Севастопольским предприятиям-участникам свободной экономической зоны продлят льготу на обязательные страховые взносы, однако эта льгота будет жестко привязана к объему сделанных капитальных вложений. Соответствующий законопроект подготовил Минфин России, сообщил сегодня журналистам статс-секретарь – замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
«По поручению президента мы совместно с региональными властями подготовили законопроект, который предусматривает продление применения пониженных тарифов страховых взносов для участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе в размере 7,6%», – цитирует Сазанова ТАСС.
Применять льготные тарифы с 1 января 2020 года смогут организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус участника СЭЗ после 1 января 2018 года. Те, кто стал участником с 1 января 2020 года, – со следующего месяца после получения такого статуса.
Примечательно, что вопрос возобновления и продления льгот по страховым взносам неоднократно назывался одним из главных преимуществ для потенциальных компаний-инвесторов, рассматривающих Севастополь как площадку для деятельности. Врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев активно занимался этим вопросом в конце прошлого года – тогда главной проблемой был формат продления льгот. Наиболее комфортный для предпринимателей вариант – продлить уже существующие льготы до 31 декабря 2022 года. Эта точка зрения поддерживается Минэкономразвития, и соответствующий законопроект в настоящее время проходит экспертизу.
На втором варианте настаивает Министерство финансов.
«Они хотят усложнить схему в смысле отчётности по реализованным инвестициям. И чтобы льготы предоставлялись не сразу, а как компенсация по итогам уже реализованного инвестпроекта, – объяснял в декабре Михаил Развожаев. – Но это сложно, именно это всех и привлекает – что ты уже на старте имеешь льготы, следовательно у тебя больше средств для развития бизнеса. А не так – сначала ты всё своё потратил, а потом тебе это компенсировали. Бухгалтерская логика в этом есть, а экономической значительно меньше».
Судя по словам замминистра финансов РФ, его министерство как раз придерживается бухгалтерской логики. Замминистра подчеркнул, что объем льготы по страховым взносам для участников СЭЗ предлагается увязать с объемом осуществленных ими капитальных вложений в рамках реализации инвестиционных проектов. Как отметил представитель Минфина, законопроект уже направлен в правительство РФ и сейчас готовится для внесения в Госдуму.
Таким образом, регулирование свободной экономической зоны Севастополя в будущем зависит от двух законопроектов разной степени готовности, и существенно отличающихся по своей сути.
Читайте по теме: Инвесторов в Севастополе поощрят льготами и защитой
Если побеждает условная позиция «Развожаева–Минэкономразвития», то просто продлевается существующий порядок, имеющий малое число ограничений для инвесторов.
«С учётом наших санкционных мер, мне кажется, СЭЗ должен быть возвращён как минимум до 2025 года, а может быть, и на более длительную перспективу. Мы по этому направлению работаем, и я уверен, что добьёмся результата в следующем году», – отмечал Михаил Развожаев в конце прошлого года.
В случае поддержки инициативы Минфина, резиденты СЭЗ будут получать льготу после оценки объема их капитальных вложений, и льгота будет предоставляться не на первом этапе реализации проекта, а в лучшем случае на следующий год, при уплате необходимых взносов.
Неудивительно, что самим резидентам СЭЗ Севастополя намного ближе первая точка зрения.
«Есть нюанс. Если нас «привяжут» к оценке капитальных вложений, то в Севастополе уже были прецеденты, когда ФНС оценивала эффективность работы резидентов по-своему и требовала добиться повышения сбора налогов. А пониженные налоги и отчисления были, напомню, главным преимуществом СЭЗ для инвесторов. Если законопроект Минфина будет приоритетным, что инвестору нужно вложить деньги, пройти несколько проверок, и если все они будут успешны – то уже потом он получит компенсацию в той или иной форме. Это достаточно опасная для инвестора ситуация», – прокомментировал ForPost инициативу Минфина один из участников СЭЗ Севастополя.
Впрочем, для окончательных выводов относительно перспектив законодательной инициативы необходимо дождаться публикации хотя бы проекта упомянутого законопроекта, подчеркнул источник.
Николай Сведски
Обсуждение (7)
to Irking: Когда работники будут выходить на пенсию им припомнят ,что предприятие не платила взносы в пенсионный фонд.
не вижу здесь никакой связи, от уплаты никто не освобожден - ни предприятие (платит 7,6% вместо 30%), ни работник (удерживается на общих для всех основаниях)
Скажите ,где можно ознакомиться с результатами СЭЗ "Севастополь" за прошедшие 3-4 года? Чтоб удостовериться ,что СЭЗ принесло только позитив во время санкций пртив Крыма в общем.
КАКОЙ НАХЕР ИНВЕСТ КЛИМАТ! Вы что! "Эффективная работа" гос. аппарата местного правительства закономерно доводит многих инвесторов, которые за последние 5-ть лет приезжали целыми партиями, до такого состояния что они даже в соседнем субъекте - Крыму, реализовывают свои проекты быстрее и дешевле.
Вы попробуйте у нас "гвоздь вбить" - тысячи справок нужно годами собирать и тех в итоге оказывается не достаточно пока всем чинушам "не угодишь". Ген. плана до сих пор нет, кредитование бизнеса очень мифическое, работа профильных Департаментов это отдельный кошмар - инвестора не хотят и просто не могут работать в таких условиях.
СЭЗ полноценно никогда не заработает, не при нынешних условиях во власти.
Инвесторов в совместные проекты с государственными предприятиями разводят на бабки и доводят до банкротства созданные совместно предприятия. Причем банкротят в наглую.
При капитализме СЭЗ создаются прежде всего для прибыли входящих в неё субъектов за счёт гарантированных льгот. В следствие этих гарантий реальное привлечение капитала создаёт рост экономики в СЭЗ. Не без лоббирования (коррупции по-нашему), конечно.
Зачем обсуждать то, что у нас невозможно в принципе?