Севастополь

Бездомные собаки могут заполонить улицы Севастополя

Программа по уменьшению численности бездомных животных принята, но на практике она не работает.

Количество бездомных животных на улицах Севастополя никому не известно. Что их немало, видно невооруженным взглядом. Вероятно, численность популяции только увеличивается. Как-то переломить ситуацию у города не получается, хотя инструментарий для этого вроде бы есть. 

«Программа по уменьшению численности бездомных животных действует в городе с 2014 года. Она предусматривает отлов, стерилизацию и возвращение животного в среду обитания. Но результатов программа не показывает – на практике она не работает. В противном случае по собакам ситуация уже бы в корне поменялась», – рассказала ForPost Ирина Коробова, руководитель севастопольского проекта «911 – служба спасения животных» в сентябре этого года.

Кто виноват в этой ситуации и что делать, пытались выяснить гости программы ForPost «Реактор»

Пахнет саботажем

По мнению главы постоянного комитета по соцполитике и здравоохранению заксобрания Севастополя Татьяны Щербаковой, проблему бездомных животных можно было бы решить давно, просто никто не хочет браться за решение этой задачи. 

«Программа не работает, хотя регулярно на электронных площадках вывешиваются объявления о начале аукциона (по стерилизации бездомных животных, – ForPost). Стоимость работ, как и положено, сформирована по трем коммерческим предложениям. При этом абсолютно все, кого я спрашивала, говорят, что условия жесткие, поэтому никто в этом участвовать не хочет», – рассказала Щербакова.

Проблема и с ценами, и с критериями процедуры стерилизации. 

«Это просто невыполнимо. Цены на стерилизацию абсолютно не соответствуют экономическому обоснованию. У нас нет стационара, где можно временно содержать собак. Не хотелось бы говорить о саботаже, но в воздухе начинает им пахнуть», – сказала депутат.

Впрочем, центр для стерилизации и передержки собак в Севастополе был создан. На эти цели из бюджета «Севастопольскому центру права» было выделено 22 млн рублей. На деле же приют оказался «собачьим концлагерем», о чем ранее писал ForPost.

«Каким образом было принято помещение на Монастырском шоссе, где велся контракт 2020 года, мне до сих пор непонятно. Как люди, которые несут ответственность за выполнение госконтракта, приняли его? Почему не найдено нарушений? Почему не наказаны те, кто это допустил, те, кто жестоко относился к животным?» – подчеркнула в эфире «Реактора» зоозащитник Татьяна Большакова.

Пошаговая инструкция

По мнению Щербаковой, чтобы решить проблему бездомных животных, необходимо определиться с помещением для стерилизации собак, сделать экономически обоснованные цены на эту услугу и доработать саму программу. 

«Стоит разделить сферы ответственности между исполнителями. Например, ГБУ «Парки и скверы» занялось бы отловом бездомных животных и доставкой их в пункт временного содержания, стерилизацию можно было бы возложить на третьих лиц или управление ветеринарии, социализацию – на общественные организации», – пояснила депутат.

Андрей Мединский

2732
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (47)

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

"Впрочем, центр для стерилизации и передержки собак в Севастополе был создан. На эти цели из бюджета «Севастопольскому центру права» было выделено 22 млн рублей. На деле же приют оказался «собачьим концлагерем», о чем ранее писал ForPost." Неправда. Это были не выделенные на не ясно какой центр деньги, а цена заключенного контракта на отлов, содержание, стерилизацию и т.д. безнадзорных животных. 

Profile picture for user Bip
4735
Bip

Заголовок не совсем правильный. Бездомные собаки уже заполонили улицы Севастополя.

 

Profile picture for user Serggio
23878
Serggio

социализацию – на общественные организации

Не очень понимаю, что означает понятие "социализация" по отношению к бродячим собакам. И какие общественные организации готовы этим заниматься. Наши собаки давно уже переходят дорогу по пешеходным  переходам на зелёный свет - это социализация? Знавал ещё одну, которая каждый раз садилась в троллейбус на "Горячем хлебе", а выходила на к/т "Москва". Строго по расписанию, как на работу. ok

Profile picture for user Sagdiyev
64
Sagdiyev

Бездомных животных нужно отлавлить, содержать в приюте 1 месяц, если никто за ними не явился - усыплять.

Здесь не может быть компромиссов, воплей зоошизы и заламывания рук потому, что собаки на улицах создают реальную опасность для людей.

Profile picture for user ulogin_yandex_813560889
169
morf102p

 

Бездомных животных нужно отлавлить, содержать в приюте 1 месяц, если никто за ними не явился - усыплять.Здесь не может быть компромиссов, воплей зоошизы и заламывания рук потому, что собаки на улицах создают реальную опасность для людей.

 Осторожно с предложениями!! Сейчас  любители животных набегут и закусают насмерть!!!!

Profile picture for user Hungry Cat
539
Hungry Cat

Смысл статьи - очередные миллионы испарились в неизвестном направлении. И никто ничего расследовать не собирается.

Поэтому надо выделить очередные миллионы - но собак от этого на улицах меньше не станет.

Кстати - уголовная ответственность за кражу начинается с трёх тысяч рублей.

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

Ну какой бред. Какая "социализация собак"? Этот термин применим к человеку, а здесь зооактивисты постоянно пытаются очеловечить собак. То социализация, то "достойная жизнь" для собак... И не понятен момент : отпускать в привычную среду обитания стерилизованных собак. Это как? Стерилизованные собаки  не менее агрессивны, так же сбиваются в стаи, как волки, но для людей они более опасны, тк человека не боятся. Это любой кинолог знает. Не говоря уже о том, что они разносит многие смертельно опасные болезни для человека. Такого идиотизма нет нигде. Если у собаки на временном содержании не находится хозяин - её усыпляют. Мировая практика. 

Profile picture for user Aleksd
2015
Aleksd

Как то много стало темы про  бездомных собак. Проблема? Безксловно, но проблемы должны выстраиваться в приоритет. У нас дездомных людей столько же наверное, да вот же из свеженького... вдову работника МВД выселяют из квартиры по Меняйоловскому сертификату. Как там сктати пришел ответ от Менялыча? Похоже все по старому, забалтывание реальных проблем. Это как у человека квартиру воры обносят, а он в этот момент думает что надо бы штаны постирать.

Profile picture for user elliniko
702
elliniko

 

Бездомных животных нужно отлавлить, содержать в приюте 1 месяц, если никто за ними не явился - усыплять.Здесь не может быть компромиссов, воплей зоошизы и заламывания рук потому, что собаки на улицах создают реальную опасность для людей.

 Вот вроде бы,  сначала нормальный текст, а дальше пошло пускание ядика, слова-триггеры. Для чего вам это?

Profile picture for user Hungry Cat
539
Hungry Cat

 

 Бездомных животных нужно отлавлить, содержать в приюте 1 месяц, если никто за ними не явился - усыплять.Здесь не может быть компромиссов, воплей зоошизы и заламывания рук потому, что собаки на улицах создают реальную опасность для людей. Вот вроде бы,  сначала нормальный текст, а дальше пошло пускание ядика, слова-триггеры. Для чего вам это?

 То есть - стаи бедомных собак на улицах Севастополя - это "ядик и слова-триггеры"?

Интересная точка зрения.

Profile picture for user elliniko
702
elliniko

 

  Бездомных животных нужно отлавлить, содержать в приюте 1 месяц, если никто за ними не явился - усыплять.Здесь не может быть компромиссов, воплей зоошизы и заламывания рук потому, что собаки на улицах создают реальную опасность для людей. Вот вроде бы,  сначала нормальный текст, а дальше пошло пускание ядика, слова-триггеры. Для чего вам это? То есть - стаи бедомных собак на улицах Севастополя - это "ядик и слова-триггеры"?Интересная точка зрения.

 Серьёзно?)

То есть слово "зоофилы" по вашему - нормальное?

Это не попытка кого нибудь куснуть и вызвать срач, да?

Profile picture for user Bip
4735
Bip

to elliniko:  Если уж очень глубоко копнуть то большинство слов можно отнести к триггерам. Всё зависит от ситуации и подоплеки. Скорее всего, когда Sagdiyev писал свой комментарий про слова-триггеры даже и понятия не имел. Умничать мы все умеем. :) А вот насчет зоофилов я с Вами согласен, правильнее их называть зооактивистами.

 

 

Profile picture for user elliniko
702
elliniko

А меня вот возмущает вот такое поведение. Приходит подобный комментатор, кидает какашку( "зоофилы") как бы в пространство и ждёт что будет

Profile picture for user ulogin_yandex_51113411
25
Павел Савченков

Это уже проблема. 

Буквально неделю назад на площади Ушакова у кафе на меня набросилась бродячая собака. От прокушенной ноги спасла только хорошая реакция. В итоге она меня до пешеходного перехода "вела" регулярно пытаясь напасть. И это там где люди отдыхают.

И в районе пятого киломента собаки бегают стаями. Злые, голодные. 

Profile picture for user elliniko
702
elliniko

 

to elliniko:  Если уж очень глубоко копнуть то большинство слов можно отнести к триггерам. Всё зависит от ситуации и подоплеки. Скорее всего, когда Sagdiyev писал свой комментарий про слова-триггеры даже и понятия не имел. Умничать мы все умеем. :) А вот насчет зоофилов я с Вами согласен, правильнее их называть зооактивистами.  

 Так он написал правильно, я тоже считаю что собак нужно передерживать, искать им хозяев, а если не получается, то усыплять. К сожалению это правильно. Но для чего использовать вот эти оскорбительные ярлыки? Я понимаю это только как провокацию

Profile picture for user Bip
4735
Bip

to elliniko:  Я что-то не увидел слова "зоофилы"?

Profile picture for user ЗлойМодер
444
ЗлойМодер

to Bip:  Слова были заменены на любители животных! Комментатор отправлен в бан!

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

А почему не поднимают тему про бездомных людей?Которые живут хуже собак и ещё в обществе разносят огромное колличество болезней!! Сейчвс он по помойке лазит,а через 5 минут идёт в магазин или едет в общественном транспорте!!! Это головная боль кондукторов троллейбусов!!!

Profile picture for user elliniko
702
elliniko

 

to elliniko:  Я что-то не увидел слова "зоофилы"?

 Действительно нет. Есть "зоошизы". Невелика разница

Profile picture for user ivanglueglue
330
ivanglueglue

Наверное, правильнее зооцентристами, а некоторых зооэкстремистами.

А вот насчет зоофилов я с Вами согласен, правильнее их называть зооактивистами.  

 

Profile picture for user суржик
6530
суржик

to elliniko:  

to Bip:  

ну не увидел я в тесте "зоофил" crazy

а вот конкретное психическое заболевание присутствует - зоошиза!

Profile picture for user Bip
4735
Bip

to ivanglueglue:  А лучше вообще не навешивать ярлыки. Это такие же люди, с добрым сердцем, им жалко собачек и они поступают по своим понятиям. Но при этом не понимают, что своим поведением приносят вред и собачкам и окружающим.

Profile picture for user Bip
4735
Bip

to суржик:  Зоофилы заменены на зоошиза.

ЗлойМодер (Севастополь) 06 декабря 2021 - 13:49

to Bip:  Слова были заменены на любители животных! Комментатор отправлен в бан!

А кто заменил, это уже к ЗломуМодеру

Profile picture for user ivanglueglue
330
ivanglueglue

Какое навешивание ярлыков? Это просто семантика. Учимся и пробуем говорить по-руссски, используя слова в их значении. 

Profile picture for user elliniko
702
elliniko

 

to elliniko:  to Bip:  ну не увидел я в тесте "зоофил" а вот конкретное психическое заболевание присутствует - зоошиза!

 А вы, конечно, врач

Такого заболевания нет. Или назовите код из МКБ

Profile picture for user Hungry Cat
539
Hungry Cat

 

   Бездомных животных нужно отлавлить, содержать в приюте 1 месяц, если никто за ними не явился - усыплять.Здесь не может быть компромиссов, воплей зоошизы и заламывания рук потому, что собаки на улицах создают реальную опасность для людей. Вот вроде бы,  сначала нормальный текст, а дальше пошло пускание ядика, слова-триггеры. Для чего вам это? То есть - стаи бедомных собак на улицах Севастополя - это "ядик и слова-триггеры"?Интересная точка зрения. Серьёзно?)То есть слово "зоофилы" по вашему - нормальное?Это не попытка кого нибудь куснуть и вызвать срач, да?

 Ну и зачем вы свои фантазии выдаёте за реальность?

Где вы углядели столь милых вашему сердцу "зоофилов"? Или это просто такая у вас сублимация?

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

to Павел Савченков:  

Это уже проблема. Буквально неделю назад на площади Ушакова у кафе на меня набросилась бродячая собака. От прокушенной ноги спасла только хорошая реакция. В итоге она меня до пешеходного перехода "вела" регулярно пытаясь напасть. И это там где люди отдыхают.И в районе пятого киломента собаки бегают стаями. Злые, голодные. 

 Сейчас Вам зооактивисты ответят, что хороших людей собачки не кусают.)) Значит Вы их спровоцировали на нападение)). 

Profile picture for user Serggio
23878
Serggio

to Маклюра:  

А почему не поднимают тему про бездомных людей?Которые живут хуже собак 

 Очень хорошо подмечено. Вчера, площадь адмирала Ушакова, лестница от библиотеки им. Л.Толстого, ведущая к Красному спуску,  возле общественного туалета, закрытого, кстати.  Вдали под деревом видна развешенная сушащаяся одежда...

 

 

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

to Маклюра:  

А почему не поднимают тему про бездомных людей?Которые живут хуже собак и ещё в обществе разносят огромное колличество болезней!! Сейчвс он по помойке лазит,а через 5 минут идёт в магазин или едет в общественном транспорте!!! Это головная боль кондукторов троллейбусов!!!

 Потому что для них деньги не выделяют и гранты не дают. 

Profile picture for user _Asm_
35
_Asm_

собак же стерилизуют, чтобы они померли естественным путем? почему бы не ускорить этот процесс медикаментозно, тогда и бродячих собак бегать не будет...

Profile picture for user Пессимист
318
Пессимист

Переливаем из пустого в порожнее.

Люди не надрывайтесь. ОНИ нас не слышат...

Profile picture for user ulogin_vkontakte_205254516
1131
Larisa

to Bip:  слово "зоошизы" видите?!

Profile picture for user Hungry Cat
539
Hungry Cat

Полчаса назад на Славянском рынке две здоровенные собачки скалились на мою внучку - если бы зять не отогнал - могли и загрызть. А когда они вышли из магазина -  собачки-то дожидались добычу. 

Для бродячих собак маленькие дети - добыча, правда .......... делают вид, что об этом не знают.

Разница между ......... и нормальными людьми в том, что .......... даже и не стесняются публично заявлять о том, что для них какая-нибудь шавка намного дороже, чем жизнь ребёнка. Это просто психически больные люди.

Profile picture for user Hungry Cat
539
Hungry Cat

"В Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что за шесть месяцев 2020 года по всей России зафиксировано более 177 тыс. случаев «укусов, ослюнения или оцарапывания». Из них собаками — более 116 тыс. случаев. В статистику, разумеется, попадают только случаи, когда люди обращаются за медицинской помощью. За весь 2019 год зафиксировано 379 тыс. случаев укусов и ослюнения животными, за 2018 год — около 380 тыс."

Profile picture for user Живу в Севастополе
3744
Живу в Севастополе

 

to ivanglueglue:  А лучше вообще не навешивать ярлыки. Это такие же люди, с добрым сердцем, им жалко собачек и они поступают по своим понятиям. Но при этом не понимают, что своим поведением приносят вред и собачкам и окружающим.

 То есть, мы должны не возмущаться, а умиляться? 

Profile picture for user Бобров в кефире
151
Бобров в кефире

to Hungry Cat:  

Кстати - уголовная ответственность за кражу начинается с трёх тысяч рублей.

Кого привлекать будем? 

Profile picture for user ivanglueglue
330
ivanglueglue

Что есть то есть. Слышал подобное от зооэкстремистов, что жизнь собачья дороже человеческой. Да чего уж говорить, в "собачьих" темах Форпоста можно подобные высказывания встретить.

.. даже и не стесняются публично заявлять о том, что для них какая-нибудь шавка намного дороже, чем жизнь ребёнка. Это просто психически больные люди.

 

Profile picture for user Galaxe
8713
Galaxe

to Serggio:  

Наши собаки давно уже переходят дорогу по пешеходным  переходам на зелёный свет - это социализация? 

 Сегодня видел - собака села посреди дороги и давай чесать свои причендалы. Автомобили остановились, бибикали, а собака, видимо с жесткими нервами оказалась, пока не закончила свой процесс - с места не сдвинулась. Вот это социализация! biggrin

 

Profile picture for user Ольвия
588
Ольвия

По моим наблюдениям зооактивисты делятся на 2 категории:

1. Те, кто ненавидит людей, в принципе, для них собачья жизнь дороже жизни наших детей.

2. Те, кто кормятся на этой теме. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_842180952833
527
kirill

 

to Bip:  Слова были заменены на любители животных! Комментатор отправлен в бан!

 Половина читателей не постеснялись в использовании слова,за которое ВЫ отправили человека в бан! Большая часть читателей осудили ваш шаг! Человек допустил ошибку в написании ,а вы его сразу заБАНили! Где ВАША терпимость и талерантность!??? Я так понимаю,что текст вы исправили,но сразу проявили свою "цензурность"! Хвала нашим СМИ! А ведь проще было исправить(как вы  сделали) и указать на недопустимость в использовании данных выражений! За слово "хрен" тоже будете людей банить?Многие читатели пишут с ошибками и ходят по краю...но так вы и без коментариев вскоре можете остаться! Тогда кому ВЫ будете нужны!?

P.S. Собака друг человека,но в стае-это зверь ! Правительство обратит внимание на проблему только тогда,когда Развожаева укусят .(не дай боже кого вышеsorry_там многие спец рейсом в Сибирь полетят)

Profile picture for user Топотушка
2508
Топотушка

Я - за то , чтобы сделать "бездомными" ненаших чиновников администрации. Пускай возвращаются домой - там их заждались.  Девелоперские подстилки, ни на что больше не годные.

Profile picture for user ЗлойМодер
444
ЗлойМодер

to кирилл удовенко:  Комментатор намеренно использовал не слово, а много слов которые оскорбляют других пользователей сайта! Почитайте, что оно обозначает! Слово зоошиза, не желательно, но допустимо! А вот слово, которое употребил комментатор- недопустимо! К Вашему сведению- хрен- писать можно! Не знания закона, не освобождает от ответственности! Всего Вам доброго!

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_842180952833
527
kirill

«Петр пришёл к Иисусу и спросил: „Господи, если брат мой грешит против меня, то сколько раз я должен прощать ему? До семи раз?" И сказал ему Иисус: „Говорю тебе, что это будет не до семи, а до семижды семидесяти раз».

Мф. 18:21-22 (Библия)

Profile picture for user riviera
240
riviera

надо звать специалистов из кореи. они умеют с ними работать

Profile picture for user docere
2060
docere

Вы видели хоть одного любителя собак, который на выгуле убрал за ней дерьмо. Загадили все окрестности. С бездомными жители сами справятся, особенно с теми, что гавкают по ночам. Никто это терпеть не собирается.

Profile picture for user Petr K.
127
Petr K.

Выпускать стерилизованных собак конечно можно. Только с условием, что они не будут гадить глистами и кусаться. А еще чтобы знали сколько стоит вакцина от бешенства и знали правила дорожного движения. Кто не понял - посмотрите подборку смертельных ДТП из-за бродячих собак. 

А вот если бы в каждом муниципалитете была бы должность, например, зоолога с приличной оплатой и с обязанностью следить, чтобы беспризорных животных в районе не было,  и с правом люто штрафовать собачников без намордников и без пакетов для дерьма, и владельцев промзон, заправок и т.п. за прикорм бродячих стай, то и денежка появилась бы на и на приюты и на возмещение вреда - материального и морального.

Недавно была статья, что женщине удалось получить компенсацию за своего песика, растерзанного бездомной собакой. Это хорошо, только это за наш счет. А вот гриншиза за это никак не ответила.

П.С. Убрать за собакой г-но противно, даже через пакет оно теплое и мягкое. 

 

Profile picture for user Бобров в кефире
151
Бобров в кефире

to docere:  

С бездомными жители сами справятся, особенно с теми, что гавкают по ночам.

Главное, чтоб соседи не узнали, а то тут один уже справился) 

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1852

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2853

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5077