Уже через две недели будет завершён первый этап восстановления автомобильной части Крымского моста, пострадавшего во время теракта 17 июля. О том, какие ещё работы ведутся в южном направлении и почему это важно для экономики всей страны, в публичном интервью, которое провёл гендиректор информационного агентства России ТАСС Андрей Кондрашёв на Московском урбанистическом форуме, рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
По словам вице-премьера, он каждый день в 8 утра и в 8 вечера получает отчёт по строительным работам на мосту. Пока что работы выполняются по графику.
«Мы настроены к 15 сентября открыть восстановленную разрушенную часть моста, если не будет никаких непредвиденных обстоятельств. Затем мы переключим на неё движение и будем восстанавливать ту часть, которая сейчас используется, и сделаем её к 1 ноября. Планируем открыть как минимум в срок, как максимум на несколько дней пораньше», — подтвердил сроки ремонта на транспортном переходе через Керченский пролив государственный деятель.
Окно в Иран
Дорога на юг важна не только туристическим потоком в курортные города Азово-Черноморского побережья в тёплое время года. В условиях, когда перекрыта дорога на запад, она стала основной для грузовых перевозок, подчеркнул вице-премьер. Из-за введённых против России санкций логистика переориентирована на юг и восток с перспективой вывода этой транспортной магистрали не только к Каспийскому морю, но и к портам Индийского океана.
«Поэтому мы работаем как над расширением существующих трасс, так и над продлением дороги. Мы очень активно занимаемся с коллегами из Азербайджана, Ирана, странами Центральной Азии. Это будет выход дороги автомобильной и железнодорожной прямо на Индийский океан, через Иран», — уточнил Марат Хуснуллин.
По его словам, предварительные договорённости по этому вопросу уже есть и нет никаких политических препятствий, ведь это выгодно как для России, так и для других стран, через которые будет проходить трансконтинентальная магистраль.
«Мы уже синхронизировались с Казахстаном по строительству подъездных путей со стороны наших стран, потому что у нас сейчас большой поток идёт через Казахстан. И с другими странами ведутся переговоры. Дороги уже есть, но нужно сделать так, чтобы не было задержек на границах, чтобы грузы пошли более активными темпами и в больших объёмах. Сегодня более 80% всех грузов в стане перевозятся автомобильным транспортом. Поэтому развитие дорог — это стратегическая задача», — подчеркнул чиновник.
Закольцованный Азов
В свете покорения Индийского океана дорожное кольцо вокруг Азовского моря приобретает новый смысл. Это не только забота о комфорте и безопасности жителей всех российских регионов вокруг Чёрного и Азовского морей и туристов, но также забота об укреплении экономического потенциала страны.
«Мы посмотрели все дороги вокруг Азовского моря. У нас часть существующих дорог, часть нужно построить, часть нужно реконструировать. А вообще кольцо вокруг Азовского моря — это 1400 километров. Если идти по кругу — это Ростов, Таганрог, Мелитополь, Мариуполь, Геническ, Скадовск, Джанкой, всё крымское побережье, и замыкаем мы полностью в Ростовской области», — перечислил основные точки на схеме Марат Хуснуллин.
Читайте по теме: Азовское море возьмут в кольцо новыми дорогами
Сегодня, по его данным, из 1400 километров дорог в четырёхполосном исполнении находится 800 километров. Расширения требует двухполосная дорога вдоль Азовского моря, которая идёт по новым территориям — она первая в планах на достройку. После расширения существующих дорог рабочие приступят к строительству съездов к морю. Полностью завершить Азовское транспортное кольцо планируют за пять лет.
Закрывая транспортный блок вопросов, вице-премьер озвучил амбициозные планы о запуске скоростного поезда, отметив, что один из первых маршрутов проложат на юг страны, что существенно сократит время в пути.
«В первую очередь надо развивать направление Москва — Санкт-Петербург. Второе важнейшее направление всё-таки идти на юг, чтобы люди могли на скоростном поезде быстро приехать к Чёрному морю, к Азовскому морю», — сказал он, заметив, что проект сложный и капиталоёмкий, но перспективный и экономически эффективный.
Два варианта для Каховки
В правительственных кругах сейчас ведётся обсуждение того, нужно или не нужно восстанавливать Каховскую плотину. Местное водохранилище имеет межрегиональное значение, так как обеспечивало водой не только Крым, но и Запорожскую и Херсонскую области.
«Если мы восстанавливаем плотину, будет одна схема водоснабжения, если не восстанавливаем — другая схема водоснабжения. Но мы и тот, и другой вариант разрабатываем. Сегодня у нас задача, чтобы в населённых пунктах, которые были подпитаны на эти каналы, вода была», — заявил Марат Хуснуллин.
Вместе с тем он сообщил, что в новых регионах сейчас дополнительного внедряют крымский опыт по преодолению водного дефицита: в ускоренном режиме разрабатывают новые подземные источники воды, делают водоводы-перемычки между водохранилищами.
Проект «Крым»
Касательно того, удалось ли подтянуть Крым до общероссийского уровня — ведь именно такая задача была поставлена президентом в 2014 году — Марат Хуснуллин напомнил, что программа социально-экономического развития полуострова продлена до 2027 года.
«За всё время 552 объекта было построено и ещё около 500 объектов у нас находится в работе. Из крупных проектов, которые там реализуются: трасса «Таврида», например, построена, но сейчас задача построить съезды к морю — у нас там четыре больших съезда строится», — рассказал вице-премьер.
Чтобы закрыть проект «Крым», по его словам, следует построить и провести реконструкцию всех очистных сооружений. В украинский период деньги в это важное для развития региона направление не вкладывали вообще, и практически все нечистоты просто сливались в море. Из крупных направлений работы Марат Хуснуллин выделил привлечение в Крым триллиона инвестиций. Сейчас этот процесс, признал чиновник, немного затормозился, но не остановился.
«Всё равно Крым будет развиваться, это неизбежно. В Крым уже очень много вложено. Да, СВО немножко влияет, но по окончании СВО там инвестиционный бум расширится», — поделился прогнозами заместитель председателя Правительства РФ.
Читайте по теме: В Крыму появился огромный склад-холодильник
Власта Пидпалая
Обсуждение (6)
"Когда завершится проект «Крым» "- никогда ,судя по всему
"и как пройдут пути к Индийскому океану "- пройдут они явно не через Крым и Севастополь, последнии года яркое тому свидетельство.
В двух словах, значит не удалось и продлили до 2027 года.
Скажем так.
То, что досталось Украине от доукраинского периода, то так и продолжало сливаться в море, пока Украина не потеряла контроль над этими сливами.
А за время послеукраинского периода все так-же и осталось, но зато можно кивать на Украину, что так там ничего и не сделали, чтобы не сливалось в море и в эти последние 10 лет.
Вот скоро одержит Россия победу над Украиной и заставит их доделывать в Крыму то, что не было сделано ими ранее.
А пока приходится ждать и сроки переносятся на 2027 год.
Естественно, ведь не всё ещё в Крыму до конца озаборили, и ещё не все средне-азиаты завезены "по программе колонизации"!!
to КРЫМЧАК:
Эта программа называется КрымНаш.
И не путайте, пожалуйста уважаемый to КРЫМЧАК понятия, а то могут еще подумать, что вы разжигаете межнациональную рознь и вовсе не рады заездам средне-азиатов.
И не средне- тоже...
Меня один раз забанили по этой межнациональной статье.
Правда я тогда писал о разных сортах деревьев, которые хотят северные народы высадить в Крыму, явно не подозревая о том, что у нас здесь неплохо произрастают южные виды.
да болтать мы умеем