Правительство России готово принять решение о продлении федерального финансирования для развития Крыма и Севастополя, возможно, в рамках другой госпрограммы, до 2025 года. Для этого региональные власти должны навести порядок в проектировании. Такие условия озвучил заместитель министра экономического развития РФ Сергей Назаров.
Планы дофинансирования
Намерение продлить федеральную целевую программу социально-экономического развития двух регионов до 2025 года (пока что она действует до 2022 года – прим.) впервые, напомним, было озвучено в апреле текущего года. Тогда Сергей Назаров пояснял, что есть ряд «больших, знаковых проектов» для Крыма и Севастополя, которые, если их всё-таки решат реализовывать, не получится выполнить в нынешние сроки действия программы.
На дофинансирование дополнительных проектов – среди них реконструкция дороги на Южный берег Крыма, восточный объезд Симферополя, мостовой переход через Севастопольскую бухту и Гераклейская рокада – планировали выделить около 200 миллиардов рублей. Напомним, уже сейчас общий объём финансирования ФЦП для Крыма и Севастополя (после продления программы до 2022 года – прим.) составляет 877,8 миллиарда рублей.
Читайте по теме: Новые миллиарды: Крыму добавили финансирование
Теперь же федеральный центр готов продлить программу ещё на 3 года, но с определёнными условиями, которые обязаны выполнить в регионах.
«Единственный нюанс – это задача субъектов подготовить до 2023 года проектную документацию. Мне кажется, это объективная необходимость: прежде чем планировать дальнейшую реализацию объектов по развитию Крыма, нужно подготовить проектные решения», – пояснил на брифинге в Симферополе по итогам своего рабочего визита в Крым Сергей Назаров.
При этом чиновник отметил, что финансирование может продлиться уже в рамках не ФЦП, а другой программы. Однако независимо от юридической оболочки, суть не изменится: Москва продолжит направлять в Крым большие бюджетные вливания.
Овчинка к выделке готова?
Между тем условие, выдвинутое правительством, очень показательно: до сегодняшнего дня основной проблемой при реализации ФЦП была и остаётся именно подготовка проектной документации, которую по некоторым объектам приходится регулярно доделывать и даже переделывать.
«Сложности – проектирование, некачественное проектирование, перепроектирование. Есть проекты, которые сделали и, хуже всего, потратили достаточно большое время, и потом при начале реализации выясняется, что качество проекта оставляет желать лучшего, требуется перепроектирование. Конечно, тогда уходит большое количество времени, это отодвигает реализацию объектов», – пояснил Сергей Назаров.
Читайте по теме: Верхи дают, низы не хотят: Крым проваливает развитие
Несмотря на это, положительную динамику освоения средств замминистра всё же отметил, сравнив суммы освоения средств: если в 2016 году было освоено всего 18,5 миллиарда рублей, то в 2019 году это число скорее всего перевалит за 60 миллиардов. Тем не менее предрекать успех в этом году Назаров не поспешил.
«Прогнозировать я бы не хотел, но есть прогнозы, которые делал сам Крым – это 96% освоения, Севастополь делал (прогноз) 90% на конец года, – сослался он на данные самих регионов, отметив, впрочем, что впереди ещё последний месяц года, во время которого работа идёт продуктивнее всего. – Посмотрим. Высказывать сомнений пока не буду».
Справка
Финансирование ФЦП с 2014 года, когда она была принята правительством РФ, неоднократно пересматривалось в сторону увеличения из-за дополнения программы новыми объектами. В последний раз такие правки были внесены в сентябре 2018 года, когда программу продлили до 2022 года, а расходы на неё увеличили на 40,63 миллиарда рублей.
Общее финансирование ФЦП сейчас составляет 877,8 миллиарда рублей. За эти деньги планируют построить и реконструировать более 750 объектов на территории Крымского полуострова.
Наталия Назарук
Фото: fcp2020.ru
Обсуждение (3)
И так до бесконечности! Деньжат только не забывайте подсыпать!
Под эти Фанфары еще бы создать "неподсанкционное" Крымское Грузовое Пароходство в надежное дополнение к не на все спраможным ЖД-перевозкам.
А если размахнуться и затеять на наших площадях и мощностях ещё и "ж/б Судостроение" , нам тут по плечу будут любые прожекты. На базе плавпричалов, плавдоков даже плавгостиниц. Еще и не супердорогими ж/б яхтами можно будет развлекаться.
В РФ существуют уже разработанные и прошедшие эксперизу типовые проекты школ,садиков,больниц. Нужно только привязать их по месту. Зачем тупо терять время и деньги на разработку новых велосипедов ? Видимо,должностные туристы намерены продлить свое безбедное существование с оплатой проживания в Крыму.