Начинающим водителям лучше избегать федеральной трассы «Таврида», которая строится в Крыму, и вместо неё ездить по старой дороге Феодосия — Симферополь. С призывом об этом обратился глава минтранса Республики Крым Сергей Карпов.
Он пояснил, что некоторые автомобилисты не справляются с управлением на «Тавриде», которая, по сути, ещё является стройплощадкой, устают, поэтому и происходят на этой трассе серьёзные ДТП. Например, там столкнулись два грузовика и пассажирский автобус — как минимум четыре человека пострадали, столкнулись три легковушки и грузовика — погиб водитель «Рено Логан», столкнулись легковое авто и тягач — три человека погибли. Тем более власти Крыма уже признали «Тавриду» опасной для тех, кто по ней ездит.
«Старая трасса, которая у нас идёт от Феодосии, находится в хорошем состоянии. В этом году установлено освещение во всех населённых пунктах, через которые она проходит. Работают объекты сервиса и автозаправочные станции. Поэтому рекомендую для более комфортного перемещения, особенно малоопытным водителям и водителям, которые перевозят группы людей, в этом сезоне пользоваться старой трассой, чтобы снизить нагрузку на трассу «Таврида». Также разделение трафика позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий», — сказал Карпов в эфире радио «Спутник в Крыму».
Ещё по теме: Почему трасса Таврида в Крыму стала «дорогой смерти»
К призыву министра скептически отнёсся глава ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин. Он отметил, что в правилах дорожного движения нет определения «водитель-новичок».
«Если МРЭО ГИБДД выдал человеку водительское удостоверение, значит, он может передвигаться по любым открытым для движения дорогам. Конечно, есть понятие опыта, но ведь и «Таврида» не какая-то там горная дорога, усеянная серпантинами, как подъём на Ай-Петри. Поэтому не нужно лукавить и раздавать советы. Тут вопрос в соблюдении правил, включая обгон — на это надо обращать внимание. А новички здесь ни при чём», — уверен он.
Цуркин добавил, чиновник должен работать, а не раздавать населению рекомендации, и в этом случае должен сделать всё, чтобы дорога стала понятна и безопасна для водителей.
«Причина высокой смертности и большого количества ДТП — нарушение ПДД, включая обгоны. Правила, которые должны соблюдать водители, предписывают дорожные знаки и разметка. <…> На трассе «Таврида» очень много медленно ползущих гружёных грузовиков, которые в том числе везут щебень для строительства этой же трассы, и очень мало разрешённых мест для обгона. Поэтому водители, которые плетутся за грузовиками, практически от безысходности нарушают правила. Также машины там часто вылетают с трассы, потому что очень много технологических съездов, которые никак не освещены и не обозначены. Поэтому даже с разрешённой скоростью передвигаясь, не каждый водитель успевает среагировать вовремя», — заметил Анатолий Цуркин.
Он напомнил, что, открывая в конце 2018 года движение по первой очереди строящейся «Тавриды», чиновники мотивировали это «желанием спасти нас от пробок в курортный сезон». Поэтому закрытие движения по трассе, чтобы снизить количество ДТП, проблемы точно не решит, необходимо лишь привести трассу в соответствие с требованиями безопасности, уверен глава ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым.
Новичкам не место на трассе «Таврида», считает администратор группы «Взаимопомощь на дорогах Крым» сайта «Вконтакте» Марина Бородей. По её мнению, в Крыму даже водители со стажем плохо ездят, а новички и подавно.
«Я училась вождению на материке. И по <своей> практике могут сказать, что здесь очень слабая подготовка у водителей — и начинающих, и со стажем. Возможно, это связано с спецификой работы <автошкол> на Украине. И получается, люди просто не подготовлены к езде ни по скоростным трассам, ни по трассам строящимся. И конечно, совсем новичкам желательно по «Тавриде» не ездить», — сказала она.
Для уменьшения количества ДТП, считает активистка, не нужно прибегать к кардинальным мерам — например, закрывать «Тавриду», расставлять на каждом шагу по сотруднику ГИБДД, развешивать везде камеры видеонаблюдения.
«Сотрудников ДПС там достаточно. Просто нужно повышать среди крымчан культуру вождения и не только на трассе, но и в городе тоже. Потому что культура, ну, правда, на очень низком уровне в любых условиях», — полагает Бородей.
Власта Пидпалая
Фото группы «ДТП Крым» в Instagram, группы «Автопартнёр Крым» сайта «Вконтакте»
Обсуждение (6)
Как всегда,отчитались о сдаче трассы.но ездить по ней проблематично,но никто не хочет это признать и все валят на водителй
Ну да, конечно, с больной головы на здоровую... Я как раз таки скажу, что местные ездят лучше и аккуратнее, чем приехавшие с материка и это факт! И опять нас Украиной попрекнули, причем те, кто сам не пойми кто. Как же надоело слушать эти нравоучения, от понаехавших дегенератов!!!
Повышать культуру приехавших в Крым нужно и это однозначно! Уж такое отребье сюда лезет и прет, что диву даешься.... Так что повышайте культуру свою на материке, прежде чем ехать сюда, а не стрелки переводите.
А мне кажется наоборот, водители с материка вытворяют на дорогах. Сколько раз наблюдаю - резкие как понос - перестроился туда, сюда, подрезал - не извинился, в итоге на пару машин ближе к светофору на красный.
Что что, водители с материка лучше ? Это которые никогда не показывают поворотниками, которые гоняют, потому что мы якобы тут черепахи? Смешно!! Никто так аккуратно не водит, как в Крыму. В России остальной черти что на дорогах.
Да хватает хамов на дороге и крымских, и материковых, а сейчас не обязательно номера при продаже менять, так что и не поймёшь, откуда водитель. У меня на номерах регион 161,решили сэкономить 2000 на смене номера и негативных последствий от этого не ощутили.
А что открыли только половину трассы-об этом говорилось сразу, по ней всё равно быстрее, чем по старой. Людям надо потерпеть, строительство идёт ударными темпами, ну и не лихачить, конечно. Но если такой стиль вождения, то сами понимаете, что исправляет горбатого