Крым

Автотуристы «утюжат» в Крыму Белую скалу

Предупреждения их не останавливают.

Автотуристы «утюжат» в Крыму Белую скалу
Фото:
оопт-крым.рф
Белая скала находится в Белогорском районе.

Красота уникального уголка крымской природы — Белой скалы в Белогорском районе — разрушается под колёсами автомобилей. О ситуации, сложившейся на территории памятника природы регионального значения, рассказали в «Управлении ООПТ Республики Крым».

Во время проведённого в начале августа рейда сотрудники учреждения выявили многочисленные нарушения охранного статуса этой территории. Самое распространённое из них — это заезд в заповедник на автомобиле, мотоцикле или квадроцикле.

«Несмотря на множество информационных знаков, расположенных на въездах на охраняемую территорию, некоторые туристы продолжают движение на авто к вершине «Белой скалы», — сказано в публикации.

Кроме этого, туристы оставляют после себя горы мусора, который также негативно воздействует на природу.

С виду скудный растительный мир этих мест вобрал в себя множество уникальных видов. Так, маленькие сиреневые цветы лагозериса пурпурового предпочитают расти на меловых отложениях. Это растение не встречается нигде в мире, кроме Бахчисарайского и Белогорского районов Крыма, в том числе на Белой скале.

Произрастают в этих краях и белые соцветия катрана Стевена. Этот представитель семейства капустные сильно пострадал от неконтролируемого выпаса скота в прежние годы, и теперь находится на грани вымирания. Также исчезают астрагал колючковый и шалфей скабиозолистый — эти виды занесены в Красную книгу России и Крыма соответственно.

На территории Белой скалы обитает редкий эндемичный жук — брахицерус грязный.

«На Белой скале в принципе охраняются не только отдельные виды «краснокнижников», но и редкие сообщества, которые там есть», — объяснил ForPost старший преподаватель кафедры геоэкологии КФУ имени В.И. Вернадского Александр Рудык.

Учёные не представляют, как оградить памятник природы от автотуристов, которые из года в год «утюжат» уникальное место, разрушая в том числе ландшафт. Шлагбаумы для этих целей неэффективны, так как внедорожники и квадроциклы легко могут их объехать. Остаётся только рассчитывать на повышение уровня культуры и осознанности жителей и гостей полуострова.

Кстати, похожая ситуация наблюдается и в недавно созданном на западном берегу Крыма природном парке «Ойбурский». Спасением этого заповедного уголка, по мнению дирекции «Управления ООПТ Крыма», станет постоянный пост охраны.

Читайте по теме: Экологи «лишили» туристов романтических фото с воздушными шарами на Белой скале

Между тем нарушения на Белой скале происходят не в первый раз. В 2020 году во время фестиваля воздухоплавания разразился скандал: оказалось, что такое масштабное мероприятие не согласовано с местными властями и не оборудовано необходимой инфраструктурой для приёма большого числа гостей.

Пелагея Попова

2353
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (9)

Profile picture for user Устроительница
1404

Только постоянный пост и немалые штрафы. И видеоконтроль.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3730

вы что ограничивать тур поток? Только,прослушал по радио как Мишустин и какая то дама из инстанций вещали, что туризм это наше все,мультипликатор рабочих мест.

А природа, это вторично.

Все на Байкал,там не хватает канализации и нечистот.

Зато кэшбек обеспечен.( это не ирония,это сарказм)

Profile picture for user Татьяна777
1468

Власти бессильны остановить этот беспредел. К сознательности оборзевшего в требовании хлеба и зрельщ народа, бесполезно обращаться ( и при нынешнем воспитании дальше будет только хуже).  Учёных никто не слышит. Крым утюжат беспощадно. 

Profile picture for user avaron
1027

для последователей теории  разрушения скалы под колесами автомобилей желательно познакомиться с тем, какое удельное давление различные объекты оказывают на поверхность.

Как ни странно, но из курса физики  вспоминается, что  удельное давление на грунт зависит от массы объекта и площади опоры.

Пример - Всадник на лошади будет оказывать на грунт большее давление, чем автомобиль УАЗ на резине 245 х 70 R16.

Ну а если вспомнить удельную плотность известняка и поискать информацию о нагрузках, которые вызывают его разрушение и сравнить их с тем воздействием, которое оказывает автомобиль, то становится очевидно, что народу пытаются навязать ложное мнение безграмотных чиновников из Управлении ООПТ Республики Крым

Profile picture for user komandor
6193

to avaron:  такие как Вы муд "физики" раскатали до грунта те только Белую скалу, но и почти все склоны на побережье. После ваших дебильных покатушек нечего, кроме известняковой пыли не останется. Понаехало "физиков", до которых не доходит, что горы в Крыму это не горы на Урале! 

Profile picture for user avaron
1027

to komandor:  товарищ умник, сползите с дивана и съездите в Инкерман в карьер, где когда-то добывали известняк. Посмотрите на состояние дороги по которой интенсивно ходила тяжелая строительная техника. На дороге есть отчетливые следы водной эрозии, но нет следов от работы техники. 

Второй пример. Сейчас наглядно видно с каким трудом пробивают гидромолотами известняковый монолит  при строительстве дороги на 8-м этапе Тавриды. Чтоб хоть как-то двигалось дело пригнали специальный комбайн.



Вам журналисты выдали тезис о том, что красота уникального уголка крымской природы — Белой скалы в Белогорском районе — разрушается под колёсами автомобилей.

К сожалению ни чиновники, ни журналисты в своих тезисах не несут объективной информации. Не скала разрушается, а разрушается верхний почвенный покров с уникальными растениями. Но в его разрушении одинаково виноваты как пешие туристы, так и туристы которые катаются на велосипедах, мотоциклах, лошадях, квадроциклах и джипах.

Граждане, которые катают туристов, как правило пользуются одними и теме же маршрутами. Т.е. они ездят по уже набитым проселочным дорогам. Целину не портят! А вот организаторы фестивалей по воздухоплаванию в районе Белой скалы наносят гораздо больший урон, т.к. разбиваются палаточные городки, под парковку отводятся участки на целине, что приводит к вытаптыванию растительности.

И это факт, который имеет место быть.

А все остальное про разрушение скалы - это досужие разговоры людей, которые мало что понимают в сути вопроса. 

 

Завсегда полезно почитать умные книжки, в том числе и по физике, материаловедению и прочим наукам, прежде чем с копьем бросаться на ветряную мельницу.

Profile picture for user komandor
6193

to avaron:  Для умных физиков: именно разрушение растительного покрова (ВСЕГДА и ВЕЗДЕ очень тонкого в Крыму) усиливает эрозию не только почв, но и известняка из коего и состоит Белая скала. И не надо переводить тему на пеших туристов. Среди них множество свиней, но чтоб вытоптать растительный покров подчистую на большой площади - их "копыта" на такое не способны. Поднимитесь с дивана и пройдите в район "Бочки Смерти". Множество поколений балаклавцев ходили там (на пляж или просто погулять) и даже на лошадках ездили, но вытоптать смогли за десятилетия только узкие тропинки. Зато сейчас весь склон голая глина благодаря квадроциклам. И эрозия с каждым годом все сильней.

 

Profile picture for user avaron
1027

to komandor:  ну давайте поговорим за Балаклаву. Если бываете в Балаклаве и любите прогуливаться к Южному форту (страшилки про Бочку смерти оставьте для туристов), то наверное знаете, что к этому объекту ведут несколько дорог. Старая дорога проходит через лесной массив, которой военные раньше пользовались и новая дорога, которую, если мне память не изменяет, в 2013 году пробил один деятель, что бы по открытому склону на Южный форт можно было катать экскурсии. 

Подрезали склон горы без учета его геологических особенностей. Буквально сразу же начались негативные процессы, про которые вы рассказываете.

Гуляя к Серебряному пляжу, вы проходите по участку возле Чертовой балки, куда сбрасывали грунт с этой дороги.Любой может в этом убедиться. Неоспоримый факт. Согласен.

Но! Первопричина того, что склон начал ползти УАЗики, который народ катают сейчас, или бульдозер, который нарушил целостность склона, пробивая дорогу?  Наверное, все же бульдозер. 

Profile picture for user val.prasolov
4754

 Шлагбаумы для этих целей неэффективны, так как внедорожники и квадроциклы легко могут их объехать. Остаётся только рассчитывать на повышение уровня культуры и осознанности жителей и гостей полуострова.

А при товарище Сталине не объехали бы. 

Было бы желание у властей.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
427

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
2
488

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
31536

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2315

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
84
9415

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11946