Отчитываясь перед заксобранием 16 апреля, губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников озвучил основные достижения в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры, но не углубился в проблемы, которые сейчас существуют и не вскрыл их причины. Руководитель региональной общественной организации «Дорожный контроль – Севастополь» Максим Мишин проанализировал отчет губернатора для ForPost.
Отметим, в ходе отчёта губернатора перед заксобранием в разделах, посвященных развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, Овсянников остановился, прежде всего, на позитивных изменениях в этой сфере, лишь вскользь упомянув о проблемах. Полный текст выступления Овсянникова опубликован на сайте правительства Севастополя.
Откуда ноги растут
В заксобрании Овсянников сообщил, что за 2,5 лет отремонтировано около 200 км городских дорог, а в текущем году планируется отремонтировать ещё 80 км. Одновременно он назвал и проблемные участки ремонтов.
«К сожалению, до сих пор допускаются срывы сроков выполнения работ. Так было с участком автодороги в Байдарскую долину от Ялтинской трассы до Орлиного, так это мы видим сегодня на улицах Симонка, Колобова, Богдана Хмельницкого в Балаклаве – расслабляться нельзя! Мы работаем для людей и должны выполнять взятые обязательства в полном объёме!», – сказал Овсянников.
Читайте также: Дороги в Севастополе стали лучше?
Максим Мишин объяснил ForPost, каким образом происходят срывы выполнения работ:
«Большая проблема – это пакетное размещение тендеров, когда разыгрывается сразу два-три объекта. Из этого вытекает, что подрядчик выходит на все три объекта, разрушает их, а в итоге не работает ни на одном из них. Когда проходят сроки, с ним почему-то они продлеваются, находятся какие-то объяснения, вместо того, чтобы четко прописать в контракте штрафные санкции и за это штрафовать нерадивого подрядчика», – сказал Мишин.
Именно такая ситуация, к примеру, по словам Мишина, сложилась с некоторыми перечисленными губернатором улицами. Например, переулок Колобова ремонтирует фирма «АДС-Проект», которая также реконструирует Камышовое шоссе. Как отметил Мишин, уже есть информация, что эта компания не может выполнять проекты, так как ей не хватает своего финансирования.
«Если взять, к примеру, ул. Симонка, где у подрядчика возникли проблемы из-за неучтенных сетей и коммуникаций, должны в этой части наказать проектную организацию. Действительно, складывается ощущение, что они, сидя где-то в Москве или в Питере, по Яндекс-картам производят эти работы», – добавил Мишин.
Читайте по теме: Не все вопросы губернатору Севастополя одинаково приятны
Черный нал
Говоря о развитии транспорта в Севастополе, Овсянников напомнил, что «за два года в Севастополь поставлено 293 единицы новых троллейбусов и автобусов». Речь идет об общественном транспорте, приобретаемом на условиях государственного лизинга, в том числе - это автобусы на газомоторном топливе.
«Если мы приедем на предприятие "Севавтотранс" мы увидим стоящие автобусы, потому что их не могут заправить метаном. Второе – отсутствие подготовки водителей. Удивительная вещь, техника покупается в лизинг, ежемесячно за нее выплачиваются деньги, но она не работает, потому что нет водителей», – сказал Мишин.
Одновременно он сообщил, что ему поступают сведения о чёрном нале при работе маршруток в Севастополе. Дело в том, что, несмотря на то, что в городе введены ЕГКС, водители при оплате наличными игнорируют необходимость прикладывать собственную карту, для учета поездки. Таким образом, оплаченные средства тоже никак не учтены.
Читайте по теме: Севастополь окончательно перешёл на ЕГКС
Мишин рассказал, что на возникновение расчетов «по-чёрному» влияет и то, что есть водители, которые оплачивают собственнику маршрута (лицу, получившему право на перевозки на маршруте) свое право выйти на маршрут на своём автобусе. В этом случае компенсацию за льготников по ЕГКС получает тот, кто осуществляет перевозки (т.н. собственник маршрута), а водителю это совершенно невыгодно.
«Я очень сомневаюсь, что собственник маршрута делится с водителями, которые за свои деньги покупают выход на маршрут», – заключил Мишин.
Обо всем понемногу
В отчёте губернатора также прозвучало, что пока плохо работают перевозки на маршрутах №3 «ЦУМ – Фиолент», №94 «Балаклава – Центр», №23 «5-й км – Институт банковского дела». На это Мишин отметил, что по договорам сейчас общественный транспорт должен быть оборудован системой ГЛОНАСС, что позволяет отследить каждую машину. В связи с этим он выразил недоумение, почему при большом количестве жалоб от граждан, к перевозчикам не применяются штрафные санкции.
Также нарекание вызывает качество доступной среды для маломобильных групп. Помимо этого отсутствие построенных заездных карманов для транспорта существенно снижает пропускную способность капитально отремонтированных дорог.
Мишин отметил, что наибольшее число погибших в ДТП людей в Севастополе гибнет на пешеходных переходах. В тоже время, хотя власти и заявляют, об увеличении наружного освещения, переходы на дорогах освещены зачастую очень плохо.
К слову, отметил общественник и то, что в отчете губернатора значится 33 погибших на дорогах Севастополя в 2018 году, но реально погибло 37 человек, что никак не свидетельствует о снижении смертности на дорогах, хотя об этом и сказано в письменном отчёте губернатора.
Читайте по теме: «Скорее жив, чем мертв?» – эксперт об экономике Севастополя после отчета Овсянникова.
Андрей Мединский
Обсуждение (9)
Максим Мишин прав! Ведь дорога-это жизнь...
По Севэлектроавтотрансу: автобусы стоят на Л. Толстого, можете прийти и полюбоваться. Водителей не хватает, заправлять пока негде. На предприятии бардак, выручку водители воруют, аккумуляторы с автобусов воруют, на днях водителя автобуса убили прямо на территории управления, его ставили на обкатку новых маршрутов, чтобы определить реальный уровень выручки, вот типа потому что честный за это его и порешили. В общем новый директор вообще мышей не ловит. Это кстати тот же которого Аксенов из Крымтроллейбуса выгнал в 2016… ну а у нас как обычно подобрали. Такого бардака как сейчас никогда не было. На Камышовом возле депо запускают новую газозаправку, кстати это те же кто купил городские заправки. Это им Овсянников хотел из бюджета отслюнявить 26 миллионов компенсации за подключение к инженерным сетям ( а че, это же свои). Короче в ключевом автопредприятии полный бардак. Новые автобусы и троллейбусы приходят, лизинг платить надо, нормальных водителей нет и не хватает вообще, выручку и технику разворовывают, человека убили, на работу приходить страшно, прямо какое-то ОПГ орудует и это гос предприятие лицо города.
Охренеть!!!прям картинка из 90х!!!а городская прокуратура не хочет заняться проверкой этого предприятия???
А вот что в отчете губернатора:
А еще есть замечательная игра "статистикой" в УМВД по городу Севастополю. ССЫЛКА
Потом удивляемся столь радужным показателям представителей власти от реальных показателей положения дел. На сколько понимаю, подобное можно отнести к ФЕЙК-НОВОСТЯМ, за которые предусматривается предусматривает штрафы:
* Для граждан от 30 до 100 тысяч рублей,
* Для должностных лиц — от 60 до 200 тысяч рублей,
* Для юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей.
Посмотрела статистику Максима Мишина, сколько же ДТП много, погибших. Просто нет слов. Конечно, видно, что за 2018 год снизилось и количество ДТП и погибшие, но все равно это очень много((( Берегите себя!
они тогда раздел "новости" ликвидируют вообще)))
Тут ещё и федеральный закон о госзакупках полкузмил. Иногда в конкурсе побеждает тот кто даст меньшую цену. А у него не опыта не ресурсов. Вот и судятся с ними потом чиновники.
Эх, дороги.. Сколько существует страна, столько существуют и проблемы с дорогами, и вряд ли когда-нибудь исчезнут.