Главными проблемами жителей Инкермана оказались газ, ползающие по квартире кровати, засилье наркоманов и масса инфраструктурных проблем — как связанных с ведущимся строительством 8-го участка федеральной трассы «Таврида», так и застарелых.
Об этом инкерманцы открыто и в весьма доходчивой форме сообщили губернатору Севастополя Михаилу Развожаеву на встрече с ним во Дворце культуры. Напомним: до этой встречи градоначальник посетил строящийся стадион, который было пытались пронзить новой веткой железной дороги, — но после общественных протестов проект было решено пересмотреть.
Как подчеркнул Михаил Развожаев, стадион останется в целости, а для железной дороги будет выбран другой маршрут — с учётом рисков для Свято-Климентовского монастыря и археологических ценностей Загайтанской скалы.
Впрочем, на встрече с жителями выяснилось, что у них есть и другие проблемы. Например, для жителей улицы Нефтяной стройка федеральной трассы оборачивается не только гордостью за успехи страны.
Бесхозные жители и скачущие кровати
«Михаил Владимирович, у нас нет больше сил, — с такой многообещающей реплики начала своё обращение к губернатору жительница улицы Нефтяной. — Мы понимаем, что эта дорога нужна не только Севастополю и Крыму — всей России. Но мы тонем в грязи, когда дождь, когда сухо — тонем в пыли. Мы не можем бельё повесить, потому что оно покрывается пылью. У нас трясутся люстры, у нас трясутся стены. Вы не поверите, но кровать отходит на 5 сантиметров за ночь».
Обещания построить большой забор, чтобы стройка не доставляла неудобств жителям, по словам представительницы Инкермана, остались обещаниями. Федеральная стройка добавила и логистических проблем — для того чтобы добыть себе хлеба, местным жителям теперь приходится совершать шестикилометровый моцион.
«Ближайший магазин от нас в трёх километрах — хлеб, молоко, самое необходимое. Школа и садик на сравнимом расстоянии. Дорога, по которой мы ходили, перекрыта, там сейчас идут работы», — объяснили губернатору.
Предложенная жителям альтернатива привычному маршруту не имеет тротуара, по ней ездят большие машины, а после любого дождя маршрут превращается в непролазную грязь.
«Общественный транспорт к нам не ходит с 2018 года. За хлебом туда-обратно надо пройти 6 километров. Электричество — столбы и дома с 1953 года, все покосились», — описала состояние местной инфраструктуры жительница.
Приехавший представитель департамента городского хозяйства, по словам жителей, развёл руками и сказал, что население «ни к кому не относится».
— Как это — «ни к кому»? — удивился губернатор.
— Бесхозные мы. Забытые всеми, — отозвалась жительница Инкермана.
Михаил Развожаев обещал лично заглянуть на улицу Нефтяную и разобраться в ситуации. В том числе — как бы поскорее обеспечить Нефтяную газом.
Вид на туалет и сгоревший сарай
Для жителей дома № 4 на улице Толбухина жизнь смотрится ещё более безрадостной.
«У меня из окон — Толбухина, 3, разрушенный дом. Из окон кухни — сгоревший в 1997 году сарай. Мы просили, чтобы развалили сарай, чтобы убрали общественный туалет, который там у нас стоит. Летом — запахи не очень приятные, мягко говоря», — сообщила о нюансах жизни в Инкермане жительница города Лариса.
Инкерманцы неоднократно просили снести туалеты и сгоревшие сараи, чтобы обустроить на этом месте детские площадки.
«Детей много, двор очень большой», — объяснила Лариса.
Михаил Развожаев заверил граждан, что был на местности лично, видел сараи и давал соответствующее поручение — которое до сих пор не состоялось по какой-то причине. С этим градоначальник обещал разобраться в ближайшее время.
В процессе беседы выяснилось, что улица Толбухина до сих пор не подключена к газу.
«Для меня это, честно говоря, новость, потому что я считал, что Толбухина-Умрихина у нас подключены к газу», — удивился Михаил Развожаев. И заверил в том, что в ситуации разберутся.
Свернуть горы — но не те
Жительница Инкермана Ольга попеняла губернатору на то, что его «настойчивость и упорство в отстаивании проекта по переносу железной дороги, который никому не нужен», не находит применения в других направлениях.
«Нет ни упорства, ни настойчивости в том, чтобы газифицировать посёлок», — в очередной раз была поднята тема газификации Инкермана.
Михаилу Развожаеву сообщили, что ещё при Украине был проект газификации, который не удалось реализовать из-за бюджетных неурядиц и переброски средств на другие направления. В частности, по информации жителей, на деньги от несостоявшейся газификации Инкермана построили «президентскую дорогу».
«Вы с проектом переноса железной дороги готовы в буквальном смысле горы свернуть, в прямом и переносном смысле, а газифицировать посёлок нет возможности», — заявила представительница Инкермана под аплодисменты зрителей.
Губернатор Севастополя заверил, что вопросы газификации Инкермана для него куда важнее, чем перенос железной дороги. Финансирование, сообщил градоначальник, не главная проблема, основная беда в том, что существующие проекты не могут считаться удовлетворительными и в настоящее время проводится инвентаризация всех проектов.
«Если уж мы делаем — газ должен дойти до каждого домовладения. По проекту газификации всего Севастополя — и Инкермана, и посёлка — до конца года мы все эти планы прозрачно покажем и будем их делать», — обещал градоначальник.
Также, по словам инкерманцев, местные власти два года не могут оборудовать безопасный переход через железную дорогу.
«Два года лежит письмо у господина Демченко (глава Инкерманского МО Родион Демченко. — ForPost). Дети ходят через железную дорогу без пешеходного перехода. У нас нет ни одного перехода в районе посёлка, подходы есть — перехода нет. Люди идут на работу, водят детей в детский сад. Через щебень, скользкие шпалы», — сообщили губернатору про ещё одну застарелую проблему Инкермана. Тот обещал посмотреть.
Дети обзываются «наркоманами»
Жительница Наталья под аплодисменты попросила губернатора разобраться с факторами, из-за которых Инкерман называют «наркоманским районом».
«Закладчиков и потребителей, которые приезжают со всего города, очень много. Мои дети уже знают, что такое закладки, кто такие наркоманы. Если дети у нас хотят кого-то обозвать — они так и кричат: „наркоман”!» — описали Михаилу Развожаеву нюансы местной субкультуры.
Это, считают жители, происходит потому, что полиция приезжает в Инкерман из Балаклавы, ведь в самом Инкермане МВД России не проявлено.
«В городе Инкермане нет полиции. Ни днём, ни ночью от закладчиков и клиентов покоя нет. Они как в супермаркете — пока полиция приедет на одной машине из Балаклавы… к ним даже претензий нет», — заступились за правоохранителей севастопольцы.
Михаил Развожаев обещал сделать всё необходимое, чтобы в Инкермане появился даже не пункт полиции — а полноценное районное отделение. По словам градоначальника, закон и порядок воцарятся на улицах Инкермана уже до конца года.
Закачаем воду обратно
Также Михаилу Развожаеву был задан вопрос — что он думает об Инкерманском озере, воды которого использовали для обеспечения Севастополя водой.
— Это была жемчужина Инкермана, теперь её нет, — обозначила проблему Наталья.
— Я надеюсь, что оно всё равно наполнится, подземными родниками… — попытался ответить Михаил Развожаев.
В ходе непродолжительной дискуссии градоначальник апеллировал к мнению экспертов, прогнозирующих восполнение озера, а жители опирались на то, что видят собственными глазами.
«В принципе, есть проект закачать объёмы воды туда дополнительно, если мы поймём, что оно не заполняется быстро. Можно будет обратным реверсом, это технологически несложно», — предложил вариант решения проблемы губернатор. Воду для этого проекта предлагается использовать из Чёрной речки.
Соседку передавали через забор
Так или иначе, абсолютное большинство вопросов, которые жители Инкермана адресовали Михаилу Развожаеву, касались инфраструктуры и отношения к ней городских властей. На Трубном проезде в трубе не оказалось воды из-за низкого давления, а городские коммуникации иногда существуют разве что в виртуальном мире.
«Дорога по документам есть, но её визуально рассмотреть невозможно. Даже тот проезд, который был — знаки есть, а дороги нет», — описал ситуацию житель Инкермана.
С февраля единственную дорогу перегородили забором, в силу чего люди — напомним: в Инкермане газ есть далеко не везде — не могут подвезти к домам уголь для отопления.
Взявший слово местный чиновник сообщил, что дорога как бы была, но на кадастровых картах её почему-то не было — и что-то пошло не так.
«Вызывали скорую — соседку через забор передавали на соседнюю улицу. Две недели был пожар, машина не могла проехать», — ёмко описал практическую сторону бюрократических несоответствий житель Инкермана.
Как и в предыдущих случаях, губернатор Севастополя Михаил Развожаев обещал лично оценить ситуацию и принять скорейшие меры к исправлению всех бед.
Николай Сведски
Обсуждение (26)
Вопрос экстренного переноса трассы, как в случае с монахами, рассматриваться будет? У них кровати как - тоже ездят?
А вот и решение проблемы монахов - пообещать им построить большой забор, отделяющий их от железной дороги. И исторические объекты целы, и государственным деньгам экономия.
"НИКОГДА ТАКОГО НЕ БЫЛО ...И ВОТ ОПЯТЬ")))
Для жителей дома № 4 на улице Толбухина жизнь смотрится ещё более безрадостной.
Инкерманцы неоднократно просили снести туалеты и сгоревшие сараи, чтобы обустроить на этом месте детские площадки.
В процессе беседы выяснилось, что улица Толбухина до сих пор не подключена к газу.
Как и в предыдущих случаях, губернатор Севастополя Михаил Развожаев обещал лично оценить ситуацию и принять скорейшие меры к исправлению всех бед.
Там в Инкермане проблем мама негорюй, эта жд дорога и нафиг ненужна! проблемами жителей Инкермана занимались в последний раз при царе горохе!
Вот чем надо заниматься, а не про Папу римского сказки рассказывать !!!
А если бы губернатор не приехал, короче дыра!
Вид из окна посмотрел, кровать замерил, реверс из кранов в озеро пообещал... как и дорогу, столбы, газ, протереть рельсы и не обзываться "наркоманами".
Правильно подмечено пожаловались на нюансы местной субкультуры . ну как-то так
Технологически конечно закачать воду в осушенное озеро можно. Однако как быть с ранее существующей в озере биологической жизнью в том числе очищающей воду и дающей такой прекрасный изумрудный цвет. Ответственные за фильтрование воды малюски погибли. Остатки воды сейчас грязнокоричневого цвета. Простой закачкой воды жизнь в озере не восстановишь. Полагаю, что мы ещё не скоро увидим в Инкермане водную красоту созданную природой.
Будем надеяться, что приезд Развожаева в Инкерман даст старт годами напрашивающимся изменениям к лучшему...
Она точно знает что каждому надо, а что не надо.
Принять её в группу разработки проекта по переносу ж/д на общественных началах, пусть контролирует процесс.
Кадастр это отдельная песня.
У меня знакомый живёт в девятиэтажном кирпичном доме с лоджиями в Подмосковье.
А по кадастровому учёту данные - дом двухэтажный, из бетона, с кучей балконов, которых больше чем квартир. :)
По плану БТИ у него на лоджию выходит две двери. В реальности дверь одна, а второй никогда не было. :)
Если газ в Инкермане будет подключать ГУП "Севастопольгаз", а не ПАО "Севастопольгаз", то быстро это сделать врятле получится.
ГУП в частные дома во Фронтовом с начало осени газ подключает и деньги собирает, но до сих пор вместе с ДГХ не удосужились утвердить тарифы на внутреннею разводку.
А теперь управление по тарифам вообще их состава ДГХ вышло и сколько времени ждать жителям не известно.
Хотя может так кому-то удобней без утверждённых тарифов с севастопольцев деньги собирать?
Выгнать этого Демченко, и дело с концом.
Неужто свет в конце тоннеляя забрезжил? - только не обмани...
"Понимаешь, какая оказия. Необходимо выбор сделать, очень простой и очень сложный одновременно: переступить сможешь? Да или нет? Только учти, что единожды решить надо. Навсегда. Ты ведь прав в какой-то степени, циничной, но прав. Люди на две категории делятся. На тех, кто не способен переступить, и на тех, кто переступить может, всю волю свою в кулак собрав и зубы сцепив.
Только с предметом выбора этого ты ошибся. Не кого-то переступать надо, Родя, а себя. Себя, родненький. А не Алёну Ивановну, вошь ничтожную, сколько бы не была она отвратительна, а не тебе судить. Потому что только переступивший себя спасение найдет, а кого-то переступивший - гибель.
У тебя теперь одна дорога, крест свой дальше нести и новую историю..."
( - Протестую, - горячо воскликнул Бегемот. - Достоевский бессмертен! (цы) и я с ним согласна)
Монахов поезд от работы отвлекает. А вы тут про наркоманов каких-то...
Демченко вообще чужды потребности жителей. Он там не живёт.
Наконец-то статья о проблемах Инкермана.
Показать губернатору, если забудет.
Не знал о проблемах с наркотиками. Почему именно здесь это так остро стоит?
Ну что, Миша, получил оплеуху от инкерманцев? Вывалили севастопольцы тебе результат твоей работы, теперь иди и разбирайся со своими замами, директорами департаментов. Почему ничего не сделано в Инкермане? Иди и подумай. В следующий раз, если приедешь, одним разговором не отделаешься, тяжела дубина народного гнева.
Даже сейчас при полном пофигизме на флоте, командир любой части при вступлении в должность объезжает ВСЕ подразделения своей части, дабы ознакомиться на месте, что за хозйство он принял. А губернатор до сих пор город только на карте видел, за исключением улицы Ленина. Я всегда говорил: в Севастополе должен быть адмирал-губернатор или хоть генерал-губернатор, а не вот это вот все...
Если вокруг одни саботажники,сам Развожаев ничего не сделает.А саботаж,похоже,кому-то на руку.....
to Laspie: Миша пол Красноярска сюда перетащил, а для чего? Это они теперь саботируют? Кстати, на его внешнем виде это совсем не сказывается.
Наркоманы везде, даже в центре
Самые нетерпеливые.
Какой еще природой? Просто выдолбленная в скале яма в 80х годах, превращённая местными в бомжатник.
так адмирал то уже был недавно совсем! Меняйлой звали что то я ничего хорошего не разглядел! по мне так нынешний поболе делает!