Власти Севастополя до сих пор не нашли инвестора, который бы согласился построить на территории города оптово-распределительный центр для длительного хранения продуктов питания. Об этом по итогам заседания регионального штаба по поддержанию экономической стабильности в регионе сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
«Много было разных вариантов – прощупывали почву предприниматели и наши, и из других субъектов Российской Федерации, – но конкретно с таким проектом пока никто не заявился», – ответил на вопрос журналистов глава региона.
Вообще, отношение властей к данному проекту кажется несколько противоречивым. С одной стороны, губернатор заявил о благоприятных условиях для его реализации – праве субсидирования строительства, а также возможности привозить овощи и фрукты из Херсонской и Запорожской областей. С другой стороны, вариант реализации проекта за бюджетные средства региональные власти, похоже, даже не рассматривают.
«Этот проект очень востребованный, о нём постоянно мы говорим. Естественно, это бизнес-проект, то есть государство инвестировать деньги в такие проекты не будет. […] Надеюсь, что всё-таки появится предприниматель, который решится инвестировать в такой проект – это немалые средства – для того, чтобы его реализовать. Но, как только он появится, мы всяческие меры поддержки будем оказывать, чтобы такой проект появился, поскольку он будет влиять напрямую на уровень цен сельхозпродукции в зимний период», – сказал Развожаев.
Напомним: впервые о строительстве оптово-распределительного центра в Севастополе заговорили в 2017 году. Реализовать проект изначально планировали к 2020 году, однако с тех пор и сроки, и место расположения планируемого ОРЦ неоднократно менялись.
В конце 2020 года губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что будущий ОРЦ будет использоваться для обеспечения потребностей Министерства обороны продуктами длительного хранения, однако «гражданский терминал» в нём также был предусмотрен.
«Там предполагается и гражданский терминал, который может использоваться для хранения продуктов. И, соответственно, [планируется] создание здесь оптовой складской базы, которая точно может по более дешёвым ценам, при накоплении, потом стабильно реализовывать эти продукты в розницу», – отмечал он в эфире правительственного телеканала.
Весной 2021-го Вадим Кирпичников, занимавший тогда пост директора департамента сельского хозяйства и потребительского рынка, заявил, что проектирование объекта «идёт полным ходом», а подобранный для него участок в Инкермане уже огораживается. Основным инвестором назывался транспортно-логистический холдинг АО «Совфрахт».
Несмотря на то, что завершить строительство данного объекта обещали до конца 2022 года, какие-либо детали его реализации в настоящий момент неизвестны.
Андрей Гринев
Фото: Pixabay.com
Обсуждение (33)
Я так понял. что речь идёт о терминале, куда въезжают и выезжают за день десятки фур. но фура не будет развозить товар по десяткам мелких точек. А вот по десяткам супермаркетов - аж бегом. Так что сначала супермаркеты, для начала десятка два, а только потом терминал.
Понятно, что этот план экономически абсурден.
"Государство не будет строить продуктовый оптовый центр в Севастополе" - а что нынешнее российское государство вообще что то собиралось строить в Севастополе кроме марины и "клейстеров"?
Кстати, терминал должен быть заточен под стандартные контейнеры тип Маерск
Берут оптом в супермаркете с наценкой за доставку сортировку и выкладку на прилавки. Люди привыкли ходить на рынок и искать понравившиеся продукты, а не то что в магазинах будет...
Вот зачем такая база, зачем онкоцентр, больницы, лучше строить кластеры и марины, все только для народа делается.
Об овощах и фруктах из новых территорий на сегодня лучше не вспоминать,а вот как за свой счет восстанавливать их инфраструктуру так обязаны..
А в Симферополе уже готовый продуктовый терминал переоборудовали под переработку мусора. что касается терминала то у нас территория рыбного порта заброшена..
Всё правильно сказал. С какого, за мои налоги будут строить мощностя для бизнеса? Найдётся пузатый дядька, пусть строит, дело нужное.
Получается, что государство, в лице местной власти, против народа!
Это что ж за такая власть!? И чем она тогда занята? Наверное, тов. Берия разобрался бы и некоторые с пухлыми телами и лицами уже бы пилили лес, а не бюджет!
Действительно, зачем толстопузым снижать стоимость продуктов для населения, наоборот, чем дороже - тем лучше и прибыльнее! Народ чужой на этом "празднике жизни", государство давно не государство, а частная лавка определённой кучки говна добравшейся до власти.
У нас скоро будет чудесный и лучший в РФ ёперный театр! Там места будет до хрена и и ещё чуток! А поскольку он будет не рентабельный и обходиться городу в копеечку, то там будет и оптовая база, и барахолка....и много всего! Места хватит на всех! У нас в городе любителей высокого искусства процентов-3-5...! Остальные любители поесть и накормить семью! Нам хотя бы пару магазинов пусть откроют Ашан и Пятёрочка.....! Родственница живёт в Симферополе и не нахвалится Ашаном! А у нас центр мирового балета и яхтинга...! Нам продуктовые базы не к чему!
Более 10 лет назад экономика покатилась ,наступила рецессия....просто снизилась цена на наши основные продукты экспорта,по сравнению с началом и первой десятилеткой нулевых .Сейчас часть плывет на восток,но цены другие.Хотя БАМ и Траннсиб уже стал в пробке,не справляются.Так что сейчас строят только самое нужное (перечисленное в комментариях выше).
В Симферополе терминал есть и цены на продовольствие ниже,а в Севастополе хаба нет и цены выше.Потому как возить оптовую продукцию из Симферополя приходится.)
"Дядя Петя, ты дурак?"(C). Когда за твои "налоги" строят яхтенную марину и театр ёперного балета - ты с выпученными от усердия глазами аплодируешь стоя, а когда дело доходит до реализации реально нужного объекта городской инфраструктуры - сразу недовольство прёт?
to Paganel:
А можно с этого места поподробнее, да и людям будет интересно.
to Бара-Буль: Перелогиневание дежурному спасателю городских администраторов мозгов не добавляет, все тот же дежурный вопрос?
А Вы минусы в своих сообщениях подсчитайте, вот и вся Вам подробность.
У нас на народе пахать можно долго, ибо он терпеливый. Но терпеливый - не значит глупый.
to Иван Петровский: Я даже если пустой пост выложу, мне и там умудрятся наминусовать)) Так что, все эти лайки не отражают всю ясность картины.
to Бара-Буль: Ясной для вас? Ну, это не удивительно.
Здесь нет серьезных руководителей от Севастопольской власти
пустословие и ежедневная сверка потраченного из ФЦП - их конёк
Кто из инвесторов с такими будет работать?
Чинуши от экономики - Вы в зеркало смотрели? Ну кто с такими пустозвонами, не умеющими развивать завтрашний день захочет работать?
Ответ очевиден: нет инвесторов только потому, что ВЫ ничего не смогли сделать для того, чтобы они появились!
пора Вам покинуть насиженные места!
Прошу Москву обеспечить толковых руководителей, способных развивать город не только за счет средств ФЦП , но и понимающих основы экономического развития региона без бюджетных средств.
счетная Палата - прошу в СМИ (простым смертным) и для Прокуратуры дать ответ: сколько средств ФЦП не было освоено за последние 3 года и отправлены из Севастополя взад (в бюджет)?
Московская инспекция вас проверит!
завтра ФЦП закончится и что город будет делать? Пока об этом пытаются умолчать. Но жизнь спросит!
Руководители основных Департаментов меняются каждые полгода - стабильности нет - доверия НЕТ- развития НЕТ
Город в опасности - но на кадровую чехарду в основных Департаментах никто не обращает внимания!
так серьезные прорывные шаги в росте экономики города никогда не будут достигнуты!
жизнь на субсидии и дотации - удел слабых и бестолковых!
Вложите в них эффективные манагеры сначала проект за 200 млн, потом 5 лет строють ,назовут ГУПом, через год нерентабельный и на продажу
Ну а что - попел-поплясал в клястере - и на свою яхточку!
Самое то для севастопольцев!
Про Херсонес - промолчим. А то ещё и орденом наградят.
а зачем строить новый, если пораскинув мозгами, можно приспособить простаивающие складские помещения Рыбного порта в Камышовой, там и для бакалеи и для овощей и для рыбы, и для мяса найдутся помещения в достаточных количествах. подъездные пути - ж\д и авто, платформы для загрузки грузовиков, да и причалы с кранами для выгрузки судов, есть место обустроить контейнерную площадку с риферами
to Иоанн:
у Маерскаи 20- и 40- футовые контейнера есть, есть даже 43 и 45 футов! да и по высоте - стандарт и High Cube (HC).......
так под какие контейнера должен быть терминал?
А так много было слов ))
to суржик:
Не серьёзные вещи предлагаете! Руководство города не про то, чтобы после них было хорошо. Там у людей одни "понятия": подкат, откат, распил...
Нужно только новое!
Государство пусть строит инфраструктуру и заводы, возвращает бесплатное образование и медицину, укрепляет армию и науку, а терминал могут построить владельцы супермаркетов.
Это должно быть госуларственно- частное партнёрство. Для этого должны быть не только деньги, но и голова.
налюбиловом пахнет
Никогда цены здесь не будут низкими. Свои же и накручивают их от жадности своей.
Поздравляем Линькова с прозрением!
Развожаев не может? Путин поможет!
to Андрей Михайлов:
Андрюха, жги по полной. Мы тебя тут заждались.
Может быть у власти Севастополя нет процедуры "Действовать в интересах Севастополя"?
Что там в Уставе Севастополя написано?
Выпустить акции по числу севастопольцев и оплатить из их (Севастополя) бюджета.