13-й судоремонтный завод Севастополя по-прежнему остаётся единственным исполнителем гособоронзаказа по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей Черноморского флота, но удержится ли он на плаву и выдержит ли конкуренцию с другими участниками рынка, покажет время.
Об этом в прямом эфире программы ForPost #НаТроих сообщил пресс-секретарь предприятия Сергей Горбачёв.
Он отметил, что на сегодняшний день аналогичных по масштабам предприятий на всем юге России нет. Из внесённых в реестр судоремонтных предприятий 13-й завод является крупнейшим. Заводу удалось сохранить работоспособность, кадры и компетенции в сложных условиях, в том числе будучи под юрисдикцией украинского государства. Сейчас на заводе трудятся порядка 1500 человек, средняя зарплата составляет почти 50 тысяч рублей.
«Мы можем ремонтировать практически всё и везде, начиная от крейсера „Москва” и заканчивая мусоровозом», — заверил он.
Сергей Горбачёв отметил, что сегодня на заводе наблюдается омоложение кадров, на рабочие специальности приходят даже молодые люди с высшим образованием. В целом предприятие готово к переходу в Объединённую строительную корпорацию (ОСК). Решение об этом было принято на правительственном уровне, и работа в этом направлении ведётся.
«В принципе, завод к акционированию, с точки зрения специалистов, готов», — отметил он.
Напомним: акционирование 13-го судоремонтного завода государственной корпорацией ОСК планировалось завершить в начале 2020 года, вложив в его модернизацию 2 млрд рублей до этого момента и не менее этой суммы — после.
Следующим шагом должны стать соответствующие решения руководства страны. Как быстро это произойдёт, зависит от даты подписания Президентом РФ указа о переходе завода из ведения Минобороны РФ в ОСК и от того, как будет действовать новый собственник завода, пояснил Горбачёв.
«Мы предполагаем, что к 2023 году, если всё будет без каких-либо препятствий, процесс акционирования завершится <…> что завод будет, в этом нет никаких сомнений, потому что будет Черноморский флот», — отметил Сергей Горбачёв.
Он напомнил, что до 2022 года 13-й завод определён как единственный исполнитель гособоронзаказа по ремонту кораблей Черноморского флота. Тем не менее на рынке судоремонта есть и другие участники, с которыми севастопольскому предприятию в скором будущем придётся конкурировать.
«По оценке, за последние семь лет <…> на рынок зашло порядка десятка судоремонтных предприятий с материка <…> В Крыму появляются люди и мощности, которые готовы на этом рынке поиграть. Я думаю, будущее покажет чьи-то амбиции и желания», — отметил Горбачёв.
При этом, напомнил он, с 1991 года в производственную базу завода не вкладывалось ни копейки, а все новации и обновление оборудования происходили только за счёт прибыли предприятия. Поэтому предприятие требует серьёзной модернизации. Будет ли это сделано после перехода завода в ведение ОСК, зависит от нового собственника, подчеркнул он.
«Ничего нового практически за тридцать лет завод не приобрёл», — отметил Горбачёв.
Напомним: ранее на заводе высказывали тревогу в связи с перспективами и будущим статусом и развитием производства.
Как писал ForPost, сейчас предприятие имеет несколько судебных тяжб с Минобороны России и НПО «Волго», которое потребовало признать предприятие банкротом. При этом на протяжении последних трёх лет экс-директор предприятия Александр Юрьев неоднократно заявлял, что 13-й судоремонтный завод ЧФ МО полностью загружен оборонзаказом.
Полина Ласькова
Обсуждение (18)
а как же СМЗ им. С.Ордженикидзе? старейшее предприятие Севастополя......
Так почему тогда Министерство обороны не разберётся с Росимуществом по поводу 13-го завода, по поводу Севморзавода?
to суржик: ГУП Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе 10 апреля 1019г. перешел в федеральную собственность с подчинением Министерству промышленности и торговли РФ, т.е. под Мантурова. Ну, а дальше Вы понимаете.
Какая то преступная вакханалия. И потом, разве Черноморского флота нет? ( что завод будет, в этом нет никаких сомнений, потому что будет Черноморский флот», — отметил Сергей Горбачёв.)
А куда им деваться, если для их уровня работы нет в Севастополе? Идут в рабочие...
Статья из параллельной реальности. В нашем мире у 13 срз с заказами совсем плохо и бегство работников уже перевалило критическую точку. Даже при появлении крупных заказов, выполнять их некому.
to суржик: СМЗ младше 13 завода. СМЗ это верфь - оно строило новые корабли для могодого флота, котроую ещё тоже надо было построить. А в Килен-бухте (на берегах которой стоит 13 завод) сразу образовались мастерские, которые ремонтировали корабли зашедшие в Ахтиарскую бухту. Название Килен-бухта произошло от слова "килевание". Это когда судну, за мачты кататами давали крен на один борт, и счищали с него водоросли и ракушку.
А товарищ не учел завод ,,Залив,, в Керчи, что интересно на юге России). Целенаправленно вводит в заблуждение)). Ложь или я сам заблуждаюсь, но по фактам:
Лучше расскажите всем ваше ценообразование на работы и тогда совсем станет интересно, как такое возможно)
,,Залив,, не только ремонтирует, но и строит !! Крайний - патрульный катер ,,Сергей Котов,,.
Самое плохое, что может случиться с 13-ым заводом, это его вхождение в ОСК, где процветает коррупция при распределении заказов. К сожалению нет информации о том, как борется за 13-й завод ЧФ.
Крупнейший игрок иногда проигрывает мелким жуликам...это раз. Блеф на мизере- последний шанс...это три. Ну как-то так
Да будут корабли на Север в Североморск или на Дальний Восток гонят, ради ремонта! А долго ли такое потерпят НАТО - это уже вопрос!
Советую прочесть.Новость явно не добавляет оптимизма.
https://primechaniya.ru/sevastopol/stati/sevastopol-skiy-morskoy-razvod
- ну, про среднестатистические голубцы все в курсе :))
- любой нормальный руководитель будет в шоке от такого: набирать рукожопых "менджеров" на рабочие специальности. Точно знаю, как на 13-м этих молодых матерят нормальные, со спецобразованием!, работяги. На рабочие должности нужно набирать грамотных ПТУшников, а не дуриков с вузовским дипломом
to Валерий Ковриков: Никак не борется. Командующему пофиг, где будут ремонтировать корабли, хоть в Африке. В Африке даже лучше - откаты поболе будут
Ну , околокремлёвские демиурги упорно видят наш город исключительно курортным и ничего тут уже не поделаешь. Будут добивать производство и заводы в Севастополе и натягивать туристическую сову на военно-морской глобус...
чф? Да они Музей свой в порядок привести не могут. Причалы как будто фашисты только оставили город...
to Filatoff:
13-й судоремонтный завод
13-й судоремонтный завод — Википедия (wikipedia.org)
Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе
Севастопольский морской завод — Википедия (wikipedia.org)
сравните !
to суржик: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD-%D0%B1%D1%83%D1%85%D1%82%D0%B0
Прочитайте.