Американский крейсер, находящийся в Красном море, сбил один истребитель США и обстрелял другой.
О поражении самолёта F/A-18 с двумя пилотами на борту ранее сообщило агентство Associated Press. Издание рассказало, что «дружественный огонь» открыл крейсер USS Gettysburg, который входит в состав ударной группы во главе с авианосцем USS Harry S. Truman.
Отмечается, что ночью 22 декабря американские военные наносили удар по объектам хуситов, и крейсер по ошибке выпустил ракету по истребителю вскоре после того, как тот взлетел с авианосца. В результате самолёт был подбит, оба лётчика катапультировались, и один из них получил незначительные травмы.
Теперь же стало известно, что инцидент этим не ограничился. Как пишет РИА Новости, источник издания Fox News в ВМС США рассказал, что в нескольких милях позади сбитого истребителя летел ещё один самолёт, и ему пришлось уклоняться от другой ракеты, которую также выпустил американский крейсер. Отмечается, что ракета была всего в 30 метрах от попадания в F/A-18.
Сообщается, что пилоты ВМС США разгневаны из-за этого инцидента и задаются вопросом об уровне подготовки экипажа крейсера.
Военные проводят расследование, выясняя причины произошедшего.
Ранее стало известно, что в Бразилии самолёт упал на жилые дома, в результате чего погибли 10 человек.
Обсуждение (7)
Да, уровень подготовки весьма средний (если не ниже) - только половина целей была уничтожена и это при том, что они явно не оказывали противодействия. Им надо чаще тренироваться и практиковаться в этом, причем в условиях более приближенных к реальному бою, т.е. с активным противодействием, о чем стоит уже позаботиться пилотам авианосцев, а ну как и они не смогут попасть в крейсер.
Я тоже задаюсь таким же вопросом: почему не сбили второй?
Пилоты могли бы и в ответку пальнуть.
Вполне возможно, что дело не в уровне подготовки экипажа, а в тупом следовании инструкциям по эксплуатации системы "Иджис" установленных на крейсерах УРО типа "Тикондерога", одним из которых является "прославившийся " крейсер УРО "Геттисбург".
Автоматизированная система "Иджис", объединяющая сродства обнаружения и поражения корабля. Основной её элемент - РЛС обнаружения AN/SPY-1, с четырьмя пассивными антенными фазированными решетками, способная сопровождать до 300 целей и выдавать целеуказание на средства поражения.
Это её "заслуга" в обстреле своих, т.к. принятие решения на поражение той или иной цели "Иджис" может принимать в автоматическом режиме - буквально без участия человека.
... в 80-х, в Персидском заливе, именно так был сбит иранский пассажирский самолет А 330. А сегодня ребята-пиндосы наступили опять же на те же грабли.
"Это её "заслуга" в обстреле своих, т.к. принятие решения на поражение той или иной цели "Иджис" может принимать в автоматическом режиме - буквально без участия человека." - однако как минимум переводят систему в такой режим именно люди исходя из своих знаний и понимания обстановки.
"... в 80-х, в Персидском заливе, именно так был сбит иранский пассажирский самолет А 330." - ну, если коротко, то не так, в смысле не "автоматически".
Верещагин,
в том то и дело, что автоматически. Вскоре после инцидента в Персидском заливе в журнале "Зарубежное военное обозрение" была подробная переводная статья из "Naval History Magazine", где сами американцы признавали факт сбития аэробуса в режиме "автомат".
Elsa lebn,
"Признание факта" и собственно факт не одно и тоже (кстати это явная попытка снять ответственность с конкретных лиц, минимум - вахтенного офицера, "за каких то иранцев") более поздние исследования вскрыли, что кроме нарушения и командиром, и вахтенным офицером установленного регламента по использованию средств, были еще и запоздания с режимом информирования центра радиоразведки в одном для них союзном арабском государстве. Ну и опять же находясь на границе района объявленного зоной военных действий включать систему в "автомат", что сделали конкретные лица, при том что она цепляет значительный сектор вне этой зоны явное нарушение или самого регламента или того (все равно человека) который его писал не учтя (или проигнорировав) этот фактор. В их истории был еще и турецкий эсминец который ровно таким же образом попал под раздачу но несколько раньше.