Россия

Кто стоит за появлением «шариатских патрулей»

Эксперт объяснил, почему в этом регионе до сих пор «взрывоопасная обстановка».

Фото:
сгенерировано нейросетью Midjournei

В Кабардино-Балкарии задержали членов «шариатского патруля», в Дагестане обнародуют новые подробности теракта с десятками жертв. Неужели в России пропустили радикализацию северокавказского региона?

Ведущий специалист в области государственно-конфессиональных отношений, судебный эксперт-религиовед, член Экспертной комиссии Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Совфеда Игорь Иванишко рассказал, кто стоит за появлением «шайтанов» на Северном Кавказе.

«Хочу обратиться к дагестанцам-пацанам»

Дагестан, 23 июня. Вооружённые мужчины в Дербенте и Махачкале расстреляли два православных храма, синагогу и пост ДПС. Погибли 22 человека. Сначали убили полицейских, потом перерезали горло священнику.

Выяснилось, что один из террористов — сын бывшего главы Сергокалинского района Магомеда Омарова, Осман. Местные на него жаловались: ведёт себя дерзко, отбился от рук, угрожает пожилым.

Не отличались примерным поведением и братья Османа. Шесть лет назад их окрестили «сергокалинскими тигросвиньями» — с таким заголовком вышла статья на интернет-портале «Оперативная линия». Магомед Омаров пытался отстоять поруганную честь семьи в районном суде, иск отклонили.

После теракта Осман был ликвидирован, его братья отправлены в спецприёмник. За решёткой оказался и глава семейства — «выражался нецензурной бранью в присутствии мимо проходящих граждан», затем обвинили в мошенничестве и отмывании денег.

Выяснилось, что Омаров незаконно трудоустраивал местных жителей на разные должности. Зарплата за их фиктивный труд переводилась на разные счета. Их, предварительно, использовали для оплаты личной охраны главы района, сообщает Shot.

В числе ликвидированных террористов оказался и Гаджимурад Кагиров — двоюродный племянник экс-мэра Махачкалы Мусы Мусаева.

Стало известно, что он занимался в школе ММА, которую организовал Абдулманап Нурмагомедов — отец экс-чемпиона UFC в лёгком весе Хабиба Нурмагомедова.

Спортсмен открестился от террориста:

«У нас [он] был в 2021 году, и он прошёл один тренировочный лагерь в зале. Это когда он перешёл с вольной борьбы на смешанные единоборства. Он прошёл у нас в зале сбор, по-моему, пару месяцев он у нас находился. И он не воспитанник нашей школы, это абсолютная чушь, это неправда».

Нурмагомедов также заявил, что теракт «никак не связан с исламом».

Далеко не все остались довольны такой позицией. На спортсмена с жёсткой критикой обрушился телеведущий Владимир Соловьёв.

Видео: канал «Соловьёв Live» в Дзен

После этого к экс-чемпиону UFC возникли вопросы у ФНС.

«Налоговая арестовала счета Хабиба Нурмагомедова из-за долга в 297 миллионов рублей», — пишет Mash.

После задержания Омарова глава Дагестана Сергей Меликов заявил, что «отец не отвечает за сына». Он также обратился к «дагестанцам-пацанам» и другим жителям России и призвал не ассоциировать террористов со всеми местными жителями:

«10 июля очередная годовщина со дня гибели Героя России Магомеда Нурбагандова. С его лозунгом «Работайте, братья!» идут сегодня в бой участники СВО. Эти слова стали девизом тех, кто борется за свободу и независимость. Нурбаганд Магомедович является для всех нас примером отцовского воспитания. Мы гордимся такими сергокалинцами. Среди них есть и простые труженики. Поэтому говорить о том, что вся администрация и весь муниципалитет поражён какими-то связями, — это неправильно и недостойно».

Кто руководит «шайтанами»?

Сторонники радикального ислама были выявлены и в Кабардино-Балкарии. «Шариатский патруль» наводил свои порядки в регионе с 2017 года. В него входили десять человек — самому младшему сейчас 26 лет, старшему — 54 года. Мужчины палками избивали тех, кто нарушал «правила поведения».

Возникает вопрос: почему именно сейчас подобные люди активизировались на Северном Кавказе?

«Череда последних терактов, вооружённых нападений на представителей силовых структур и захват заложников ясно демонстрируют, что проблемы сохранения мира на Кавказе никуда не ушли и ситуация остаётся взрывоопасной. Что и пытаются использовать в своих интересах зарубежные политические акторы», — сказал FoPost ведущий эксперт в области государственно-конфессиональных отношений Игорь Иванишко.

Он отметил, что российские силовики «ещё со времён первой чеченской кампании отмечают высокую интенсивность зарубежных эмиссаров». Их цель — «раскачать религиозные и национальные вопросы», «возбудить сепаратистские тенденции у местных народов».

«Размещение провокационного контента, ложных сведений о якобы предстоящем законодательном запрете для мусульман России на ношение традиционных религиозных облачений (к которым никаб не имеет отношения), попытки возбудить негативную реакцию у мусульманских сообществ в вопросе сохранения чистоты веры, попытки перейти на шариатские нормы регулирования общественных отношений — все эти действия обладают общими признаками, свидетельствующими о наличии провокативных и координационных источников зарубежного происхождения», — подчеркнул Иванишко.

Он не удивлён, что во время СВО исламисты вновь активизировались в этом регионе:

«Наши зарубежные стратегические «не партнёры» пытаются активно использовать те политические инструменты, которые они успешно апробировали ещё в 90-х годах, когда Кавказ был наводнён различными религиозными радикалами и сепаратистами. В войне против России «фактор Кавказа» находится на высоком приоритетном уровне в стратегическом планировании у наших противников, поэтому возникающие очаги напряжённости и конфликтов на Кавказе являются результатом систематической работы профессионалов из-за границы. Зная данные факты, органам государственной власти России, правоохранительным ведомствам, религиозным объединениям, национальным сообществам необходимо проявлять максимальную бдительность и пресекать на ранних этапах все попытки религиозной и национальной сепарации, радикализации», — заключил наш собеседник.

Роберт Вочовский

1332
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (2 голосов)
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user Николай Орлов
3214
Николай Орлов

Шариатский патруль» наводил свои порядке в регионе с 2017 года.  Мужчины палками избивали тех, кто нарушал «правила поведения».

Возникает вопрос: почему именно сейчас подобные люди активизировались на Северном Кавказе?

Что значит сейчас? А как тогда понимать, что с 2017 года они этим активно занимаются?

Profile picture for user Верещагин
13384
Верещагин

А все го то делов, объявить эти "патрули" экстремистскими организациями и за то что сеют рознь по национальному и конфессиональному принципу по статье... Однако  у нас же "суверенная демократия" которая "стоит на страже" вот только кого?

Главное за день

Древний Херсонес продолжает одаривать Севастополь золотом

На этот раз найден статер Митридата VI Евпатора.
15:08
8
9320

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
7
1742

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
864

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
7
1282