Опрошенные «Известиями» эксперты полагают, что находка замаскированной мины в общественном месте — не случайность, а опасная тенденция, и рассказали, как вести себя в подобных ситуациях и как правильно предупредить об угрозе детей.
Вечером 11 ноября в Красногорске школьник подобрал на асфальте возле дома на детской площадке «подарочную» коробку с купюрой-приманкой. Внутри было спрятано взрывное устройство, которое сдетонировало, разворотив ребёнку кисть и пальцы.
Замаскированные самодельные взрывные устройства
Криминалист Михаил Игнатов считает, что произошедшее — скорее всего, целенаправленный террористический акт.
«Цель таких акций — создать общественный дисбаланс, запугать людей, спровоцировать массовую паранойю: чтобы люди боялись выходить на улицу, водить детей в сад и школу, пользоваться транспортом», — пояснил Игнатов.
По словам эксперта, самодельные взрывные устройства могут быть очень искусно замаскированы под обычные предметы и не требуют много взрывчатки.
Всего 10–15 граммов в тротиловом эквиваленте хватит, чтобы оторвать кисть или пальцы, отметил Игнатов. Это могут быть безобидные на вид телефоны, купюры или пачки денег.
Как действовать при обнаружении подозрительного предмета
Главное правило, которое называют эксперты, — не трогать подозрительный предмет.
Гражданам следует отойти от подозрительного предмета на безопасное расстояние и немедленно вызвать полицию. Дальше находку профессионально проверят сапёрные подразделения.
Психологический аспект и подготовка детей
Клинический психолог Татьяна Опановская подчёркивает, что в подобных ситуациях паника и истерика — худшая реакция.
«Поддаваясь эмоциям, человек не способен быстро и разумно реагировать», — отметила она.
Важно сохранять самообладание и осторожность, что поможет минимизировать возможные проблемы.
Детей необходимо предупреждать о подобных угрозах, но делать это аккуратно, без запугивания.
Психологи советуют обсудить с ребёнком правила поведения, когда он сталкивается с незнакомцами или бесхозными предметами.
«Детям надо объяснять: если они видят незнакомый предмет, то не следует его трогать», — резюмировала Татьяна Опановская.
После таких событий ребёнку важно дать максимум тепла и поддержки — обнимать, хвалить, быть рядом, разговаривать.
«Ни в коем случае нельзя стыдить или ругать. Нужно объяснить, что он стал жертвой случайности, от которой не застрахован никто, даже взрослые», — добавил Психолог Андрей Зберовский.
Евгений Фомин, напомнив о «страшилках» из 90-х о взрывающихся ручках, также призвал сохранять спокойствие и объяснять детям происходящее без излишней тревоги.
«После новости о взрыве поговорил с сыновьями: теперь они знают, что нельзя поднимать на улице деньги или вещи, какими бы безобидными они ни казались», — поделился своим опытом эксперт.
Специалист считает, что для пострадавшего мальчика случившееся, безусловно, станет тяжёлой травмой, но при правильной поддержке семьи он сможет адаптироваться.

Детей, к сожалению, не переубедишь. Родители в своё время рассказывали, как в 90-х погибла какая то учительница при попытке остановить попытки вскрыть найденный снаряд ВОВ. Есть ли есть опасность, нужно организовать проверку района взрослыми.
В Афганистане США завозили и подбрасывали шариковые ручки, пачки сигарет, зажигалки - тут фантазия неограничена. Всё - изготовленное заводским способом. Одна из главных особенностей - вещь должна быть новая и чистая (на грязную или не новую никто внимания не обратит или побрезгует поднять) и привлекательная внешне или по содержанию (как в этом случае - денежная купюра).
"...Детей необходимо предупреждать о подобных угрозах, но делать это аккуратно, без запугивания...".
Да-да. И дети сразу проникнутся и ни разу не полезут. Нет. Как раз, им надо донести так, чтобы они поднимать всякую яркую или нужную гадость боялись.
Как в мое время объясняли, что не нужно делать взрывпакеты или лазить по катакомбам.