Американские ракеты ATACMS с кассетной боевой частью стали серьезным вызовом для безопасности мирных жителей и гостей Севастополя.
В результате ударов этих систем по городу 23 июня погибли четыре человека, включая двоих детей, ранения получили более 150 человек.
По сообщению РИА Новости, в распоряжении российских специалистов оказалась система наведения ATACMS.
Как их изучение поможет защитить Севастополь и другие российские города, ForPost решил спросить у инженера-ракетостроителя, автора телеграм-канала «Русский инженер» Алексея Васильева.
Секретные данные
Осмотревший систему наведения ATACMS специалист рассказал журналистам, что блок состоит из трех лазерных кольцевых гироскопов, благодаря которым ракета удерживается на заданной траектории. При помощи GPS антенны производится коррекция на первичном и последнем участке траектории.
Специалисты смогут изучить работу системы на всем протяжении полета и ее возможности по коррекции курса.
«Три гироскопа дают картинку в трех плоскостях – это основа инерциальной системы наведения. А с инерциальной системой наведения невозможно бороться никаким образом, поскольку она никак не привязана к внешним воздействиям – собственно, почему изначально баллистические ракеты оснащаются именно такой системой. Но у этой системы есть особенности – по мере увеличения длительности работы у неё накапливаются ошибки, и как раз GPS модули служат корректором этих ошибок – уточняют местоположение цели.
Изучение системы наведения позволит понять, как устроена защита от ракет – как расположены датчики, характеристики защитных экранов. Это секретная информация, которая позволит вмешиваться в процесс наведения на конечном этапе полёта. Это дополнительные возможности к обычному физическому уничтожению с помощью зенитных ракет», – сказал Алексей Васильев.
По его словам, изначально новое вооружения создаёт определенные сложности на поле боя и в тылу. Однако изучение этих систем и наработанная практика борьбы с ними дают положительный результат.
«В 2022 году, как только ВСУ начали применять HIMARS, они создавали множество проблем, но потом наши системы ПВО научились с ними бороться. Подобрали оптимальные режимы огня, ввели их в картотеку целей, и сейчас процент сбивания HIMARS огромный. Так же должно быть с ATACMS», – добавил собеседник ForPost.
Глеб Вадатурский
Обсуждение (13)
И поражать их будут на расстоянии 40-60 км. от намеченной в полетном задании цели....Петров и Баширов уже на месте,ждут приказа из центра.
Цитата: «С сегодняшнего дня в России ужесточили наказание за неоднократное нарушение правил антитеррористической безопасности территорий или объектов. Теперь должностным лицам – нарушителям может грозить до семи лет лишения свободы. Новую статью Уголовного кодекса опубликовали на официальном сайте правовой информации. В ней указано, что юридическая норма начинает действовать с 1 июля 2024 года…».
Совершенно очевидно, что террористические атаки на гражданские объекты в России будут готовиться всё более и более. Невозможность победить Россию на поле боя автоматически повышает уровень угроз в нашем тылу для попыток дестабилизации общественно-политической обстановки в стране.
Появление данной статьи Уголовного кодекса подтверждает сказанное выше – ситуация накаляется с каждым днём
Севастополь же, как цель для таких атак – представляет собой знаковое место.
И какие же меры принимаются должностными лицами в Севастополе для повышения антитеррористической безопасности?
А никаких…
Главная База ЧФ РФ превращена в «проходной двор», и какой «контингент лиц» проживает в этом «дворе» – городская власть не знает.
Или, например, школы «охраняются» пенсионерами/пенсионерками не представляющими собой вообще никакой охраны для наших детей, многие из которых = дети военнослужащих.
И так далее и тому подобное…
Чисто инерциальная система наведения на такой дистанции за счет накопления ошибок даст отклонение в сотни метров если не в километр. Частоты GPS сейчас успешно глушатся. Посмотрите на своем смартфоне ваше местоположение сейчас. Вы на аэродроме в Гвардейском под Симферополем, хотя за окном площадь Нахимова. А вот если разместить импульсные передатчики квадратом в районе цели и включить их только на заключительном участке траектории, то получаемые с них поправки обеспечат метровую точность. Чтобы такого не произошло нужна работа военной контр разведки по законам военного времени. При таком наплыве туристов обеспечить это невозможно. Тут уж либо война либо курорт.
У меня на корабле стояла ИНС (инерциальная навигационная система) образца 1968 года, образно говоря, ускорения замерялись тележками на пружинках, всё это дифференцировалось, интегрировалось и т.д., потом на автопрокладчик. Обсервации производились периодически во время всплытия астрономическим способом. Ни разу не было, чтобы невязка составляло цифру более ноля. А бывало, без "перископа" и по пять суток. Так это старая система, образно говоря "дрова". Посмотрел, что представляет из себя современный "лазерный гироскоп", - безупречно, даже не представляю, какая там точность. Если полетное задание сформировано заранее, надежда толь на наше ПВО и парней, защищающих наше небо, ибо баллистика, однозначно, летит со сверхзвуковой, поэтому её и не слышно.
Олег Игоревич,
Да вы сказочник ))) за пять суток под водой невязка ноль это если на дно лечь и лежать там 5 суток ))).
А так-то тележки с пружинками вам течение 0.5 м/с показало бы ага... а за час это было бы около 9 кабельтовых ))). Сам бы я не умничал, но есть кое какая практика.
Что же до ракет, то ветер, облачность, дождь, град, снег на всех участках траектории на гиперзвуковых скоростях невозможно скомпенсировать с необходимой для поражения цели точностью. Немцы со своими ФАУ-1 и ФАУ-2 вам расскажут. Для этого и делается коррекция по GPS. Поэтому и "носимся" мы по городу со скоростью 200 км/ч стоя при этом на светофоре )))
Максим Правдоруб,
видите ли, батюшка, если следовать вашей логике, то ИНС, в принципе, не нужны, карта, карандаш в зубы и лоция, и ИНС для придурков, да?
Максим Правдоруб,
да, и ещё, ИНС измеряет не силу и направление течения (ветра), а суммарный вектор ускорения объекта (корабля, летательного аппарата) и т.д., поэтому действительно, умничать - это не Ваше.
Олег Игоревич,
Ладно, дружище, ты сам напросился чтобы тебя окунули.
Итак... ты пишешь, что после 5 суток под водой обсервованное место по "астрономии" всегда было с около нулевой невязкой... А сам астрономический способ в твоем понимании это супер-пупер точный способ? Но на практике определение обсервованного местоположения судна по двум звездам в сравнении с определением координат по GPS дает невязку от 4х - до 11 (да Карл, ОДИНАДЦАТИ!!!!) морских миль и в среднем составляет 6,9 миль.
Сидел бы молча, сошел бы за умного.... Но не судьба...
Максим Правдоруб,
Да уж, уважаемый, Вы в каком веке застряли, в восемнадцатом? Дуркуете, уважаемый? Вы, поди, думаете, чтобы "снять" звезду штурману с секстаном надо на перископ залезть. Извините, Вы не в теме от слова "совсем", уверен, слово радиогоризонт, для вас, что для неандертальца синхрофазотрон. "успехов" , и ... ну не лезьте в вопросы, в которых разбираетесь, как я в балете.
Олег Игоревич,
Ну так обоснуй... дай ссылку на литературу которая покажет точность определения координат "астрономическим способом". В вопросах разбираюсь на столько, что бы понять что ты несешь бред когда рассказываешь про невязку ноль. Невязка есть ВСЕГДА. Даже когда определяешься каждые 2 часа, а не по 5 суток как ты тут сморозил. Мичман что-ли? Стыдно, товарищ!
Что её изучать? Ракета она и в Африке ракета. Не нужно быть большим спецом в этой области что бы понять что там внутри. А управляется она от JPS. Глушить его надо и тогда вся эта хрень будет просто железякой.
Маленькое, но существенная поправка! Главная База ЧФ РФ превращена в "Яхтенную деревню" с "проходным двором" для жуликов!!
До 1 сентября будут шарашить по полной, а после мир, так что, готовьтесь по полной!