Балерина Приска Цайзель покинула Баварский государственный балет по собственному желанию в начале сентября 2023 года, сообщает пресс-служба учреждения. В сообщении уточняется, что Цайзель «во время летних каникул выступала на танцевальном гала-концерте в Севастополе».
Речь идет о ежегодном фестивале оперы и балета на площадке «Херсонеса Таврического», о котором писал ForPost. Приска Цайзель танцевала с Дмитрием Соболевским, и их дуэт стал настоящим открытием концерта. В первом номере — дуэт «Барокко» (хореография Антона Пимонова) на музыку Антонио Вивальди — они показали развитие отношений между мужчиной и женщиной, начиная от первого знакомства и заканчивая финалом супружеской жизни. Во втором – они танцевали па-де-де из балета «Дон Кихот» (хореография Мариуса Петипа).
Подробнее о том, как проходил гала-концерт, в котором кроме Приски Цайзель приняли участие Ксения Рыжкова и Джона Кук (бывшие артисты Баварского балета), можно в материале «Когда Севастополю нечего терять».
После возвращения из Севастополя и «нескольких обменов мнениями с дирекцией Баварского государственного балета и Баварской государственной оперы Приска Цайзель попросила расторгнуть её контракт в начале сезона», и руководство балета «согласилось с данным решением».
Баварский государственный балет напоминает, что Приска Цайзель получила образование в балетной школе Венской государственной оперы, Высшей танцевальной школе Канн Розеллы Хайтауэр и в Академии принцессы Грейс в Монте-Карло. С 2011 по 2016 год танцевала в Венском государственном балете.
После перехода в Мюнхенскую труппу она быстро прошла путь от солистки до первой солистки, а в 2019 году стала балериной. Является лауреатом многочисленных национальных и международных премий. За последние годы она танцевала почти во всех новых постановках. Её дебюты в Мюнхене включали Мирту и главную роль в «Жизели», Эгину в «Спартаке», Одетту/Одиллию в «Лебедином озере». Последний раз она дебютировала в партии Никии в «Баядерке» Людвига Минкуса в начале лета 2023 года.
Насколько можно оценивать хронологию событий, скандал начался с публикации в немецкой газете «Зюддойче Цайтунг» в августе 2023, когда журналисты осудили участие артистов Баварского государственного балета в гала-концерте в Севастополе, а также нашли ненормальные, по их мнению, связи европейских танцовщиков и других представителей искусства с Севастополем.
К «отягчающим» в случае Цайзель обстоятельствам были отнесены её русские педагоги — Заслуженная артистка РСФСР Галина Скуратова и Тамара Павлова.
Немецкие любители балета, судя по форумам, к единому мнению не пришли. Часть публики уход Цейзель поддержала, другая справедливо заметила, что Приска Цайзель принимала участие в аналогичном гала-концерте в том же регионе в 2019 году, и тогда на это особого внимания не обратили.
Николай Сведски, Павел Истомин
Фото: staatsoper.de
Обсуждение (19)
О Гражданской обороне думать нужно, а не о Вивальди...! скрипкой ракету не остановишь...! Итить колотить...!
Она приехала в Севастополь поделиться искусством. И получила осуждение на Западе. Это ли не показатель реальности.
Приска Цайзель заслуживает поддержки в профессиональной среде, как минимум. Надеюсь найдётся в Германии хоть один трезвый громкий голос.
to Маклюра:
Закрыть город,выселить всех понаехов ,всю береговую линию оцепить колючкой ,ночью заставить всех устраивать в квартирах затемнение ,пляжи перекопать и заминировать .В помещениях кинотеатров и театров устроить казармы .На крышах домов установить пулеметы .Патрулировать улицы вооруженными дружинниками.Всех праздно шатающихся на 10 лет без права переписки......
Или нет?А может всех дураков во время осеннего обострения ,изолировать в одном месте и пускай там казарменный режим устраивают ?
В Баварии стало на одну балерину меньше. Такая солистка и нам нужна.
Кому хуже сделали? Вопрос риторический.
to Oleg K:
Забыли про вечернюю прогулку граждан с песней на плацу в Лазаревских казармах. Расписание участников по районам вывесить в комендатуре. Старший- Маклюра. Приступить к исполнению!
"Балерину Баварского балета уволили после выступления в Севастополе
С другой стороны, Приска Цайзель ушла по собственному желанию. ...Приска Цайзель попросила расторгнуть её контракт в начале сезона», и руководство балета «согласилось с данным решением....". ????
to zitramon: и тренировки по ГО, как раньше, в 7 утра.
to еще одна мама школьников: Сегодня смахну пыль со своего "тревожного" чемоданчика" и надо еще поискать курвиметр.
to Bip:
Будет практика на Фиоленте по топографии?
Тема не в тему.
Я думаю нас будут интересовать больше представители Марлезонского балета.
to Bip: а я поищу старые инструкции руководителя медицинского звена. Где-то лежат с грамотами и благодарностями за успехи в тренировках по ГО.
to Маклюра: Если бы Шостакович думал только о гражданской обороне, не появилась бы "Ленинградская симфония". Та самая симфония, которую исполнили в блокадном Ленинграде. В оркестре осталось в живых 9 человек, а нужно было 80. Собирали музыкантов даже на передовой. Тромбониста забрали из пулеметной роты, валторниста - из зенитного полка. Из госпиталя сбежал альтист, а флейтиста привезли на санках, поскольку у него отнялись ноги. Трубач пришел в валенках: распухшие от голода ноги не влезали в другую обувь.Ударника дирижер вообще отыскал в морге, где заметил, что пальцы музыканта слегка шевельнулись! Вы понимаете, что всех этих почти мертвых людей лишь слегка подкормили на спецпайке? Просто они стали не почти мертвыми, а полумертвыми. И при это смогли виртуозно исполнить симфонию!
Ленинградская филармония светилась как новогодняя елка, были зажжены все люстры Зал был полон. Во время исполнения симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. И слышали ее не только жители, но и немецкие войска. По воспоминанием немецких солдат, многие из них тогда поняли - немцы проиграют войну. 9 августа 1942 года фашисты планировали взять Лениград. А вместо этого они слушали великую русскую музыку.
Этой симфонией были потрясены и враги, и союзники.
Скрипка только усиливает гражданскую оборону.
Не удивлюсь если она появится в Севастопольском балете.
Красивая..
to komandor:
Поддерживаю Вас насчет искусства и веры на войне. Друг моих родителей во время блокады ходил в детскую секцию яхтенного спорта после дежурств на крышах по ночам где заработал первую свою награду в 14 лет за оборону Ленинграда, а в последствии стал выдающимся конструктором отцом двигстелей МИГ 29, танка Т-80 и вертолетных двигателей. Работали театры, у меня дома хранятся две медали за оборону Ленинграда бабушек которые прожили с котом всю блокаду делясь с ним едой. Пусть критики посмотрят фильм "В бой идут одни старики" который снят на реальных событиях которые Быкову рассазал реальный Маэстро.
to Oleg K:
Каждый должен заниматься своим делом, а немецкое фашиствующее дурачьё ещё пожалеет.
Типичное западное лицемерие. Игнорировать то, что большинство крымчан и севастопольцев поддерживают Россию, и при этом абсолютно бюрократически давить на геополитические решения политиков.
Искусство хорошо. Но оно должно принадлежать народу. Широким массам, а не кучке богачей.