Крым

Когда завершится проект «Крым» и как пройдут пути к Индийскому океану — Хуснуллин

Большая работа по интеграции полуострова в Россию открыла новые международные горизонты.

Когда завершится проект «Крым» и как пройдут пути к Индийскому океану — Хуснуллин
Фото:
pxhere.com
Россия выйдет к Индийскому океану на побережье Персидского залива в Иране.

Уже через две недели будет завершён первый этап восстановления автомобильной части Крымского моста, пострадавшего во время теракта 17 июля. О том, какие ещё работы ведутся в южном направлении и почему это важно для экономики всей страны, в публичном интервью, которое провёл гендиректор информационного агентства России ТАСС Андрей Кондрашёв на Московском урбанистическом форуме, рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

По словам вице-премьера, он каждый день в 8 утра и в 8 вечера получает отчёт по строительным работам на мосту. Пока что работы выполняются по графику.

«Мы настроены к 15 сентября открыть восстановленную разрушенную часть моста, если не будет никаких непредвиденных обстоятельств. Затем мы переключим на неё движение и будем восстанавливать ту часть, которая сейчас используется, и сделаем её к 1 ноября. Планируем открыть как минимум в срок, как максимум на несколько дней пораньше», — подтвердил сроки ремонта на транспортном переходе через Керченский пролив государственный деятель.

Окно в Иран

Дорога на юг важна не только туристическим потоком в курортные города Азово-Черноморского побережья в тёплое время года. В условиях, когда перекрыта дорога на запад, она стала основной для грузовых перевозок, подчеркнул вице-премьер. Из-за введённых против России санкций логистика переориентирована на юг и восток с перспективой вывода этой транспортной магистрали не только к Каспийскому морю, но и к портам Индийского океана.

«Поэтому мы работаем как над расширением существующих трасс, так и над продлением дороги. Мы очень активно занимаемся с коллегами из Азербайджана, Ирана, странами Центральной Азии. Это будет выход дороги автомобильной и железнодорожной прямо на Индийский океан, через Иран», — уточнил Марат Хуснуллин.

По его словам, предварительные договорённости по этому вопросу уже есть и нет никаких политических препятствий, ведь это выгодно как для России, так и для других стран, через которые будет проходить трансконтинентальная магистраль.

«Мы уже синхронизировались с Казахстаном по строительству подъездных путей со стороны наших стран, потому что у нас сейчас большой поток идёт через Казахстан. И с другими странами ведутся переговоры. Дороги уже есть, но нужно сделать так, чтобы не было задержек на границах, чтобы грузы пошли более активными темпами и в больших объёмах. Сегодня более 80% всех грузов в стане перевозятся автомобильным транспортом. Поэтому развитие дорог — это стратегическая задача», — подчеркнул чиновник.

Закольцованный Азов

В свете покорения Индийского океана дорожное кольцо вокруг Азовского моря приобретает новый смысл. Это не только забота о комфорте и безопасности жителей всех российских регионов вокруг Чёрного и Азовского морей и туристов, но также забота об укреплении экономического потенциала страны.

«Мы посмотрели все дороги вокруг Азовского моря. У нас часть существующих дорог, часть нужно построить, часть нужно реконструировать. А вообще кольцо вокруг Азовского моря — это 1400 километров. Если идти по кругу — это Ростов, Таганрог, Мелитополь, Мариуполь, Геническ, Скадовск, Джанкой, всё крымское побережье, и замыкаем мы полностью в Ростовской области», — перечислил основные точки на схеме Марат Хуснуллин.

Читайте по теме: Азовское море возьмут в кольцо новыми дорогами

Сегодня, по его данным, из 1400 километров дорог в четырёхполосном исполнении находится 800 километров. Расширения требует двухполосная дорога вдоль Азовского моря, которая идёт по новым территориям — она первая в планах на достройку. После расширения существующих дорог рабочие приступят к строительству съездов к морю. Полностью завершить Азовское транспортное кольцо планируют за пять лет.

Закрывая транспортный блок вопросов, вице-премьер озвучил амбициозные планы о запуске скоростного поезда, отметив, что один из первых маршрутов проложат на юг страны, что существенно сократит время в пути.

«В первую очередь надо развивать направление Москва — Санкт-Петербург. Второе важнейшее направление всё-таки идти на юг, чтобы люди могли на скоростном поезде быстро приехать к Чёрному морю, к Азовскому морю», — сказал он, заметив, что проект сложный и капиталоёмкий, но перспективный и экономически эффективный.

Два варианта для Каховки

В правительственных кругах сейчас ведётся обсуждение того, нужно или не нужно восстанавливать Каховскую плотину. Местное водохранилище имеет межрегиональное значение, так как обеспечивало водой не только Крым, но и Запорожскую и Херсонскую области.

«Если мы восстанавливаем плотину, будет одна схема водоснабжения, если не восстанавливаем — другая схема водоснабжения. Но мы и тот, и другой вариант разрабатываем. Сегодня у нас задача, чтобы в населённых пунктах, которые были подпитаны на эти каналы, вода была», — заявил Марат Хуснуллин.

Вместе с тем он сообщил, что в новых регионах сейчас дополнительного внедряют крымский опыт по преодолению водного дефицита: в ускоренном режиме разрабатывают новые подземные источники воды, делают водоводы-перемычки между водохранилищами.

Проект «Крым»

Касательно того, удалось ли подтянуть Крым до общероссийского уровня — ведь именно такая задача была поставлена президентом в 2014 году — Марат Хуснуллин напомнил, что программа социально-экономического развития полуострова продлена до 2027 года.

«За всё время 552 объекта было построено и ещё около 500 объектов у нас находится в работе. Из крупных проектов, которые там реализуются: трасса «Таврида», например, построена, но сейчас задача построить съезды к морю — у нас там четыре больших съезда строится», — рассказал вице-премьер.

Чтобы закрыть проект «Крым», по его словам, следует построить и провести реконструкцию всех очистных сооружений. В украинский период деньги в это важное для развития региона направление не вкладывали вообще, и практически все нечистоты просто сливались в море. Из крупных направлений работы Марат Хуснуллин выделил привлечение в Крым триллиона инвестиций. Сейчас этот процесс, признал чиновник, немного затормозился, но не остановился.

«Всё равно Крым будет развиваться, это неизбежно. В Крым уже очень много вложено. Да, СВО немножко влияет, но по окончании СВО там инвестиционный бум расширится», — поделился прогнозами заместитель председателя Правительства РФ.

Читайте по теме: В Крыму появился огромный склад-холодильник

Власта Пидпалая

1974
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (6)

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
4848

"Когда завершится проект «Крым» "- никогда ,судя по всему

"и как пройдут пути к Индийскому океану  "- пройдут они явно не через Крым и Севастополь, последнии года яркое тому свидетельство.

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2345

Касательно того, удалось ли подтянуть Крым до общероссийского уровня — ведь именно такая задача была поставлена президентом в 2014 году — Марат Хуснуллин напомнил, что программа социально-экономического развития полуострова продлена до 2027 года.

В двух словах, значит не удалось и продлили до 2027 года.

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2345

 В украинский период деньги в это важное для развития региона направление не вкладывали вообще, и практически все нечистоты просто сливались в море.

 

Скажем так.

То, что досталось Украине от доукраинского периода, то так и продолжало сливаться в море, пока Украина не потеряла контроль над этими сливами.

А за время послеукраинского периода все так-же и осталось, но зато можно кивать на Украину, что так там ничего и не сделали, чтобы не сливалось в море и в эти последние 10 лет.

Вот скоро одержит Россия победу над Украиной и заставит их доделывать в Крыму то, что не было сделано ими ранее.

А пока приходится ждать и сроки переносятся на 2027 год.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15658

Марат Хуснуллин напомнил, что программа социально-экономического развития полуострова продлена до 2027 года.

Естественно, ведь не всё ещё в Крыму до конца озаборили, и ещё не все средне-азиаты завезены "по программе колонизации"!! 

Profile picture for user Достопочтенный Дон
2345

to КРЫМЧАК:  

 

и ещё не все средне-азиаты завезены "по программе колонизации"!! 

Эта программа называется КрымНаш.

И не путайте, пожалуйста уважаемый to КРЫМЧАК  понятия, а то могут еще подумать, что вы разжигаете межнациональную рознь и вовсе не рады заездам средне-азиатов.

И не средне- тоже...

Меня один раз забанили по этой межнациональной статье.

Правда я тогда писал о разных сортах деревьев, которые хотят северные народы высадить в Крыму, явно не подозревая о том, что у нас здесь неплохо произрастают южные виды.

Profile picture for user аквариум
967

да болтать мы умеем

Главное за день

Как «подарок Гитлера» стал первым телескопом Крымской обсерватории

Исследовать космос на территории полуострова начали сто лет назад, но всерьёз за астрономию взялись после Великой Отечественной войны
19:16
4
412

Туристам в Крыму предложили экскурсии на необычный объект

Прошлое полуострова становится ближе, чем когда-либо.
16:18
0
895

Ин витро: как в Крыму импортозамещают виноград с помощью пробирок

Уникальный маточник вступит в лозоношение уже в следующем году.
18:18
1
627

Погибающую от жары рыбу в западном Крыму спасают кислородом

Но пока одни спасают живую природу, другие её загрязняют.
17:16
0
902

В аномальную жару в столице Крыма пилят главный парк

Жители беспокоятся за судьбу деревьев.
18:18
4
1781