Известная российская артистка балета Ксения Рыжкова в июле 2022 года приняла решение покинуть Баварский государственный балет в Мюнхене, где она с 2020 года служила в статусе примы-балерины. Не согласившись с общеевропейской антироссийской тенденцией последнего времени, Ксения вернулась в родной МАМТ.
Своё первое выступление после возвращения из Германии балерина даст в Севастополе в рамках гала-концерта Севастопольского театра оперы и балета, который пройдёт на площадке Херсонеса 28 и 29 июля. А до концерта Ксения ответила на вопросы ForPost.
— Ксения, вы не первый раз приезжаете в Севастополь по приглашению ещё строящегося театра оперы и балета. Вам нравится выступать в Севастополе?
— Да, это уже в каком-то роде становится традицией: приезжать в это замечательное место в конце сезона. Я очень люблю этот город. К сожалению, мне не довелось ещё познакомиться с ним полноценно, надеюсь, что буду приезжать ещё и каждый раз посещать новые места. История города Севастополя и всего Крыма очаровывает и вызывает огромный интерес. И, безусловно, красота морского побережья.
По теме: Севастопольский театр оперы и балета готовится к звёздному гала-концерту
— Как чувствуете его зрителей, севастопольскую публику? Как она относится к балету?
— Мне кажется, что зритель здесь очень благодарный и любящий искусство всем сердцем. Я очень благодарна судьбе, что у меня есть такая возможность приезжать сюда, разделять сцену с потрясающими артистами и дарить радость публике.
— Вы уже состоявшаяся балерина. Но когда начинали, тоже мечтали о Большом и Мариинском театрах?
— После окончания Московской академии хореографии (МГАХ) я была принята в труппу музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко в качестве ведущей солистки и позже стала прима-балериной. После трёх лет работы в этом театре Игорь Анатольевич Зеленский предложил мне поехать работать в Мюнхен в Баварский Национальный балет, куда он пришёл как художественный руководитель труппы в 2016 году. С тех пор я была примой-балериной в мюнхенском театре. Сказать, что я благодарна Богу за то, что мой профессиональный путь связался с Игорем Анатольевичем, — ничего не сказать. Благодаря ему я получила возможность очень много танцевать, работать с выдающимися хореографами и репетиторами со всего мира. Приобрела огромный опыт и репертуар.
Сама бы я, наверно, никогда в жизни не решилась уехать работать за границу.
Думаю, найдётся очень немного студентов, учащихся в русских балетных школах, особенно таких, как МГАХ и академия русского балета им. Вагановой, кто хочет уехать за границу сразу после выпуска. Все мечтают работать в Большом и Мариинском театрах.
Так и я, заканчивая академию, как и все остальные, думала и мечтала, что пойду работать в Большой театр. Я очень рада, что в итоге я, посоветовавшись с моим педагогом Мариной Константиновной Леоновой (ректор МГАХ), которая стала для меня, можно сказать, балетной мамой в школе, приняла решение пойти в труппу МАМТ и после поехать работать в Мюнхен.
Это был очень интересный и полезный опыт — перенять что-то хорошее из западных школ. Попробовать впитать в себя технику американского балета, английского и других. Поработать с удивительными в прошлом артистами балета над постановками Кранко, Ноймайера, Баланчина и многих других.
— Получается, что именно МАМТ стал вашим родным театром?
— Я думаю, что смело могу сказать: МАМТ стал для меня особенным местом. Это театр, где я начала своё становление как балерина. Встретилась и работала с одним из лучших и удивительных педагогов — народной артисткой СССР Маргаритой Сергеевной Дроздовой. И где я приобрела друзей, с которыми очень близка и по сей день.
— У вас есть любимые партии в балете?
— Ох, тяжело выделить какие-то конкретные партии. Их много. Думаю, все те партии, где можно вывернуть все свои эмоции наизнанку. И те, что заставляют тебя понервничать перед выходом на сцену. Хотя иногда, когда я думаю про те или иные партии, Джульетта (балет «Ромео и Джульетта». — ForPost) всегда занимает особое место в моём сердце. В этом балете удивительно всё. Может, ещё и потому, что это была наша первая совместная работа с моим будущим мужем ().
— Вы в детстве бывали в Севастополе, в Крыму?
— Раньше с родителями мы часто ездили в Коктебель. Всегда любила эти поездки. Особенно самое любимое было ехать на поезде. В Севастополь первый раз приехала уже танцевать по приглашению Андрея Ивановича Уварова, руководства Севастопольского театра оперы и балета.
Как уже сказала ранее — я ещё не успела узнать хорошо этот город, не было времени. Но каждый визит буду стараться открывать новые уголки города и посещать исторические места.
— Вы обрадовались, когда узнали о строительстве культурного кластера и театра оперы и балета в Севастополе?
— Я думаю, это очень здорово, что такой грандиозный проект осуществляется именно в Севастополе. Это удивительной красоты место со значимой историей для России. В таком месте должен быть свой театр оперы и балета.
Сергей Абрамов
Фото Светланы Аввакум
Редакция ForPost благодарит Марию Уварову и Севастопольский театр оперы и балета за помощь в подготовке материала
Обсуждение (22)
Видать я сволочь распоследняя, раз не испытываю радости от появления кластеров-шмастеров. А внутренний мой , гадючий голос, подсказывает мне, что это великая ширма. Прикрытие стройки жилья для московской элиты в Центре города. Детские кафе уже не пляшут. Балетом всё крышуюют. Но то я так, может всё действительно, как нам втирают.
В чем разница в выступлениях Крымского академического симфонического оркестра и гала-концерта Севастопольского театра оперы и балета, который пройдёт на площадке музея заповедника? Нет, не в классе и, даже, не в репертуаре и аудитории. Различие в том, что выступление симфонического оркестра происходило на естественных подмостках- на сцене Античного театра, а театра опера и балета будет происходить на искусственных подмостках- на импровизированной сцене. Чтобы было понятно, речь в академическом подходе, где на первом месте должно стоять искусство и история, а не гала- выступление. При всем уважении к участникам мероприятия.
Подскажите , вход бесплатный будет ?
Вряд ли балетные когда-нибудь почувствуют город. Они в восторге от этого кластерного убожества, а в остальное особо вникать не собираются. Не понять им, не дано.
Если раньше самым ходовым словом в нашем лексиконе был "топик", то сегодня- "кластер".
Тут стоит культурный клЯстер по-над бухтой,
В нем гуляю и плюю только в урны я,
Но ты, конечно, не поймешь, там, за печкою,
Потому ты — темнота некультурная.
Был в балете: мужики девок лапают,
Девки все, как на подбор, в белых тапочках.
Вот пишу, а слезы душат и капают —
Не давай себя хватать, моя лапочка!
Какое же счастье увидеть прекрасное выступление артистки балета Ксении Рыжковой в июле 2022 года в Севастополе. Дай Бог Ксении здоровья и успехов в карьере Мирового балета, несмотря на то, что она в условиях фашиствующего давления руководства англосаксов, приняла решение покинуть Баварский государственный балет в Мюнхене, где она с 2020 года служила в статусе примы-балерины.
to Евгений1:
Служат на родине, а не за ее пределами
to Линьков: Вы что не поняли что это понаеховский адепт
Не на севастопольской сцене, а на изуродованном сценами Заповеднике Херсонес!!!!
А как это? По да ещё и над??
to child_of_the_Sea:
В чем это выражается? В том что он рад увидеть ее на сцене и желает в дальнейшем творческих успехов. А поступок ее действительно вызывает уважение. Красивый и сильный духом человек.
to Линьков:
Так принято говорить в актёрской среде, как говорят моряки, что они ходят, потому что желают несколько метафорически и возвышенно сказать о службе Мельпомене. В отличие от госслужащих, в театре на самом деле работают. Выходить на сцену - это не служба, а тяжелая работа. Однако, подчёркивая преданность этой работе, желание добром и правдой отдавать себя целиком, работники театра торжествующе восклицают: "Служу!". А работа за границей у нас ещё с советских времён считалась престижной, раньше извините не помню и скажу уверенно, что такой выбор сделают только настоящие граждане своей страны, опять же говорю из своего опыта, потому что знаю множество наших земляков которые из за денег на порядки меньших сделали другой выбор в пользу денег.
Судя по преступности, наркомании и потому как уроды иногда расписыаают стены Севастополя, культуру тут однозначно опустили, впрочем как и везде в РФ, потому культуру надо поднимать на должный уровень.
to Александр Чулков:
Доброе утро, благодарю за комментарий и внимание к Мельпомене. Галина Волчек служит "Современнику" более 60 лет. Балерина служила Баварскому балету более 8 лет. Так, к слову. Теперь по сути. Мы- оба, каждый, по- своему, правы. Вы, очевидно, человек верующий. Поэтому говорите о театре, как о храме, то есть о святилище, в котором, словами Щепкина, актеры должны священнодействовать. Известно, какие еще профессии "служат". Это- военные и священники. Первые служат государству, вторые- Богу, а актеры, в свою очередь, родному Искусству. Поэтому я, как человек патриотичный, считаю:
строят театр для невыездных.
Добро пожаловать в Севастополь,мастера балета!Скорее бы построили Оперный театр,чтобы праздники искусства случались как можно чаще.
Совершенно с Вами согласен,О низком уровне культуры в Севастополе говорят и большинство комментариев к этой статье,да и не только к этой.Стоит только упомянуть культурный кластер,тут же поднимается вой местных культуроненавистников,даже не понимающим,что они этим дискредитируют город-герой,патриотами которого они себя позиционируют.
to stephenson: Искренне сожалею , что для вас недостаточно культурных развлечений.. Проклятая страна! Страна, в которой миллионер не может повести свою невесту в кино. (Корейко)
Город дискредитируют ура-патриоты, которые вместо сооружения очистных сооружений (8 лет обещают) всячески пиарят "культурный кластер". Севастопольцы очень хорошо относятся к балету, но в сложившейся ситуации хотят позитивных новостей и в других областях повседневной жизни.
to Гражданин-Севастополя: ничто не мешает поднимать культуру поведения жителей Севастополя с помощью культурных мероприятий и строить очистные.
Вы может не в курсе, что для культурных мероприятий и строительства очистных деньги выделяются раздельно из бюджета?
Не нравятся траты на культуру в Севастополе - возьмутитесь одиночным пикетом с соотвествующим плакатом в руках на пл. Нахимова.
"Если бы мне дали задачу определить в двух словах, что такое культура, не та культура, которая высшее образование и аспирантура, ибо и образованный человек может оказаться хамом, а та культура, которой бывает наделен и неграмотный человек, я бы определил ее как способность к уважению. Способность уважения к другому, способность уважения к тому, чего не знаешь, способность уважения к хлебу, земле, природе, истории и культуре,- следовательно, способность к самоуважению, к достоинству. И поскольку я не был бы удовлетворен этой формулировкой, мне бы показалось, что она неполна, я бы еще добавил: способность не нажираться. Обжирается и пресыщается всегда нищий, всегда раб, независимо от внешнего своего достояния. Обжирается пируя, обжирается любя, обжирается дружа… Выбрасывает хлеб, прогоняет женщину, отталкивает друга… Грязь. Пачкотня. Короткое дыхание, одышка… Такому положено ничего не иметь — голодать, только голодный он еще сохраняет человеческий облик и способен к сочувствию и пониманию. Он раб. Сытый, он рыгает и презирает все то, чем обожрался, и мстит тому, чего жаждал, алкал. Алкал и налакался. Такая мнимая свобода от мирского, когда уже сыт, такая якобы духовность… Поводит мутным взором, что бы еще оттолкнуть, испачкать и сломать. Он исчерпал свое голодное стремление к свободе, нажравшись. И теперь его свобода — следующая ступень за сытостью — хамство. Потому что опять он не имел, не владел, дорвавшись, и теперь, чтобы убедить себя в своей свободе, он должен плевать на все то, к чему так позорно оказался не готов, — к обладанию.
(Книга путешествий по Империи. Андрей Битов)
Не нравятся траты на культуру в Севастополе - возьмутитесь одиночным пикетом с соотвествующим плакатом в руках на пл. Нахимова.
Отвечу некультурно и без возмущения, как на форумах обычно отвечают;: "Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти" (С)
to shsh:
Прелестно! Все преступники, наркоманы и расписыватели стен сразу же устремятся смотреть ёперный балет, стоит лишь его построить! Культура моментально взлетит на должный уровень! С преступностью будет покончено! Севастополь становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира. Из Севастополя полетят сигналы на Марс,Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль
...не, это я поспешил, это уже после строительства тут канатной дороги, выдворения из бухт флота и переноса вокзала на Мекешки.
Но прелестно же!
Главное за день
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение