ср, 17/04/2019 - 20:01

Губернатору Севастополя поможет только «сыворотка правды»

Цифры к его отчёту, похоже, подбирались так же, как престарелый ловелас подбирает аватарку.

Ответы губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова на многие заданные заранее вопросы можно называть только отпиской.

Спрашивали — не отвечаем

Вчера губернатор Севастополя отчитался перед заксобранием о работе правительства в 2018 году. Как мы уже писали, далеко не все вопросы, заданные ему как во время отчёта, так и после него, главе города понравились. Некоторые из них просто остались без ответа. Однако такая участь, как выяснилось, постигла не только вопросы, заданные прямо в зале заседания, но и те, сформулировать которые глава города просил заранее!

Напомним: заранее знакомить докладчика с вопросами депутаты не обязаны. Однако пошли губернатору навстречу, тем более что получение максимально полной и объективной информации в их интересах. Казалось бы, вот она, бесценная возможность узнать всю правду о ситуации в городе и о перспективах Севастополя на ближайший период! Но не тут-то было. Видимо, получить от Дмитрия Овсянникова правдивые и полноценные ответы можно только с помощью «сыворотки правды».

Приведём несколько примеров. Вот вопрос о средствах, которые в прошлом году были выделены на приобретение жилья для детей-сирот, но остались в большей своей части неосвоенными. Денег было около 63 млн. В результате проведённых конкурсов было заключено 29 контрактов, однако куплено в итоге лишь 7 квартир. Почему? — спрашивают депутаты. В чём причина такого расхождения — ведь детей-сирот, которые нуждаются в жилье, более 350?

Ответ занимает более страницы. Начинается он с перечисления нормативно-правовых актов, на основании которых детей-сирот необходимо обеспечивать жильём, а заканчивается обещанием купить для этой категории нуждающихся 400 квартир за 4 года (включая нынешний, 2019-й). Нет здесь только одного — ответа на заданный депутатами вопрос. Что помешало купить квартиры для сирот, если деньги были выделены, а контракты заключены? Правительство безмолвствует.

Ещё один вопрос — какую именно работу ведёт правительство Севастополя по восстановлению утраченных средств, которые предназначались на строительство очистных. В ответ депутатам рассказывают, что во всём виноват недобросовестный подрядчик. Хотя перевод денег, как уже многократно говорилось, был совершён правительством с многочисленными нарушениями законодательства!

Крекс-фекс-пекс

Идём дальше. В разделе, посвящённом развитию промышленности, говорится, что индекс промышленного производства в Севастополе за пять лет вырос в 5,3 (!) раза. Эти данные способны удивить любого, кто хоть немного знаком с севастопольскими реалиями. Депутаты спрашивают: следует ли понять так, что за это время в 5,3 раза вырос объём промышленного производства? Если да, то какие цифры брались за основу? Какой объём промышленного производства был зафиксирован в Севастополе в 2014 году?

В ответе говорится, что сравнение проводилось не с 2014-м, а с 2013-м годом. Ну, это не страшно — главное, дайте цифры!

«Показатель „Объём промышленного производства” Росстатом не разрабатывается, поэтому в отчёте приведён не был», — скупо сообщается в ответе.

Ну и как они в таком случае индекс производства рассчитали?

В разделе, посвящённом среднедушевым доходам населения, сообщается, что они составляют 27,2 тысячи рублей. В то же время на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной статистики приводятся другие данные — 25,7 тысячи. Почему? — опять-таки спрашивают депутаты. Откуда такая разница?

Объяснение потрясает своей детской непосредственностью. Оказывается, 27,2 тысячи — это среднедушевой доход севастопольцев на сентябрь 2018 года. Но почему именно сентябрь — ведь отчёт писался в начале 2019-го, когда уже были получены более свежие данные? Ответ, думается, очевиден: да потому, что в сентябре этот показатель оказался максимально высоким. Такую манеру обращаться с фактами поневоле хочется сравнить с попытками пожилого ловеласа приукрасить себя: на аватарку в соцсетях ставятся изображения тщательно «отфотошопленные», а то и просто фото из далёкой молодости. В частной жизни это забавно, но простительно. Но это же не «Одноклассники», это отчёт главы региона!

Вообще отчёт, похоже, составлялся по принципу «насыпай побольше цифр и не смотри, насколько они соответствуют действительности». Некоторые заполненные цифрами таблички вообще относятся непонятно к чему. Главный расчёт, видимо, был на то, что «солидная» подготовка деморализует возможного «противника». Но расчёт не оправдался, и отчёт пришлось несколько подправить: тот вариант, который депутаты рассмотрели вчера, существенно отличался от первоначального, представленного на суд членов партии «Единая Россия» в марте. Кстати, о необходимости корректировать отчёт в сторону правдивости тогда говорил и глава регионального отделения партии Дмитрий Саблин, призвавший губернатора показывать «не только хорошее, но и, в первую очередь, недостатки, которые тоже есть». Ну а что думают по поводу того «страшно весёлого» отчёта депутаты, можно прочитать здесь или здесь.

Что они показали Президенту?

Ещё один вопрос касался показателей освоения бюджета города за 2018 год. В тексте отчёта этих данных не было, и депутаты, естественно, хотели их увидеть. Как следует из ответа, план по расходам Севастополя исполнен на 78,9%. Даже если это правда (а опыт общения с правительством города заставляет сомневаться и в этом), такой показатель объясняет, почему ему не нашлось места в «парадном» отчёте. Годом ранее, в 2017-м, план по расходам был выполнен на 87,8%. То есть сначала правительство Севастополя выпрашивает у федеральной власти деньги во всё большем объеме, а затем всё хуже их осваивает!

Это лишь несколько примеров — на самом деле их больше. Остаётся задать вопрос: какие именно данные содержались в том отчёте, который губернатор Севастополя представил Президенту страны? И позволительно ли главе региона так явно вводить главу государства в заблуждение?

И последний штрих к портрету главы Севастополя. С просьбой направить ему вопросы Дмитрий Овсянников обратился в заксобрание в конце марта. 27 марта список вопросов был направлен в правительство. Ответы же (если их можно так называть) поступили в закс лишь в 18 часов 15 апреля, то есть за несколько часов до начала заседания, на котором и был заслушан отчёт. Три недели понадобились на то, чтобы подготовить приведённые выше отписки и вручить их народным избранникам в последний момент, когда времени на изучение и проверку информации уже не остаётся. Тем самым правительство Севастополя ещё раз наглядно показало, как непреодолимо оно стремится к согласию и как сильно заботится об интересах дела.

Ольга Смирнова

Читайте также: