Крым

Что бы крымские школьники хотели изменить в учебной программе?

Дети хотят всё знать о финансах и не хотят вникать в теорию вероятности.

Современные дети хотят от школы больше знаний, которые пригодятся им в жизни.

В России всё чаще звучат предложения о пересмотре школьной программы, чтобы снизить нагрузку на детей, но при этом вооружить их не только академическими знаниями, но и практическим умением. По этому поводу свои мнения высказывали многие специалисты, а ForPost решил поинтересоваться у самих крымских школьников, что на их взгляд необходимо изменить в учебном процессе.

О финансах и о личном

Девятиклассница Ксения Иванова считает, что в школьную программу стоило бы добавить такие предметы, как психология и финансовая грамотность.

«У подростков возникают сложности в общении со сверстниками и родителями, поэтому хотелось бы понимать, что вообще с нами происходит, как мы меняемся и как нам общаться», — пояснила школьница свой запрос.

А финансовая грамотность очень пригодилась бы во взрослой жизни: хотя бы азы о налоговой системе и банковских услугах, говорит Ксения.

Кстати, интерес детей к теме финансов подтверждают и специалисты Банка России. По их данным, Республика Крым стала лидером среди регионов России по количеству просмотров учащимися школ и колледжей весенней сессии вебинаров по финансовой грамотности. Так, в Крыму онлайн-уроки набрали более 124 тысяч просмотров.

Как оказалось, помимо психологии и финансов, крымских подростков вполне ожидаемо интересует и тема полового воспитания.

«Многие стесняются говорить на эту тему с родителями. Проще было бы, если бы в школах об этом на классных часах рассказывали, например, врачи. Им можно задать все интересующие вопросы», — говорит десятиклассница Маргарита Кочерова.

Школьникам интересна тема финансов.

Не до вероятности

А вот на вопрос, какой предмет они бы убрали из школьной программы, обе школьницы не задумываясь отвечают —«Вероятность и статистика». Этот предмет появился в учебных учреждениях с прошлого года, школьники изучают основы теории вероятности и математической статистики. Этот предмет призван развить у детей аналитическое мышление и понять закономерности, которые лежат в основе многих процессов.

«Все, что есть в этом предмете, есть в алгебре, геометрии и в информатике. Для этого абсолютно не нужен отдельный предмет», — считает Маргарита Кочерова.

Больше часов следовало бы выделить на изучение ОБЗР (основы безопасности и защиты Родины) и обществознания, отмечает Ксения Иванова. Сейчас по школьной программе на ОБЗР отводится один урок в неделю, на обществознание —два.

«Это два самых жизненно полезных предмета, потому что обществознание — это о том, как устроена наше общество в целом. Также мы изучаем административное, уголовное право. На ОБЗР рассказывают, как действовать при пожаре, землетрясении, при утечке газа и в других ситуациях, которые могут произойти в жизни», — говорит симферопольская школьница.

Разговоры не о том

По словам Ксении Ивановой, в их школе сейчас нет классных часов, а есть внеурочные занятия «Разговоры о важном»: детям рассказывают об истории и экономике России. И хотя это интересно, но всё же не хватает классных часов для разбора полётов — поговорить об успеваемости и взаимоотношениях в классе, считает симферопольская девятиклассница. Также, по её мнению, в школе недостаточно внимания уделяется профориентации.

«К нам пару раз приходили из вузов, раздали какие-то листовки и ушли. А хотелось бы, чтобы к нам приходили с разных предприятий и рассказывали о профессиях», — говорит собеседница издания.

Дети хотят, чтобы больше внимания уделяли профориентации.

Есть у школьников и свои предложения, как снизить учебную нагрузку и сократить время на подготовку домашнего задания.

«Когда у тебя семь-восемь уроков, очень сложно переключаться с одного предмета на другой. Ты начинаешь вникать и — звонок и уже следующий предмет. Мне кажется, что было бы лучше, если бы уроки шли парами, особенно такие сложные, как химия, физика, математика. И дома готовиться к урокам было бы проще», — считает десятиклассница Маргарита Кочерова.

А нужны ли пары?

Прокомментировать некоторые пожелания детей, которые можно решить на уровне школы, ForPost попросил советника председателя Общественной палаты Республики Крым по образованию Евгения Костылёва.

По его словам, в большинстве крымских школ есть классный час, но вводить его или нет — это решает администрация учебного учреждения.

«Если штаб воспитательной работы в школе предусмотрел классный час, где дети будут общаться с классным руководителем — это хорошо. Но бывает, что по каким-то причинам это невозможно: обучение в две смены и т.д. Я думаю, что в интересах руководства школы, чтобы у детей был единый классный час, общение с классным руководителем», —отметил собеседник издания.

Что касается профориентационной работы со школьниками, то у городских школ в этом вопросе больше возможностей, чем у сельских, считает специалист.

«В школы Симферополя приходят представители разных предприятий, бизнеса, учебных учреждений. А в сельские школы сложнее пригласить человека, чтобы он приехал и рассказал о своей профессии: ему много времени надо потратить на дорогу. Но для этого есть внеурочные занятия «Россия — мои горизонты», на котором учителя рассказывают детям о различных профессиях», — говорит Евгений Костылёв.

Введение парных уроков вряд ли снизит учебную нагрузку.

Что касается занятий парами, то к этому вопросу надо подходить обдуманно, уверен собеседник издания. Он считает, что школьникам будет сложно проходить по одному предмету сразу две темы. А домашнего задания по факту будет больше: по одной и другой теме.

«Советская система, которая сейчас у нас в принципе отражена в виде расписания поурочного и 45-минутного урока — это конкретная методика, все прописано в СанПиНах и в ГОСТах», — подчеркнул общественник.

По введению пар в школах нужно проводить комплексные исследования, можно попробовать внедрить это новшество в какой-нибудь пилотной школе и посмотреть на результаты, говорит Евгений Костылёв.

Напомним, с сентября 2024 года в школьную программу вернулись занятия по трудам. Для самых юных школьников такие уроки будут занимать час в неделю, а классы с пятого по девятый смогут обучаться рукоделию, готовке и другим прикладным навыкам два часа в неделю. Также появился такой предмет, как «Семьеведении», его изучают в рамках «Разговоров о важном».

Юлия Суконкина

Фото: коллаж ForPost, Юрий Еремеев|ForPost, Арина Розанова|коллаж ForPost, Арина Розанова|ForPost|нейросеть Freepik

418
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (2 голосов)

Обсуждение (1)

Profile picture for user Aura
11
Aura

Какая умная девочка! Училась в лицее, после обычной школы, и там все уроки были парами,  и вникать на уроке больше времени было , и дома проработка получается лучше, вообщем, качественнее получается обучаться предметам! Абсолютно грамотное было бы решение, есть с чем савнить!  А по 7уроков у детей в школе, как раз, из-за этих профориентаций, статистик  и подрбных, убрать все лишнее нужно, на основное времени и сил не остаётся, тк уроки 40минут, не успевают, здают на дом много, и по всем предметам на каждый день по 6-7уроков.На спорт уже не у всех силы и время останутся. А это здоровье детей! 

Главное за день

На владельца парка львов «Тайган» Олега Зубкова напали его подопечные

По предварительной информации, бизнесмен находится в больнице с серьёзными травмами.
20:44
26
9755

Реконструкция в Балаклаве расширяет свои границы на 11 гектаров

Власти Севастополя объявили о разработке документации по улице Исторической.
18:08
22
2221

«Превращают в МММ»: что не так с ремонтом главного парка крымской столицы?

Концепция места может пропасть уже до конца года.
17:14
1
730

Бывший глава севастопольского ДИЗО задержан по делу о мошенничестве

Рустэм Зайнуллин сейчас занимает должность заместителя губернатора Белгородской области.
15:06
31
3312

В День памяти и скорби ВСУ пытались атаковать Крымский полуостров

Повторить успех гитлеровцев 84-летней давности киевскому режиму не удалось.
07:34
2
2384

Туризм

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
16281

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
7547

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31243

Электрички в Крыму и Севастополе станут ходить по-другому

Летом на многих маршрутах появятся дополнительные остановки и поезда.
10:18
0
10313