На западной окраине крымской столицы появился крупнейший в Крыму склад-холодильник. Более семи тысяч квадратных метров мультитемпературного пространства призваны решить логистические проблемы региона и обеспечить местным жителям продуктовую безопасность.
Создавать своё
Этот крупный проект был реализован в рамках программы «Развитие торговой деятельности», рассказала врио министра промышленной политики Республики Крым Елена Элекчян. Он стал первым крупным логистическим центром на полуострове, но вскоре появятся и другие.
«Склад рассчитан на 10 тысяч палето-мест, здесь могут храниться любые продукты. Поддерживаемый температурный режим варьируется от +5 до -23. Аналогов такого хранилища в Крыму нет, в том числе по мощности. Но, разумеется, в будущем в Крыму появится ещё несколько подобных складов», — уверила чиновница.
Проекты подобных складов-холодильников уже находятся в разработке. Как объяснил генеральный директор компании Михаил Сентемов, сейчас IC Logistics проектирует складской комплекс, который будет больше существующего в 10 раз. Его планируют разместить в Симферопольском районе, в селе Трудовое. На создание такого центра потребуется около 5 миллиардов рублей.
Общая площадь склада составляет более 7 тысяч квадратных метров.
Нынешний склад обошёлся компании в разы дешевле. По подсчётам Михаила Сентемова, речь идёт о сумме в 315 миллионов рублей.
«На текущий момент порядка 230 миллионов рублей ушло на оснащение и оборудование складов, в том числе офисной зоны, зоны раздевалки для сотрудников и всей инфраструктуры. Ещё 85 миллионов мы вложили в автотранспорт для доставки по всей территории Республики Крым», — объяснил гендиректор.
Позаботиться обо всём
Склад работает по системе 3PL — Third Party Logistics. Это подразумевает, что компания берет весь логистический цикл на себя и освобождает представителей бизнеса от затрат на самостоятельную транспортировку товара.
Если говорить проще, IC Logistics выполняет роль посредника между производителем и продавцом, осуществляя доставку «от двери до двери». Такой принцип работы позволяет большему числу материковых компаний попадать в Крым, а представителям крымского бизнеса — развернуться на материке.
«География довольно обширная. Сейчас у нас идут поставки из Санкт-Петербурга, Брянска, Нижнего Новгорода, Москвы, Подмосковья, Тульской области. Мы работаем с крупным агропромышленным холдингом России, недавно подписали соглашение с крупным местным производителем, он планирует заезжать к нам в начале осени», — делится Михаил Сентемов.
Помимо этого, на складе хранится собственный товар для оптовых продаж, который потом доставят в сетевые магазины и мелким предпринимателям.
Сотрудник компании перевозит доставленные палеты с товарами.
Обширный функционал
Обеспечить хранение множества разнообразных продуктов позволяет мультитемпературность. В рамках склада-холодильника существует три специализированные зоны. Самая большая зона на складе — сухая, она рассчитана на 4,5 тысячи палето-мест. В эту секцию попадают прямо со входа, её температурный режим проще всего обозначить словом «комфортный». Здесь хранятся различные напитки: соки, минеральная вода и энергетики.
«Следующая за ней — холодная зона хранения. У неё своя зона экспедиции, где поддерживают температуру около +10 градусов. Оттуда груз попадает в секции для охлаждённого хранения (+3…+5) и заморозки (-13…-20)», — поделился главный инженер компании Александр Черняков.
Для работы в холодной зоне сотрудникам выдают тёплые бушлаты — в таких не страшно заходить даже в камеру заморозки. У журналистов, заглянувших туда, стучат зубы: летняя одежда и обувь явно не предусмотрены для посещения подобных мест.
От холода влага на ПВХ шторах сразу превращается в слой льда.
На своих местах
Помимо курток, для сотрудников компании предусмотрены и инструменты, позволяющие облегчить работу. Например, каждый рабочий рассекает по складу на собственной машинке: ричтраке, вилочном погрузчике либо самоходной операторской тележке. Все они очень манёвренны, и позволяют сильно сократить время погрузки и разгрузки автомобилей.
«Скорость всей складской техники – 5 км/ч. Ричтраки позволяют поднимать палеты на высоту вплоть до 12 метров, вилочные погрузчики — до 6 метров. К слову, они у нас на литий-ионных батареях и не нуждаются в полном заряде батареи. То есть можно подзарядить, и сразу поехать», — объяснил главный инженер.
Также весь склад обеспечен покрытием сети wi-fi. Это необходимо, поскольку операторы работают с системой управления WMS. Такая система отслеживает всё движение товара и учитывает дополнительные условия, указанные клиентом.
Работник движется по сухой зоне на самоходной тележке.
Для работы с WMS сотрудники используют терминалы сбора данных (ТСД). Эти индивидуальные коммуникаторы буквально координируют все складские задачи.
«Сотрудник получает на ТСД задание по размещению. Он берёт коммуникатор, привозит товар к определённой свободной ячейке, сканирует штрих-код товара и ячейки. После этого размещает товар в ячейку и вновь всё сканирует. Получается, что товар уже находится в уникальной ячейке, и больше туда ничего не размещается», — описал процесс размещения товара Александр Черняков.
Обеспеченное будущее
Как пояснили сотрудники компании IC Logistics, создание подобных логистических центров в Крыму необходимо для брендов, которые хотят быть ближе к потребителю, а также для продуктовой безопасности самих потребителей.
Уже скоро все эти полки будут заняты паллетами товаров.
Подтверждает это и Елена Элекчян. По словам чиновницы, создание подобных мультитемпературных складов на территории Республики позволит обеспечить крымчан необходимым количеством продуктов в сложные периоды.
«Мы надеемся, что создание таких складов позволит привлечь на территорию Республики Крым дополнительные продукты как со стороны Краснодарского края, так и со стороны новых территорий, где на сегодняшний день нет такого количества хранилищ, которые позволили бы сохранить урожай», — резюмировала врио министра промышленной политики Крыма.
Читайте по теме: «Усатый-полосатый»: в Крыму началась уборка арбузов
На хрупкое равновесие логистики, установившееся между Крымом и материковой Россией, часто влияют чрезвычайные происшествия. Например, как ForPost писал ранее, около суток участок трассы «Таврида» со 118-го по 130-й километр был перекрыт из-за пожара на военном полигоне.
Елена Фокина
Фото автора
Обсуждение (6)
Может стоит "фильтровать" новости или указывать уже точные координаты, особенно сейчас когда американцы собираются поставлять врагу особенные ракеты...
А Севастополь в этом празднике участвует?
А Севастополь опять опоздал...
to лаиш:
У Севастополя своя "изюминка" - балет! А он как известно, впереди планеты... Не огорчайтесь, будем сыты искусством.
Очевидно, так предполагают наши городские боссы.
Так то ж в Крыму,а в Севастополе в основном застройкой береговой зоны заняты.)))
Приятно, что в Симфере об этом задумались. Понятное дело, что мероприятие не благотворительное, люди будут зарабатывать, но вектор правильный.
Вообще считаю, что крупные города должны быть самодостаточны с точки зрения такой инфраструктуры.
Промышленные холодильники, склады, молокозаводы, хлебозаводы...
Собственно, при СССР так и было.
Сейчас и половины нет из того, что было в те времена, а население раза в четыре больше.