Крымский автомобильный рынок стремительно пустеет, а то, что выставлено на продажу, постоянно растёт в цене. Причём наблюдается такая тенденция как на первичном, так и на вторичном рынках. Происходит это из-за инфляции, пандемии коронавируса, а также спроса, превышающего предложение, уверены аналитики и игроки рынка, опрошенные ForPost.
Подводные камни автомобильного кризиса
Так, тенденция подорожания автомобилей в 2022 году продолжится по аналогии с прошлым годом. Новые машины будут дорожать раз в полтора месяца в среднем на 30-50 тысяч рублей, сообщил в комментарии ForPost автоэксперт Дмитрий Фог.
«В свою очередь, б/у-рынок опустел: всё хорошее купили, продаётся только некачественный товар. Предложение по хорошим машинам низкое, цены растут», — уверен наш собеседник.
Большинство автозаводов в мире в период пандемии простаивало. Поэтому за год накопилось больше заказов, чем автопроизводители могут выдать. Отсюда дефицит и на рынке новых легковых автомобилей, пояснил специалист.
Кроме того, дилеры отказываются продавать автомобили без дорогостоящего навязанного дополнительного оборудования. Поэтому, даже располагая крупной суммой, сегодня очень сложно приобрести автомобиль в хорошем состоянии, считает Дмитрий Фог.
«Рынок стал скуден по причине того, что люди не могут пойти в салон и купить новую машину. Либо этих машин нет, либо эти машины подорожали», — говорит автоэксперт.
Помимо дефицита и заметного подорожания, покупатели столкнулись ещё с одной проблемой — невозможностью приобрести авто за наличные.
«Такая тенденция наблюдается преимущественно на материке. Салоны продают машины только через кредит. Оформить менеджеры предлагают в салоне, где находится официальный представитель того или иного банка. Вы оформляете кредит, покупаете авто. В итоге в выигрыше оказывается как сам салон, которому зачисляется процент, так и банк», — дополнил собеседник ForPost.
Чем лучше, тем дороже
Современный автомобиль давно превратился в компьютер на колёсах, начинённый электронными компонентами. Именно объёмы производства последних сократились на мировом рынке из-за пандемии, что повлекло за собой неминуемый дефицит автомобилей, и как следствие существенный рост цен.
Такое мнение в беседе с ForPost высказал эксперт аналитической компании «Рамблер Групп», кандидат экономических наук Михаил Беляев.
«Глобальная логистическая цепочка комплектующих авто пострадала. Это электроника, микросхемы, мультимедийные системы. Средства передвижения постепенно превращаются в компьютеры, что приводит к увеличению их стоимости, и эта стоимость с каждым годом будет расти», — предупредил экономист.
Дорожали девять раз
Опрошенные ForPost официальные автодилеры в Крыму сообщили, что тенденция роста цен в 2022 году продолжится. Как будут подниматься цены, пока неизвестно. Специалисты прогнозируют ежеквартальные скачки.
«От одного до двух процентов. Это приблизительно. Всё будет зависеть от распоряжений по действующему ценовому предложению завода-изготовителя», — сообщил менеджер официального дилера Lada в Крыму.
Менеджер официального дилера Тойота в Крыму и Симферополе рассказал ForPost, что только за прошедший год автомобили этой марки дорожали девять раз. И в этом году, к сожалению, мало что изменится.
«С отсутствием комплектующих машин не прибавится. Соответственно и цены будут расти», — сказали в крымском представительстве Тойота.
Как сообщал ForPost, весной 2021 года федеральный центр утвердил план по постепенному допуску беспилотников на российские дороги. При этом обсуждалась необходимость создания запретных зон для беспилотных автомобилей.
Марина Байдукова
Обсуждение (4)
Одна семья-один гараж-одно авто.Все!
И дорого. Особенно много среди них утопленники в Крыму и Краснодарском крае..
Стоянки нераспроданных машин, вид со спутника, в инете есть. Сотни кв километров забиты. Произведены в 19, 20 годах, когда не было проблем с чипами, о которых нынче плачут производители. Это капитализм. Классика: молоко выливали в море, это дешевле. "Совок" не нравился? Теперь кушайте, не обляпайтесь. Из последнего: весной в 3-4 раза взлетели цены на древесину и металл. Кто строился, приуныл и оплатил. А сейчас склады забиты закупленным по тем ценам, но богатые покупатели кончились. Да и тех было процентов 10. У ритейлеров (прости господи) уныние. Ну-ну. Поделом! Кто успел построиться (как я), молодец. Кто не успел, выжди пару лет. С производителями этих авточипов та же история (ну ни разу в этом дешмане нет высоких технологий), склады забиты, автозаводы в шоке от дефицита сраных чипов.
Отсюда. Два-три года ездим на том, что есть. А у кого Лада-жигуль, может поржать. И ехать. У кого нетерпячка, пусть покупает по двойной цене, флаг в руки.
Вторсырье.