По мнению Контрольно-счётной палаты Севастополя, изрядная доля запланированных доходов и расходов бюджета не имеет обоснования.
Странные цифры
Проект бюджета города на 2019 и плановый период 2020–2021 годов был утверждён на заседании правительства и внесён в заксобрание в середине октября. А сегодня замглавы департамента финансов Михаил Ноздряков представил этот документ на публичных слушаниях, которые состоялись в парламенте Севастополя. Ознакомиться с текстом закона о бюджете, пояснительной запиской и другими сопроводительными документами можно по ссылке.
Вопросов и замечаний к проекту бюджета (особенно к его расходной части) у депутатов и других участников слушаний было много. Далеко не на все нашлись вразумительные ответы, но самое главное, что сами заложенные в законопроекте цифры вызывают у специалистов большое сомнение. Как заметила замглавы Контрольно-счётной палаты Наталья Середа, почти 30 млрд из 44,5 запланированных в доходной части бюджета на 2019 год приходится на долю поступлений из федерального бюджета. Именно в этой части, считает КСП, законопроект о бюджете и подлежит уточнению в первую очередь.
Ранее руководитель КСП Юлия Кокарева уже высказывала мнение, что бюджет Севастополя на 2018 год недостоверен.
Регистрация участников публичных слушаний
«Разработчиком опять не приняты во внимание сокращение объёмов субсидий на капитальные вложения и исключение ряда объектов капстроительства согласно дополнительному соглашению с Минэкономразвития на 3 млрд рублей в 2018 году. Это влечёт за собой неисполнение мероприятий ФЦП в 2019, 2020 и 2021-м годах», — сказала сегодня Наталья Середа.
Мифические 2,5 миллиарда и мечты о бесконтрольности
В качестве примера было приведено так и не начавшееся строительство больницы скорой медицинской помощи и городской инфекционной больницы. Как можно при этом планировать продолжение работы в последующие годы, большой вопрос.
«Общий объём расходов бюджета на 2019 год — 46 млрд рублей. Но экспертизой установлено, что 12,6 млрд из них запланированы без правовых, а 2,1 млрд — без финансово-экономических обоснований. Вместе с тем трёхлетним бюджетом не предусмотрены расходы на капитальные вложения в общеобразовательные учреждения, учреждения дошкольного и профессионального образования, — в том числе и при наличии проектно-сметной документации. Также, несмотря на то, что всего 38% автомобильных дорог соответствует нормативным требованиям, на 2019–2021 годы не предусмотрен капитальный ремонт дорог», — подчеркнула Наталья Середа.
В нарушение Бюджетного кодекса, по мнению КСП, запланированы 2 млрд рублей на нужды здравоохранения — это почти половина средств, предназначенных профильному департаменту. Территориальная программа ОМС ещё не утверждена, проект госзаданий для бюджетных учреждений не сформирован. Нельзя было включать в состав доходов и запланированные поступления (около 2,5 млрд рублей) от приватизации госимущества: программа приватизации на сегодняшний день не утверждена.
«Хотелось бы обратить внимание и на следующее: госпрограммы города Севастополя, финансирование которых составляет 95% всех расходов бюджета, должны быть основным инструментом национальных проектов, установленных в майском указе Президента 2018 года. Вместе с тем сегодня невозможно сказать, какие расходы определены в бюджете на реализацию этих проектов», — отметила замглавы КСП.
Участники публичных слушаний проекта бюджета Севастополя
При этом правительство Севастополя вновь предлагает расширить свои полномочия свободно распоряжаться бюджетом. Им сформулированы 10 правовых оснований для самостоятельного внесения изменений в сводную бюджетную роспись. По мнению Натальи Середы, основанием для такого решения могло бы быть, скажем, внесение изменений в федеральные программы. Большинство же предложенных правительством поводов неубедительны.
К чему приводит предоставленная правительству Севастополя свобода вносить изменения в сводную бюджетную роспись по своему усмотрению, можно прочитать здесь.
Открытый вопрос
С завтрашнего дня работу над проектом бюджета начинает комиссия по бюджету заксобрания Севастополя. Будет ли у депутатов возможность получить при этом ответы на свои вопросы от представителей правительства, вопрос открытый: за последние месяцы сотрудники органов исполнительной власти являлись на заседание комиссии считаные разы. Вячеслав Аксёнов, отвечая сегодня на вопрос журналистов, выразил надежду на конструктивную работу. Однако во время выступления на слушаниях подтвердил: проект закона о бюджете «вызывает очень много вопросов и опасений».
Ольга Смирнова
Обсуждение (11)
Каждый человек имеет право на ошибку, но прожить с этой ошибкой всю жизнь-это почти подвиг...
примут... и без контроля примут.
to Дмитрий Югов:
Естественно. Если стыренные 2 млрд. на очистные утвердили как освоенные, о чем дальше вообще можно говорить.
to Алла Бакаева:
Опять ботов прокачиваете? Ну-ну. ctrl+c, ctrl+v. Вы за кого тут народ держите? Совсем за дебилов?
Вы меня конечно простите, если затрону чувства верщих, но только отборные бараны назначают в будний (вторник) день на утро публичные слушания! Как работающему человеку на них попасть? Вывод: они были проведены не для изучения проекта бюджета, а ради соблюдения формальной процедуры. Так чего, теперь на них ссылаться, если они не более чем формальность?
А что происходит? Как она их прокачивает?
Вячеслав Аксенов просто перепуганный человек . У нас все такие перпуганные как он , с ними каши не сваришь. Копошаться в этом бюджете как жуки ,возни много а толку мало. Это кто всех этих инвалидов туда наверх пропихнул
что при Украине вечные проблемы были с принятием, что при России. Видимо тяжело делить места у кормушки
Ничем не обоснованные расходы правительства в сумме более 10 млрд рублей обнаруживаются в ходе публичных слушаниях каждый раз, пояснил глава бюджетной комиссии заксобрания Вячеслав Аксёнов.
В этом году по 2 млрд рублей расходов, включенных в бюджет, нет правового акта, по которому они должны быть профинансированы. Ещё по 3 млрд - нет расчетов и финансово-экономического обоснования. Остальные расходы внесены с нарушением Бюджетного кодекса, Налогового кодекса, Жилищного Кодекса, Градостроительного кодекса, закона 44-ФЗ о госзакупках и так далее.
«Эти суммы должны быть либо откорректированы, либо представлены документы, обосновывающие их, - объяснил Аксёнов. - Обычно на заседаниях комиссии большая часть этих замечаний снимается, поскольку нам либо представляют недостающие обоснование, либо корректируют суммы».
В 2017 году в ходе финального рассмотрения бюджета выяснилось, что правительство Севастополя на треть сократило финансирование Контрольно-счетной палаты и заксобрания, а также оставило за собой право распределять финансовые потоки между департаментами без санкции депутатов. После конфликта бюджет был принят в версии, удобной правительству города, а депутаты вынуждены были отказаться от зарплат, чтобы сохранить финансирование аппарата парламента на приемлемом уровне.
to alcoholic2:
Алкоголик2,видно “перебрал” сегодня?В правительстве наливают таким своим?И кто с тобой будет варить кашу?Только самогон.
А что не так если бюджет боятся освоить ?Либо неумехи и считать неумеют или перепуганные. Глазьева в город пускай везут с Центра