пн, 27/07/2020 - 14:00

ForPost проверил плюсы и минусы новой электрички Севастополь — Евпатория

Что есть в новых вагонах? Билеты, туалеты и цены — расскажем о главном.

В июле Севастополь и Евпатория стали связаны прямым железнодорожным маршрутом. Между этими городами теперь курсируют новые электропоезда серии ЭП2Д, которые вскоре должны заменить устаревшие составы на других направлениях полуострова.

Журналисты ForPost прокатились на новой электричке, чтобы узнать её преимущества и недостатки.

Плюсы

Вряд ли поездку на электропоезде раньше можно было назвать комфортной — опытные путешественники зачастую брали с собой в дорогу кофту или куртку, но не с целью согреться, а чтобы положить на жёсткое деревянное сиденье.

Сейчас такие ритуалы стремительно уходят в прошлое, потому что новые электрички со временем вышли на новый уровень: они оборудованы кондиционерами, новыми креслами и туалетами.

Уборных в поезде, кстати, две: в первом и последнем вагоне. Туалеты оборудованы для маломобильных людей и выглядят чистыми. Правда, обнаружить в них мыло нам так и не удалось.

В любом случае дорога на электричке будет более комфортной, чем на автобусе, особенно учитывая крымскую жару и пробки на въезде и выезде из городов, которые в выходные или праздничные дни могут растянуться не на один километр.

Второе, пускай незначительно, преимущество — это цена билета, так поездка в Евпаторию электропоездом обойдётся вам в 250 рублей. Приобрести билет можно не только в кассе, но и в одном из специальных аппаратов на вокзале, расплатившись банковской картой.

Но подобные инновации, похоже, только внедряются. В Евпатории, к примеру, купить билет можно только «по старинке», использовать безналичный расчёт при этом можно только в одной из касс.

Стоимость дороги в Евпаторию автобусом с учётом багажа, скорее всего, превысит 300 рублей. Цена билета может варьироваться в зависимости от маршрута (некоторые автобусы заезжают в Николаевку), от сезона и конкретного перевозчика. Но путешествовать электричкой зачастую выходит дешевле.

Последний плюс кому-то может показаться незначительным, а для кого-то, наоборот, решающим при выборе транспорта — назовём это «увлекательностью» дороги.

Выезжая от автостанции «Северной», на пути пассажиры автобуса смогут полюбоваться только кусочком побережья на подъезде к Евпатории, большую часть дороги займут степи и небольшие населённые пункты, через которые проходит трасса.

Дорога на электричке с этой стороны, конечно, выигрывает. Горы, виноградники, тоннели и мосты смогут заинтересовать не только ребёнка-непоседу, но и его родителей.

Минусы

Говоря о недостатках электропоезда перед автобусом нужно начать с ограниченного количества рейсов. В день поезда выполняют три рейса в Евпаторию и обратно; и, хотя время отправления выбрано достаточно удобное — утром, днём и вечером, расписание автовокзала значительно разнообразнее.

Автобусы между городом-героем и детской здравницей ходят значительно чаще, при этом начинают это делать раньше, а заканчивают позже.

И хотя новые электрички не только комфортные, но и быстрые — отдельной железнодорожной ветки в Евпаторию нет, поэтому поезда продолжают ходить через Симферополь, и время в дороге от начального пункта до конечного составляет 2 часа 40 минут. Путь из Севастополя в Евпаторию на автобусе в среднем продлится на 40 минут меньше.

Но здесь стоит отметить, что автобусы в курортный город сейчас отправляются только с Северной стороны, а значит, большинству жителей города-героя придётся добавить время на переезд к катеру, его ожидание и переход на другую сторону. Это займёт не менее получаса.

Отметим, что в Крыму активно развивается не только пригородное, но и межрегиональное железнодорожное сообщение. Так, с середины июля Севастополь и Москва стали связаны прямым поездом, проходящим через Краснодар.

В конце июня был дан старт грузовому железнодорожному сообщению полуострова с материком — первым грузом стал флюсовый известняк, добытый под Севастополем и предназначенный крупнейшим металлургическим заводам материковой России.

Олег Турчанович

Фото автора

Читайте также: