Далеко не всякая грядущая реконструкция воспринимается жителями Севастополя позитивно: во многом это результат печального опыта знаковых для города объектов. Но в необходимости реконструкции пирсов, обеспечивающих работу морского транспорта, мало кто сомневается. Когда же реально ожидать начала работ?
Как ранее рассказывал ForPost, в начале декабря облик будущих причалов обсуждался на заседании Архитектурно-художественного совета Севастополя. Это могло породить впечатление, будто бы обновленные пирсы мы увидим очень скоро. Однако постановление правительства города о распределении средств госпрограммы развития Севастополя и Крыма, о котором мы рассказывали 31 января, показывает, что это не так.
На двух причалах реконструкция действительно может начаться в 2025 году – по крайней мере, средства на это предусмотрены. Но окончание работ все равно запланировано на 2027 год. Это касается причалов:
– № 147 у Графской пристани (более 50,603 млн рублей в 2025 году, почти 50 млн – в 2026-м и более 94,715 млн – в 2027-м);
– на пл. Захарова (более 119,895 млн в 2025 году, более 134,773 млн в 2026-м и ровно 100 млн – в 2017-м);
– в Инкермане (более 95,318 млн в 2025-м, более 46,112 в 2026-м и 100 млн в 2027-м);
– на многострадальной Радиогорке, где причал периодически отрывает шторм (более 108,33 млн в 2025-м, 50 млн в 2026-м и 100 млн в 2027-м).
Подождать наступления 2026 года придется причалу №146 у Графской пристани (200 млн рублей в 2026 году и более 70,845 млн – в 2027-м), а также паромному пирсу N11 с двумя литерными причалами на Северной стороне (более 190,892 млн и почти 281,915 млн соответственно).
Нельзя не напомнить, что стоимость объектов, включенных в госпрограмму социально-экономического развития Крыма и Севастополя, имеет свойство меняться уже в ходе работ (особенно если эти работы затягиваются). В качестве примера можно привести объекты медицинского кластера. Дорожают и другие объекты. Во многом это объясняется подорожанием материалов и услуг, а оно, в свою очередь, иными, но тоже объективными причинами. Так что все озвученные цифры могут быть (и с высокой степени вероятности будут) скорректированы.
Елена Макарова
Обсуждение (5)
сначала надо опробовать новый катер на причалах по линиям.....
реконструкция всех причалов заточена именно под эти катера...может по итогам тестов катеров по городским линиям сделают "неординарный " вывод....
и тогда реконструкция будет нужна по другому проекту....
суржик,
давно не слышно про достройку, я вот тут вопрос изучал,про уродцев и обнаружил вот это
https://sudostroenie.info/novosti/43105.html и https://sudostroenie.info/novosti/43131.html
и визуально приятней и ттх -240 пассажиров
В первую очередь нужно в порядок приводить всю инфраструктуру, а академии балета и НХ строить. Дороги, очистные, мусор... в первую очередь. Так ведь нет ... красим ногти...
Все реконструкции причалов соизмеримы ремонту перехода - не большого, но золотого.
Вариантов много, выбирайте любой:
когда рак на горе, после дождичка в четверг, когда новые катера получим, как только закончим с Историческим или когда орёл с Памятника Затопленным кораблям сделает круг над городом)))