пт, 16/11/2018 - 19:10

Через Севастопольскую бухту построят километровый мост

Планы строительства транспортного перехода между Южной и Северной сторонами Севастополя снова изменились.

В ближайшее время общественности будет представлен проект мостового перехода через Севастопольскую бухту, заявил губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников в ходе прямой линии.

«Недавно мы рассматривали варианты трассировок: и тоннеля, и надземного перехода. Изначально тоннель задумывался как вариант решения вопроса — как жителям Северной стороны добраться до центральной части города. Проект, который мы скоро покажем, — это, скорее всего, мост», — сообщил Овсянников. Заявив, что этот проект — «наиболее оптимальный и согласован с военными».

В соответствии с предварительным проектом мост длиной почти в километр — 935 метров — будет иметь 4 полосы для движения с максимально разрешённой скоростью 70 км/час. Предполагается также создание пешеходной и велосипедной дорожек.

Напомним, 20 сентября 2017 года Дмитрий Овсянников предлагал Владимиру Путину построить тоннель под Севастопольской бухтой. Тогда действующий губернатор рассказал Президенту о том, что рейд часто перекрывают из-за обезвреживания снарядов и тоннель за пять миллиардов рублей — именно то, что необходимо для развития Севастополя, в особенности его Северной стороны.

Позднее ориентацию городских властей на тоннель подтвердил директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов. Он уточнил, что речь может идти и о мосте, «но, скорее всего, это будет тоннель».

«Скорее всего» обошлось городу в 30 миллионов. Именно такая сумма была выделена правительством из городского бюджета на поиски ответа на вопрос — мост или тоннель.

ЧФ РФ и Минобороны сомневались в варианте моста. Об этом рассказал глава департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко.

«Что касается моста, у этого варианта свои ограничения. К примеру, позиция Министерства обороны — по их мнению, на случай чрезвычайной ситуации не должен быть закрытым выход из бухты», — пояснял ранее глава департамента архитектуры и градостроительства.

Каким образом Дмитрий Овсянников к настоящему моменту смог гарантировать Черноморскому флоту свободный выход из бухты в случае возникновения нештатной ситуации с построенным мостом — пока что неизвестно. Равно как и то, на чём основывается принятие решения в пользу моста.

Выбранный в декабре 2017 года для поисков ответа на задачу «мост или тоннель» подрядчик «УСК Мост» в апреле этого года неожиданно отказался отвечать на поставленный вопрос.

В августе технико-экономическое обоснование «мост или тоннель» закончено ещё не было, о чём сообщал замдиректора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков.

Напомним, комиссия по городскому хозяйству, строительству, архитектуре, земельным и водным отношениям Общественной палаты Севастополя 25 октября 2018 года единогласно поддержала проект строительства метро, предложенный легендарным архитектором Адольфом Шеффером. Помимо прочего, проект предусматривает прокладку тоннеля под Севастопольской бухтой.

Николай Сведски

Фото Юрия Югансона

Читайте также: