Севастополь

Из Севастополя — на фронт: честный репортаж

Спокойная уверенность и беспокойство близких сразу за всех.

В Севастополе 27 сентября на площади Нахимова прошла церемония отправки мобилизованных севастопольцев в учебные центры с дальнейшим распределением по подразделениям — севастопольцы вошли в состав образованной 47-й мотострелковой дивизии.

Из общения ForPost с родственниками мобилизованных можно понять очень многое. Прежде всего, что готовность защищать свою страну была и остаётся главной чертой севастопольского характера. В этом сходятся все истории, которые услышали наши корреспонденты.

Одному из мобилизованных 41 год; по словам его супруги, он служил сержантом. Родным известно, что два дня он пробудет в Феодосии, после чего отправится «на фронт». По военной специализации мужчина — боец спасательного отряда десанта.

«Сказал — куда-то на гуманитарку поставят. А там как пойдёт. Война же», — говорит жена бойца.

Другому мобилизованному 37 лет, он нигде не служил, а до призыва работал сварщиком. Есть семья, но детей нет. Отец мобилизованного очень обеспокоен — человек не подготовлен и не имеет боевого опыта.

Большинство родственников пытаются снаряжать бойцов самостоятельно. К предоставляемой экипировке есть вопросы, поэтому процесс обмундирования часто идет индивидуально и собственными силами. Правда, власти Севастополя и Крыма пообещали, что с 3 октября бойцов начнут снабжать современной экипировкой за счёт средств частных компаний и банков.

«Держитесь, мы за вас. Весь Севастополь, вся Россия», — направляет слова поддержки не только «своему» бойцу, но и всем, кто садится в автобусы, женщина.

Ещё один мобилизованный — 26 лет, работал в севастопольском «Водоканале». К повестке отнёсся спокойно, вечером пришла — утром уехал.

«Чтоб голова на 360. И повнимательнее. И чтобы возвращался домой», — даёт заочное напутствие бойцу отец.

Провожающий родственника севастополец говорит, что сам через неделю отправится по мобилизации как боец ВДВ в запасе, повестка уже есть. Его дядя ещё при Украине служил поваром, без которых, как известно, никакая армия эффективно воевать не может.

«Там никто не жалуется, чтобы вернули домой. Наоборот, все с поднятым духом», — подчёркивает родственник.

Как и другие пришедшие проводить родных и близких, мужчина переживает сразу за всех, кто идёт защищать страну. Комментарий по поводу происходящего был короткий.

«Долг — Родине, честь — никому. Вперёд и только вперёд. Победа будет за нами. Где мы — там победа», — очертил мужчина контуры того, как воспринимают севастопольцы происходящее.

Напомним: ранее губернатор Севастополя Михаил Развожаев подчеркнул, что со всеми случаями «неформатной» мобилизации обязательно будут разбираться.

«Он у меня герой. Любимый, я тебя очень жду. Возвращайся с победой. Мы — твой надёжный тыл», — передаёт заочно послание женщина, провожающая мужа. Ему 34 года, в мирной жизни он торговал машинами.

Девушка провожает жениха, которому 23 года — и сравнительно недавно отслужил срочную.

«Сказал — надо, я должен защищать Родину», — говорит подруга бойца Русской армии.

Николай Сведски

8695
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (47)

Profile picture for user Алексашка 2.0
231
Алексашка 2.0

Эх, бедные наши бабоньки

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

"К предоставляемой экипировке есть вопросы, поэтому процесс обмундирования часто идет индивидуально и собственными силами."

Всё украдено до нас ,но вы держитесь.

Profile picture for user Uta
4164
Uta

И вот опять : мужчина 37 лет и не служил. Почему его берут ?

Profile picture for user Serggio
23501
Serggio

to Uta:  

И вот опять : мужчина 37 лет и не служил. Почему его берут ?

 Потому что сержантов мобилизуют до 35-и, но:

Одному из мобилизованных 41 год; по словам его супруги, он служил сержантом.

Profile picture for user Тина Севастополь
9341
Тина Севастополь

to Uta: 

​ Думаю, что как сварщик может пригодиться.

А то ведь что по факту получается: тот, кто служил. снова призывается, а тот, который "откосил"  - не призывается. Несправедливо  как-то.

И вот опять : мужчина 37 лет и не служил. Почему его берут ?

 

Profile picture for user Marina Marishik
73
Marina Marishik

 

to Uta: ​ Думаю, что как сварщик может пригодиться.А то ведь что по факту получается: тот, кто служил. снова призывается, а тот, который "откосил"  - не призывается. Несправедливо  как-то.И вот опять : мужчина 37 лет и не служил. Почему его берут ? 

 Так ведь речь шла о том, что отбирать будут людей, уже имеющих опыт , а так же нужных военных специальностей и указали возрастные ограничения..... а по факту - совершенно не так.  

Profile picture for user Uta
4164
Uta

to Marina Marishik:  да, я как раз про это. И отец его волнуется , как он будет служить, если опыта ноль. И все равно, ведь у рядовых ограничение до 35 лет ! 

 

Profile picture for user strelec
24470
strelec

Как можно посылать на войну граждан,даже не знакомых с устройством оружия?Это диверсия против России.

Profile picture for user кэт
9486
кэт

Девочки, мамы, папы, парни. Нам выпало сложное время. Его придется прожить. Это будет про всех. Мне бы хотелось верить, что мужчины нас защитят потому, что они мужчины, а не потому, что служили.

Profile picture for user Аурелия 77
924
Аурелия 77

Ох!

Profile picture for user Мицуко
3188
Мицуко

Потому что сержантов мобилизуют до 35-и,

Сегодня была инфа, что предельный возраст рядовых - до 50 лет. Младших командиров - до 60 -ти. На ходу меняют требования.

Profile picture for user rb
382
rb

Народный фронт сообщает: Сегодня 20 человек в Рязанской области, призванные ошибочно, после обращения в Народный фронт — возвращены домой.  

▪️Среди них 36-летний мужчина с серьезной формой заболевания

▪️43-летний аспирант, имеющий за плечами только военную кафедру

▪️мужчина 37 лет, не проходивший срочную службу.

Все уже дома. Работа над обращениями продолжается.

Список отделений Народного фронта можно найти вконтакте.

Profile picture for user Uta
4164
Uta

 

Потому что сержантов мобилизуют до 35-и,Сегодня была инфа, что предельный возраст рядовых - до 50 лет. Младших командиров - до 60 -ти. На ходу меняют требования.

 что значит "инфа", из телеги ? предыдущая инфа была озвучена Президентом.

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

 

Девочки, мамы, папы, парни. Нам выпало сложное время. Его придется прожить. Это будет про всех. Мне бы хотелось верить, что мужчины нас защитят потому, что они мужчины, а не потому, что служили.

 Нарушение Указа должно быть наказуемо.Те, кто допускают  его, именно расчитывают на реакцию "ведь мужчина, значит должен". Это  в корне неправильно. Именно наше терпение развязывает руки тем, кто халатно относится к своим обязанностям. Сегодня призвали не по правилам, завтра - купят ему близкие бронежелет. 

 

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

 

Народный фронт сообщает: Сегодня 20 человек в Рязанской области, призванные ошибочно, после обращения в Народный фронт — возвращены домой.  ▪️Среди них 36-летний мужчина с серьезной формой заболевания▪️43-летний аспирант, имеющий за плечами только военную кафедру▪️мужчина 37 лет, не проходивший срочную службу.Все уже дома. Работа над обращениями продолжается.Список отделений Народного фронта можно найти вконтакте.

 Вот и правильно делают, что не замалчивают безобразия!

Profile picture for user кэт
9486
кэт

to Симочка:  

В Севастополе создали чат-бот (https://t.me/mob92_bot) для сообщений по вопросам мобилизации.

С сегодняшнего дня туда можно задать вопросы относительно оснащения бойцов, правомерности призыва родственника в армию и других связанных с частичной мобилизацией тем.

Минобороны России также открыло горячую линию для родственников мобилизованных граждан.

☎️Телефоны:

8 (800) 100-77-07;

8 (495) 498-43-54;

8 (495) 498-34-46.

По этим номерам можно получить ответы на вопросы о местонахождении военнослужащего и актуальную информацию по ЧМ.

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

to кэт:   и это правильно!  К слову, Собянин крепко взялся за выявление неправомерных случаев. 

Profile picture for user Владимир Е.
87
Владимир Е.

 

Потому что сержантов мобилизуют до 35-и,Сегодня была инфа, что предельный возраст рядовых - до 50 лет. Младших командиров - до 60 -ти. На ходу меняют требования.

 

Кто меняет требования ? они неизменны с последней редакции закона с 2014 года.

В законе о военной службе написано так :

Статья 53. Состав запаса

1. Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

 

 

Составы запаса (воинские звания)

                                                                                                        Возраст граждан, пребывающих в запасе

                                                                                                         Первый разряд    Второй разряд   Третий разряд

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы  до 35 лет        до 45 лет               до 50 лет

Младшие офицеры                                                                                до 50 лет        до 55 лет               до 60 лет

Profile picture for user Мицуко
3188
Мицуко

что значит "инфа", из телеги ? 

Зачем из телеги. От какого-то официального лица, я специально не запоминала.

Profile picture for user Мицуко
3188
Мицуко

to Владимир Е.:  

Я всё знаю про 1, 2 и 3 разряд. Да, рядовой состав до 35 лет. И тут же было добавление, что предельный возраст до 60 лет. Это был ответ на вопрос, почему забрали сержанта 57 лет.

Profile picture for user Tot Samiy
143
Tot Samiy

В чем смысл этих сварщиков и продавцов машин, где професиоанальная армия?  Они же не выдержат артилерийского огня по себе больше суток и побегут и будет как на харькове. У нас все через одно место на стройках одни подсобники которые делать ничего не умеют, в армии продавцы машин, что дальше? Куча же в мире наемников професиоанальных убийц набирайте их, вон говорят на стороне украины наемники в чем проблема себе их набрать они воюют за деньги и толку от 10 обученых опытных больше чем от 200 мобиков.опять же куча полиции росгвардии 5 млн численность , которые хотя бы нормативы какие то сдают где они?

Profile picture for user FroloffaV
276
FroloffaV

Нарушение Указа должно быть наказуемо.Те, кто допускают  его, именно расчитывают на реакцию "ведь мужчина, значит должен". Это  в корне неправильно. Именно наше терпение развязывает руки тем, кто халатно относится к своим обязанностям. Сегодня призвали не по правилам, завтра - купят ему близкие бронежелет.  

+++

 

Profile picture for user Westeros
12
Westeros

А вы заметили тренд? Сваливают все на военкомат , а не на того кто издал указ.

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

 

А вы заметили тренд? Сваливают все на военкомат , а не на того кто издал указ.

 +++++++++ Всему своё время. 

В чем смысл этих сварщиков и продавцов машин, где професиоанальная армия?  Они же не выдержат артилерийского огня по себе больше суток и побегут и будет как на харькове. У нас все через одно место..

Смысл - в отвлечении внимания народа, который перестанет замечать чью-то бездарность и продажность их подпевал, военные просчеты и планы завершить всё вот это к 2.03.22 (именно этой датой поначалу ограничивали авиаперелеты), а просто  начнёт бояться за своих близких . В каждой семье сейчас поселился страх. От Калининграда до Владивостока уже не столько обсуждают вышеупомянутое, сколько  «где и почем купить бронежилет»

 

Важно одно- человеческая жизнь. Пусть все вернутся домой живыми.

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

 

 куча полиции росгвардии 5 млн численность , которые хотя бы нормативы какие то сдают где они?

 Как где они .Вон в россгвардии есть вневедомственная охрана например .Она охраняет объекты граждан и бизнесменов за деньги по договорам в то время как идут боевые действия   .В в/ч куча бездельников сидят в погонах ,бумажки перебирают ,пресс службы тоже в погонах ,а их начальники все генералы ,в армии караулы несут молодые контрактники(чего они там делают ?) ,в штабах куча бумагоносцев ,а на фронт пожилых рабочих отправляют .Не лучше ли наоборот .Пусть рабочие временно заменят полицейских и военных караульных( указы же умеют издавать и можно этими указами легализовать этих "народных полицейских" и защитить законом )   ,а штатные пойдут на фронт . А то сидят военные бездельники бумагомаратели не выгонишь ,а если на войну ,то там болит и тут болит,прям инвалиды.ДОКОЛЕ?

Profile picture for user komandor
6539
komandor

to Tot Samiy:  Наемники у нас свои есть - всемирно известные музыканты smile. И они как раз таки сейчас очень неплохо воюют на Украине. Причем у них идет постоянный набор желающих. Вот они точно оденут-обуют-вооружат и научат, прежде чем на фронт отправить (не реклама biggrin). У меня знакомый с середины лета у них. Всем доволен и еще жив.

Про Росгвардию. Для диванных знатоков сообщаю: "менты" в СВО участвуют уже не первый месяц и в большом количестве. Кстати, в последних всем известных печальных событиях "менты" показали лучшую выучку, чем армейцы и потерь у них было в разы меньше (за армейских почувствовал испанский стыд, докатились блин).

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Tot Samiy: 

В чем смысл этих сварщиков и продавцов машин, где професиоанальная армия?  Они же не выдержат артилерийского огня по себе больше суток и побегут и будет как на харькове.

Зачем Вы так. Мой двоюродный дед в 38 лет пошёл добровольцем на фронт из рабочих, в бою на Курской дуге, после того как все офицеры погибли, принял командование ротой, дважды раненный не покинул поле боя, рота позиции отстояла, лично уничтожил до 50 фашистов, в контратаке был смертельно ранен за что был удостоен звания Герой Советского Союза посмертно. 

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

 

.Зачем Вы так. Мой двоюродный дед в 38 лет пошёл добровольцем на фронт из рабочих, в бою на Курской дуге, после того как все офицеры погибли, принял командование ротой, дважды раненный не покинул поле боя, рота позиции отстояла, лично уничтожил до 50 фашистов, в контратаке был смертельно ранен за что был удостоен звания Герой Советского Союза посмертно. 

 Героические были люди.Но сейчас не то поколение .Во первых сейчас люди выросли в достатке и всё меряют другими критериями  .Во вторых многие побывав в СВО уже не верят генералитету ,который просто бездарный и докладывает на верх то что там хотят слышать, оттого "всё идет по плану", а солдатам давай давай вперед потому что сверху требуют и либо положишь солдат ,либо самого снимут . И в третьих обеспечение амуницией и пр. ,зато зам министра обороны по тылу  был герой России и его просто перевели на другую работу.Сейчас информацию не скроешь.В первую очередь власти нужно в патриотизме начать с себя ,чтобы люди это увидели.

А когда власть, в лице спикеров , говорит про убежавших в Израили ,что они великие патриоты ,то кому тогда верить .

Profile picture for user AlexNSN
2033
AlexNSN

Создаётся впечатление, что военкомы после регулярных ежегодных призывов в армию и флот съедают списки призванных, т.к. имея эти данные в наличии мобилизовать 300т не должно было составить особого труда.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Oleg K:  

Сейчас информацию не скроешь.В первую очередь власти нужно в патриотизме начать с себя ,чтобы люди это увидели.

Согласен что информацию не скроешь, но в настоящий момент очень много информации которая не соответствует действительности, а порой и специально вбрасывается, чтобы разгонять недовольство. Есть целые подразделения которые этим занимаются, с огромным финансированием и политическим руководством англосаксов. Что докладывает генералитет на верх Вы знать не можете, очевидно это Ваши догадки. Также я читал отзывы о начальнике нашего генерального штаба с противоположной стороны. Уж они то наверно знают больше нас. Ещё один пример приведу про войну, мамин двоюродный брат был самым маленьким и слабым в классе, когда его призвали на фронт никто не верил что он вернётся, а он попал в сорокопятчики истребители танков, был с плену бежал, вернулся домой с двумя Славами, третий орден заменили на Красную звезду, он был уверен что это из-за плена. А из плена они убежали только два пацана выломав доски в вагоне когда их везли из Керчи, все остальные остались.

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

 

Согласен что информацию не скроешь, но в настоящий момент очень много информации которая не соответствует действительности, а порой и специально вбрасывается, чтобы разгонять недовольство. Есть целые подразделения которые этим занимаются, с огромным финансированием и политическим руководством англосаксов

 

to Александр Чулков:  

англосаксы заявляли , что мобилизации не будет?  Мы терпим враньё бесконечное и всегда находим этому объяснение! 

Уже нет-нет, да и с экранов федеральных каналов говорят о странностях этой СВО. О том, почему ж/д транспорт там легко подвозит военные грузы НАТО, о тоннелях, которые до сих пор функционируют, о разгроме их ПВО в самом начале боевых действий, а оно все пашет и пашет..Да много о чем, что не способствует победе. Это тоже англосаксы вбрасывают?

Вчера Симонян призвала в своём тг канале перестать врать. Так может просто нам врут ? И англосаксы тут вообще ни при делах и они сами в шоке от того, что им и работать-то не надо? Все сделано за них. 

 

Как всегда, всю правду мы узнаём после смены власти. 

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

to Александр Чулков:  

https://t.me/yurasumy/5076

А вы почитайте  .Или Юрий Подоляка тоже агент ЦИПСО ?Хотя и без этого у меня есть "первоисточник "в семье .Дураков в армии мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются

на каждом шагу.

 

Profile picture for user kir123
125
kir123

странный вопрос, по моему должно быть понятно что проф.армия кончилась,

В чем смысл этих сварщиков и продавцов машин, где професиоанальная армия?  Они же не выдержат артилерийского огня по себе больше суток и побегут и будет как на харькове. У нас все через одно место на стройках одни подсобники которые делать ничего не умеют, в армии продавцы машин, что дальше? Куча же в мире наемников професиоанальных убийц набирайте их, вон говорят на стороне украины наемники в чем проблема себе их набрать они воюют за деньги и толку от 10 обученых опытных больше чем от 200 мобиков.опять же куча полиции росгвардии 5 млн численность , которые хотя бы нормативы какие то сдают где они?

 

Profile picture for user Мишка Квакин
1057
Мишка Квакин

to Александр Чулков:  Вам же объяснили доходчиво, что тогда были совершенно другие люди, а не поколение "Нажми на кнопку и получи миллион"... И в первых рядах были члены партии и их сыновья....Те люди панораму три года не ремонтировали....(это так...из последнего накипевшего)

Profile picture for user elise
791
elise

 

Несправедливо  как-то.И вот опять : мужчина 37 лет и не служил. Почему его берут ? 

 +++++

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

to Мишка Квакин:  про ремонт Панормы  -в  точку! +++++++

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

to Мишка Квакин:И в первых рядах были члены партии и их сыновья....Те люди панораму три года не ремонтировали....(это так...из последнего накипевшего) 

++++++

Profile picture for user Assol
452
Assol

 

Эх, бедные наши бабоньки

 Никакие они не бедные бабоньки, они - жёны бойцов, они - надёжный тыл, они - бойцы невидимого фронта

Profile picture for user Steellock
111
Steellock

Жму крепкую мужественную руку всем парням, они - настоящие герои. Я удивлён, почему губернатор не прошёл перед строем и не пожал им руки и не поблагодарил их. Он просто обязан был это сделать!!!

Profile picture for user Assol
452
Assol

 

А вы заметили тренд? Сваливают все на военкомат , а не на того кто издал указ.

 Виноват исполнитель, который либо халатно относится к своим обязанностям, либо скрытый враг,типа Вас

Profile picture for user Assol
452
Assol

 

to Tot Samiy: В чем смысл этих сварщиков и продавцов машин, где професиоанальная армия?  Они же не выдержат артилерийского огня по себе больше суток и побегут и будет как на харькове.Зачем Вы так. Мой двоюродный дед в 38 лет пошёл добровольцем на фронт из рабочих, в бою на Курской дуге, после того как все офицеры погибли, принял командование ротой, дважды раненный не покинул поле боя, рота позиции отстояла, лично уничтожил до 50 фашистов, в контратаке был смертельно ранен за что был удостоен звания Герой Советского Союза посмертно. 

 +++++++++++++++++++++

Profile picture for user Assol
452
Assol

 

to Oleg K:  Сейчас информацию не скроешь.В первую очередь власти нужно в патриотизме начать с себя ,чтобы люди это увидели.Согласен что информацию не скроешь, но в настоящий момент очень много информации которая не соответствует действительности, а порой и специально вбрасывается, чтобы разгонять недовольство. Есть целые подразделения которые этим занимаются, с огромным финансированием и политическим руководством англосаксов. Что докладывает генералитет на верх Вы знать не можете, очевидно это Ваши догадки. Также я читал отзывы о начальнике нашего генерального штаба с противоположной стороны. Уж они то наверно знают больше нас. Ещё один пример приведу про войну, мамин двоюродный брат был самым маленьким и слабым в классе, когда его призвали на фронт никто не верил что он вернётся, а он попал в сорокопятчики истребители танков, был с плену бежал, вернулся домой с двумя Славами, третий орден заменили на Красную звезду, он был уверен что это из-за плена. А из плена они убежали только два пацана выломав доски в вагоне когда их везли из Керчи, все остальные остались.

 ++++++++++++++++

Profile picture for user AlexNSN
2033
AlexNSN

Он даже на колени встаёт, но по другим поводам

Жму крепкую мужественную руку всем парням, они - настоящие герои. Я удивлён, почему губернатор не прошёл перед строем и не пожал им руки и не поблагодарил их. Он просто обязан был это сделать!!!

 

Profile picture for user Симочка
78
Симочка

А смотрите, как из инфо-поводов исчезли Пугачева с мужем .

Оно и понятно: дети и внуки их поклонников из прошлого века сейчас в очередях на границах.

Кто пешком, кто на велосипедах.

 

 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_81594301229
697
Александр Чулков

to Мишка Квакин:  

Вам же объяснили доходчиво, что тогда были совершенно другие люди, 

Что мне объяснять? Не знаю сколько вам годков, но я очень много видел этих людей и даже пил водку за столом ними, работал вместе с ними на работе и во время перекуров слушал рассказы о войне. Может для вас это история, для меня нет. Не поверите я даже разговаривал с людьми кто воевал в первую мировую и гражданскую войну, моего родного деда в 16 году ранели на германском фронте, а в госпитале он познакомился с большевиками. Обычные люди, не сильнее нас физически, со своими слабостями. Или Вы имеете в виду, мало что я видел своими глазами мне же доходчиво объяснили?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_9664070
14
Елена Чернышёв…

Вот мне интересно, то ли сейчас для участия в СВО действительно нужны не очень молодые и абсолютно неопытные бойцы, то ли других в Севастополе и Крыму не осталось?

Profile picture for user against everibody
3761
against everibody

Все молодые,кто побогаче и понастырнее,уже того....

Вот мне интересно, то ли сейчас для участия в СВО действительно нужны не очень молодые и абсолютно неопытные бойцы, то ли других в Севастополе и Крыму не осталось?

 

Главное за день

Кто по-настоящему выиграл выборы в Молдавии

Есть интересная деталь, о которой промолчали западные политические аналитики.
19:57
3
1410

В Крыму рассказали о главных уязвимостях Wi-Fi-роутеров

Как защитить своё устройство от хакерских атак?
16:18
0
989

Почему граждане несуществующего СССР празднуют 7 ноября, а не сегодня

Политолог назвал три причины такого отношения к ноябрьскому празднику.
11:28
6
1628

Чем медузы вредят рыболовам Крыма и как их можно использовать

Берега Крыма периодически переживают нашествие этих морских обитателей.
17:20
2
3220