линии. А вот «Адмиралу Лазареву» капремонт только предстоит: сейчас паром стоит у причала, потому что его переоформляют на Севэлектроавтотранс, на ремонт же он встанет только осенью, по окончании горячего летнего сезона. Так что следующую зиму севастопольцам придётся пережить с одним паромом.

«Срок ремонта — от 3 до 5 месяцев. Можно и быстрее отремонтировать, но запчасти везём через пятое колено», — поделился проблемами глава дептранса.

В финале краткого рассказа он заверил депутатов, что «катер проекта „Молодёжный”», на котором они переправляются через бухту, — «лучший катер СССР по своим техническим и экономическим характеристикам». А паромы в Севастополе и вовсе отличные.

«Все говорят, старые паромы. Отличный паром! Высокий класс автоматизации — класс А, не требующий нахождения отдельного моториста в машинном отделении, — пояснил Павел Иено. — Он ещё переживёт нас!»

Как сообщалось ранее, после передачи катеров и паромов Севэлектроавтотрансу резко повысилась их доходность.

«В прошлом году Севэлектроавтотранс за счёт катерного сообщения собрал выручку 57 миллионов рублей. В среднем катер приносит в сутки около 100 тысяч рублей», — сообщил депутатам Павел Иено.

Ольга Смирнова

Читайте также: