В последнее время новости и события в транспортной сфере Севастополя радуют все меньше. А точнее все больше расстраивают горожан.
Очередной пост недовольства появился в соцсети «Вконтакте». Вслед за историей с оптимизацией 12-го маршрута уставшие от жары на улице и не менее изнуряющей духоты в салонах автобусов севастопольцы пожаловались на работу автобуса №3, курсирующего между площадью 50-летия СССР и Фиолентом.
По словам жительницы города Анжелы Чугаевой, поводы для жалоб на работу третьего маршрута возникают регулярнее, чем ходят сами автобусы.
Накануне из-за перебоев в расписании движения на остановках следования автобуса №3 скопилось много народа, люди вынуждены были на полчаса дольше ждать автобуса под палящим солнцем, поскольку спрятаться в тени у них возможности не было.
В дополнение ко всем неудобствам в самом автобусе не работал кондиционер — ехать людям пришлось в тесноте и духоте. Не спасали ситуацию даже открытые окна, утверждает Анжела Чугаева.
«Просим что-то сделать с расписанием, увеличить количество автобусов, если их недостаточно для выполнения маршрута по расписанию, а также починить везде кондиционеры», — обратилась через соцсеть к профильному ведомству женщина.
В комментариях под постом Анжелы Чугаевой горожане отметили, что такая проблема существует и на других маршрутах городского транспорта.
Как выяснил ForPost, обслуживанием третьего маршрута занимается ГУПС «Севэлектроавторанс им. А.В. Круподерова». По словам замдиректора по эксплуатации Алексея Кобышева, на прошлой и в начале этой недели перебои в работе маршрута №3 действительно были — по не зависящим от предприятия причинам.
«Газовая заправка проводила регламентные работы по техническому обслуживанию. Из-за этого были перебои с заправкой автобусов и соответственно сдвиги в графиках <движения автобусов>», — сообщил он.
На сегодня газовое оборудование на заправке установлено, автобусы ходят по установленному графику с интервалами в 15 минут. Всего на маршруте курсирует 12 автобусов, уточнил Алексей Кобышев.
Что касается сбоев в работе кондиционеров в автобусах, то такое случается, и не только на маршруте №3 — периодически любая техника выходит из строя, отметил Кобышев.
При этом, подчеркнул он, каждую ночь после рейсов автобусы проходят обслуживание и утром выходят на линию в исправном состоянии. Все неполадки в работе кондиционеров возникают непосредственно в пути.
«В случае, когда пассажир или водитель обнаружил, что не работает кондиционер, об этом сообщается, но это уже выход техники из строя непосредственно на маршруте», — пояснил Кобышев.
Сложностей в системе охлаждения воздуха в общественном транспорте добавляет очень жаркая погода на улице и постоянное открытие и закрытие дверей на остановках.
«Это приводит к тому, что не совсем эффективно работает система — и поток людей большой, и очень жарко на улице, ситуация выходит из температурного режима», — отметил замдиректора «Севэлектроавтотранса».
Дело не в кондиционерах
Отчасти эту точку зрения на проблему подтвердил глава ассоциации перевозчиков Севастополя Виктор Рыков.
Правда, по его словам, штатное охлаждающее оборудование, которое устанавливается в автобусах, просто-напросто не рассчитано на «экстремальные условия работы». Под таковыми подразумевается аномально жаркая погода и большое количество пассажиров.
«Охладить салон автобуса при таких высоких температурах, где постоянно открываются двери, наполняемость достигает 70% и каждый входящий излучает своё тепло, штатное оборудование просто не способно», — пояснил он.
При этом установить вместо штатного оборудования более мощную систему кондиционирования тоже технически невозможно.
Зато можно решить проблему в «ином ракурсе» — создать для транспорта выделенную полосу, чтобы он не простаивал в общих пробках, тогда для охлаждения салона будет достаточно и открытых окон.
«Дело не в кондиционерах, дело в пробках. Будет стоять автобус в пробке — естественной вентиляции нет, никакой кондиционер точно не справится с задачей охлаждения. А лучший вариант — это естественный обдув, когда транспорт находится в движении, окна и люки открыты, и получается приток условно чистого воздуха», — считает перевозчик.
Кроме того, для успешной работы штатный кондиционер должен функционировать в узком температурном диапазоне. Например, при температуре воздуха на улице +25 градусов без проблем снизить ее в салоне можно до +23 градусов, пояснил Виктор Рыков.
Напомним, как сообщал ForPost, проблема с кондиционерами в городском транспорте стала приобретать неожиданно массовый характер. Ее обсуждали как депутаты заксобрания, так и чиновники. Тогда в департаменте транспорта проблему пояснили неким техническим сбоем.
Полина Ласькова
Обсуждение (36)
До тех пор, пока чиновников не заставят ездить в автобусах - ничего не изменится.
Правда - в этом случае чиновники могут обратиться в ООН поповоду их геноцида. И ООН, изучив условия в общественном транспорте, с этим - что это геноцид по отношению к чиновникам - сразу согласится.
Гнев должны вызывать чиновники, которые занимаются оптимизацией транспорта, не имея даже представления о том, как вообще тарнспортный комплекс в городе устроен.
Относительно кондиционеров, мнение двоякое.
Кондиционер в замкнутом пространстве , при таком количестве людей крайне опасен. Скопившиеся в нем микробы и грязь могут оказывать негативное влияние на организм.
Речь о техническом и сезонном обслуживании кондиционера даже не стоит. С уверенностью могу сказать - этого никто не делает. Да и какой, в конце концов , эффект от кондиционера на городском маршруте, когда у него двери открывается через каждые 5 минут. Кондиционер эффективен в междугороднем сообщении.
В нашем случае открытые форточки и люки с постоянной циркуляцией воздуха, мне кажется, более благоприятные. Да, температура конечно, высокая, но лучше горячий сквозняк, нежели холодный воздух с элементами Ковида.
Удобные в этой ситуации 18-ти местные Мерседесы, без стоячих пассажиров, но, эффективные манагеры решили их убрать .
Ну и выделенная линия для общественного транспорта позволила бы сократить время пребывания в пробках
«Дело не в кондиционерах, дело в пробках. Будет стоять автобус в пробке — естественной вентиляции нет, никакой кондиционер точно не справится с задачей охлаждения. А лучший вариант — это естественный обдув, когда транспорт находится в движении, окна и люки открыты, и получается приток условно чистого воздуха», — считает перевозчик. "
100% !
Да вы совсем охренели? Это вам что, Москва с ее восьмиполосным движением. И так город в вечной пробке стоит, еще и сараям по всему городу сделайте выделенную полосу. От ул.Гоголя, например, что останется? Одна полоса?
Перекладывать проблему перевозчика, закупившего автобусы неподходящего климатического исполнения на плечи обычных людей, как это по-российски. Не знаю откуда к нам приехал очередной умник, но для Севастополя текущая температура воздуха не является чем-то выдающимся. Раз для закупленных сараев эта температура является "экстремальными условиями работы" может чиновник их закупивший вместе с ними поедет туда, откуда приехал?
Люди!!!Любой кондиционер автомобиля или автобуса надо обслуживать раз в год!И это денег стоит!И это никому не надо!Естественная утечка фреона r134a в автотранспорте в год порядка 30%!Я этим занимаюсь лет 15 и знаю что говарю!Ещё год максимум-и всё кондиционеры в общественном транспорте(троллейбусы и автобусы) полягут навечно!
Даже 109 стали плохо ходить,сократили количество....Идиоты....
Пока чинушки не будут ездить на общественном транспорте, не чего не изменится! "...проблемы индейцев шрифа не волнуют...")))
Кондиционеры в Севтроллейбусе обслуживаются, не переживайте, и этим занимается фирма Камзолова, который у нас депутат. Так что это для него дело чести, он же наш депутат.
Интересно, а как эти проблемы решают в эмиратах? У них тоже ведь нефть есть...
А хотя, вряд ли опыт эмиратов-катаров там всяких нам подойдет: у них ведь нет леса, никиля, алюминия, алмазов и золота, ядрёной энергетики, чудо-оружия на продажу - вряд ли они смогут позволить себе прохладу в транспорте. Завидуют нам, конечно.
Сейчас я в Нерезиновой.
На улице +34. Все автобусы с кондиционерами Но кондиционеры не тупо гоняют внутренний воздух, а подают охлажденный наружный. Срезом посмотрел в интернете. Думаю, что и у наших такая опция есть.
Был во Вьетнаме, там во ВСЕХ маршрутных автобусах работают кондиционеры. А автобусы хуже наших "Богданов".
Правда, и водители там в одинаковой одежде и по мобилкам во время движения не разговаривают...
А чиновникам плевать на неудобство граждан: они на окладах.
На резервный комплект оборудовавния видимо денег пожалели. А что будет, если оно вообще сломается?
а, кстати, да, что можно водителю трещать по телефону по полчаса во время движения?
просто смотрю, они спокойно разговаривают в них, ржут и матерятся на весь салон
С появлением Иено в городе началась бурная оптимизация дорог автобусных маршрутов Знал Развожаев кого ставить нас. Диптранспорта Опыт в этом деле у Иено впечатляющий поменям десять мест за десять лет Впечатляет его деятельность на поприще Керченском морском заводе а также по Керченской переправе Теперь здесь засучив рукава окунулся с головой чтоб и здесь оставить свой незабываемый след А Развожаев ему поможет и помогает будь то ул.Льва Толстого или ул. Т. Шевченко или автобусные маршруты Кстати нас.департамента Архитектуры в тандеме вместе с Иено
Иено ! Здоровья тебе уважаемый и твоей компании
А почему вообще выпускается на маршрут неисправная техника?
Они нас к матерному материковому пофигизЬму приручают приучают?
Пока "тройки" ходят по расписанию - все боле-менее нормально. Но как только начинают химичить и пропускать рейсы - вот тогда и образуется давка. Что касается кондиционеров - тут еще человеческий фактор, многое зависит от водителя - одни включают, другие нет.
Кондиционеры не работают потомучто не заправлены, дуют тёплым воздухом! и русть тут ополиз Рыков не врёт!
Назовите мне хотя бы одну сферу жизни горожан где все в порядке???? Медицина убита наповал, образование только хождение по репетиторам, транспорт приказано выжить, комфортное жилье моли бога чтоб не меня, работа ищи дурака или камикадзе на 12 часов в сетевой магазин, самая модная профессия федерального города только после кастинга промоутер или разнорабочий
Каждый следующий губернатор, хуже предыдущего. Почему так не везет Севастополю? Сейчас нами правит Пиар Ас, пиариться мастер, а на большее ума не хватает!
Потому что жители города никому не нужны.
to Город русских моряков:
Да ладно!!!!! Посмотрите на сопла кондишек в тралебусах, они чёрные. Каналы воздуховодов последний раз чистились ещё при их сборке на заводе изготовителе. А вы говорите что их обслуживают. Это то при нынешней обстановке с "коронацией"! Тем более что охлаждённый воздух в кондишках внутри салонный, а не наружный.
Конечно "кондишки" в нашем транспорте и при нашей погоде нужны безусловно, но про дезинфекцию и чистоту в условиях пандемии забывать нельзя иначе мы все "коронуемся".А транспортные кондишки и воздуховоды нужно регулярно чистить и хотя бы "кварцевать"(ультрафиолетом) воздух через них проходящий.(имхо)
Верните прежний маршрут 5-го троллейбуса! Это издевательство какое -то изысканое? Ломать -не строить!
Прошу отнестись к этому с пониманием (лидер)
Что касается сбоев в работе кондиционеров в автобусах, то такое случается, и не только на маршруте №3 — периодически любая техника выходит из строя, отметил Кобышев.
Кавид уже до кондиционеров добрался!
Потому, что приехали карьеристы. Где-то на материке ввели инициативу бесшовной пересадки и понеслось. Надо-не надо...всё покромсать и переделать и отчитаться наверх о проделанной работе. А что в конкретном городе Севастополе это не надо, что только хуже от такой переделки, на жалобы жителей - наплевать. Отрапортовали и море по колено.
Сложностей в системе охлаждения воздуха в общественном транспорте добавляет очень жаркая погода на улице.
Какое открытие для Севастополя...
to Lara Kroft:
Одни ДБ создают проблемы, другие ДБ создают видимость их решения, так и живём-с.
С выключенной кондицией всё проще, чем кажется. Никто здесь об этом не написал, а вся загвоздка в повышенном расходе энергии (электричества у троллейбусов и бензина, солярки у авто) на кондиционирование салонов. В жаркую погоду расход топлива и эл.энергии возрастает в два и больше раз, а билеты для перевозки как были так и остались со старым тарифом. К тому еще не желание перевозчиков и собственников вкладываться в ремонт и заправку потекших от жары и перегрузки кондиционеров. Я бы рассмотрел вопрос повышенного тарифа для кондиционированного транспорта. Полагаю люди согласились бы доплачивать за расходы на сосздание человеческих условийв транспорте и наоборот снизил бы тариф в два раза у перевозчика который не хочет создавать комфортные условия.
Зря вы так. без маршруток стало гораздо лучше. Поскорее бы их все поубирали с улиц.
Во времена СССР ездили в коптящих экарусах вообще без кондиционеров и почему-то никто не роптал.
Помнится как-то в те времена ехал летом на Фиолент. На задней площадке экаруса куча народа висит на поручне прикреплённом к крыше автобуса. Как результат, когда в очередной раз задняя часть автобуса подпрыгнула, один конец поручня был вырван с куском пластика из крыши.
Это ещё не всё."Специалисты" из "туристов" ещё не то придумают.
Нужно было вернуть двухстороннее движение в центре города по центральному кольцу. А реконструкция и расширение дорог ни к чему не привела. Особенно на площади Революции улицах Льва Толстого и Руднева. Эти две сплошные на всех проспектах чтобы кому-то заехать домой нужно до конца ехать.
На проспекте Героев Сталинграда на перекрестке поставили светофор, так он не правильно отрегулирован. Ещё там постоянно разворачиваются грузовые машины и сбивают то забор, то светофор со знаками
отличный автобус современный кондей работает аш холодно побольше бы таких маршрутов и автобусов