Список машин, которые допустят для работы в такси с марта 2026 года, вызывает серьёзные вопросы, сообщили в Общественном совете по развитию такси.
В организации объяснили, что норма о локализации производства автомобилей предполагает включение в перечень машин, собранных по соглашениям о специнвестконтрактах, но таких авто в нём нет, написала «Российская газета».
Зато есть модели, не предназначенные для работы городским такси, например, УАЗ Hunter и LADA Niva Trevel — для езды по бездорожью, добавили в совете.
Возник и вопрос доступности автомобилей. В списке лишь пять моделей стоят менее 1,5 млн руб. Для отрасли такси, в которой ключевую роль играют самозанятые водители и небольшие таксопарки, высокие цены фактические закрывают возможность обновить машины, сказали в Общественном Совете.
Каких изменений ожидать для такси в 2026 году
Актуальный сегодня список машин, которые можно будет использовать для такси, приведёт к тектоническим сдвигам в извозе, спрогнозировали в Национальном автомобильном союзе.
Там пояснили, что не все таксопарки будут переходить на эти авто, поэтому многие из них уйдут с рынка, а самозанятые водители станут «бомбилами». Огромная отрасль уйдёт в тень, бюджет потеряет доходы, считают в союзе.
Перечень не отвечает задачам отрасли, создаёт риски нехватки легальных автомобилей такси, полагают в Общественном Совете по развитию такси.
А в компании Migtorg считают, что не стоит ждать как коллапса, так и снижения уровня сервиса в такси — времени для адаптации у участников рынка достаточно.
Однако, допустили в компании, из-за перемен такси подорожает на 30% уже в первой половине 2026 года, в первую очередь в классах «эконом» и «комфорт».
Какие авто в списке машин для такси
Напомним, в представленном Минпромторгом перечне машин для такси есть лишь шесть брендов. Это LADA, Evolute, «Москвич», Voyah, УАЗ, Sollers.
Список разработан по закону о локализации авто для такси. Он принят Госдумой и подписан президентом РФ в мае текущего года. Документ вступит в силу 1 марта 2026-го. По нему все иномарки автоматически попадают под запрет для извоза.
О тяжёлых последствиях закона, которые могут наступить, читайте ЗДЕСЬ.
По версии экс-депутата Вячеслава Лысакова, цель закона — разгрузить отечественного производителя АвтоВАЗ от «залежалой продукции, которой забиты склады».
Пётр Фальков
Обсуждение (1)
Видимо, так и есть. Навязывается очередное "гениальное" решение? (