Основную дорогу, проходящую через весь поселок, сузили за счет строительства тротуаров и установили высокие бордюры. Старожилы говорят, это приведет к подтоплению поселка. На месте побывала съемочная группа НТС.
Строительство дороги по улице Яблочкова идет полным ходом. В работе задействовано 11 единиц техники и 20 рабочих. О сроках последние ничего не знают и, ссылаясь «на плохой русский», отправляют нас к мастеру.
- У нас сдача 15 октября по срокам. Будет бордюр, тротуар. Мы сдадим полностью - говорит Радик Гимадиев, мастер ООО «Доринвест-Крым».
- А стоки предусмотрены?
- Нет. Водоперехватывающих лотков тоже нет.
Рядом со стройкой проходит собрание жителей поселка. Люди пытаются убедить подрядчиков изменить схему капитального ремонта дороги.
«У нас такая ситуация получилась. У нас дорога была намного шире, чем ее планируют по проекту сейчас. Сейчас, при нынешней ширине дороги, если приедет какая-либо машина или просто остановится «скорая», никто другой больше не проедет», - говорит Екатерина Першина, жительница поселка.
А зимой, в гололед, поселок просто встанет, сетуют люди, и попасть домой можно будет лишь пешком. Еще одна беда – отсутствие ливнёвок. Раньше вода с гор уходила на рельеф и не подтопляла здания, теперь появилось препятствие – высокий бордюрный камень.
«Сейчас делают дорогу за садиком. Там есть опорная стена. Будут опять ливневые дожди. А там так бордюры поставили, что нет ливнёвки, некуда воде уходить. Просто будут подмываться стены», «Стена будет подмываться, стена будет садиться, и будет ползти детский сад в дальнейшем».
Жители поселка ГРЭС говорят, что разработчики проекта не учли природные особенности ландшафта. Здесь немало оползневых участков. В апреле в Георгиевской балке многоквартирный дом чуть не сполз в пропасть. Оползень сошел в двух метрах от дома. Люди боятся, что из-за грунтовых вод дом может обрушиться в любой момент. Но чиновники уверяют, что переживать не стоит.
«Данный проект получил положительное заключение госэкспертизы Севастополя, после чего был разыгран тендер на проведение строительно-монтажных работ, и подрядная организация ООО «Доринвест Крым» в рамках госконтракта приступила к выполнению своих работ»,- заверяет Алексей Спичак,заместитель начальника Управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Севастополя.
По словам Спичака, у жителей поселка был выбор. Проектировщиком были разработаны две схемы проведения капитального ремонта. Одна предполагала оставить дорогу в существующих границах, вторая – расширение за счет придомовых территорий.
«Здесь невозможно расширить дорогу без ущемления третьих лиц. Мы это понимали прекрасно. Поэтому мы направляли проект варианта № 2 в Инкерман, для того, чтобы они приняли решение. От головы города Инкерман получили согласования схемы № 1, где предусматривалось устройство дороги с организацией тротуаров» - говорит он.
Представитель местной администрации отрицает, что им был представлен на рассмотрение проект капитального ремонта дороги.
«С местной администрацией была согласована односторонняя схема движения транспорта. А сам проект, который реализуется, в администрацию представлен не был. И о начале работ мы узнали также как и жители – по факту появления на поселке техники», - говорит начальник организационного отдела администрации Инкермана Елена Симонян.
Жители поселка возмущены, почему при выборе проекта не поинтересовались их мнением.
«Почему вот эту смету, этот план дороги дали разрабатывать Ростову-на-Дону, и те ни разу сюда не приехали и не увидели. Дорога с уклонами, дорога с поворотами. Каждый раз в гололед, я всегда звоню в 1563 или в дорожную службу (куда пробьюсь), что не ходят в автобусы. Народ по козьим тропам идет на трассу, чтобы автостопом остановить. Никому нет дела до этого», - перечисляет местная жительница Евгения Алешина.
А еще она рассказала про заброшенный Дом культуры. Это красивое здание с колоннадой было построено в 1937 году. В советское время здесь был кинозал, а потом молодежь сюда бегала на танцы. Сейчас Дом культуры превратили в отхожее место, сетует учительница. А рядом заброшенная спортивная площадка. Недавно материалы завезли и оставили.
«Все растащили. Кто на дачу утащил, кто куда. Такое бесхозное отношение не просто удивляет, а возмущает. Вообще хочу сказать, на ГРЭСе Меняйло как-то приходил, погулял. А больше никто сюда не появляется».
По словам жителей поселка ГРЭС, их просто не слышат. Большинство их обращений в правительство города остаются без ответа. На этот раз представители департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя заверили, что еженедельно будут проводить собрания с местными жителями и обсуждать все этапы реконструкции дороги.
Обсуждение (10)
У дивили! Ведь строят сейчас не для людей, а для отчета, чтобы перед своим хозяином выслужиться и бабла срубить!
Очень хорошо,если кто-то меняет мнение. Это значит-у него есть,что менять.
Говоря о новых дорогах в Севастополе, наверное сразу нужно начинать с новых бордюров. Иногда складывается впечатление, что главное - это бордюры (кстати во всех развитых странах они дишь немного выше дороги), а остальное лишь приложение к ним.
Вопрос армянскому радио---как правильно говорить: асфальт кладут или асфальт ложат? Ответ ---у них кладут, а у нас ложат
Такое ощющение, что проектировщики дорог считают, что Севастополь находися в центре сахары, где дождей совсем не бывает!
Ревякина сделали, так теперь даже в маленький дождь по улице просто река бежит!
to iwanwed: Все очень просто, тендеры выигрывают компании, предложившие меньшую стоимость работ. А на чем они сэкономят, это не волнует тех, кто принимает решения. Они не живут ни в Инкермане, ни вдоль дублера Острякова....
Эта "жопорукая" фирма такого наработала в самом Инкермане - слов нет !!! Одни матерные слова , а голова Инкермана - просто брехун вместе со своим замом !!! Писали - писали , а в ответ одни отписки, в том числе из Инкерманской "мэрии" (((
Дело не в "...оппарукости" исполнителей. Они должны сделать и сделают то, что им поручат и за что заплатят. Они не обязаны никому ничего делать, чтобы было удобно или по уму.
Это вахта того. кто заказывает, а вот тут проблема! Легче-лёгкого отремонтировать то, что нарисовали проектировщики при раннем Брежневе или позднем Хрущёве. Тут отремонтировали и всё!
А вот придать какое-то новое качество - расширить проезжую часть, проложить новую пешеходную дорожку, это всё необходимо ВНИКАТЬ, СПОРИТЬ, ОБОСНОВЫВАТЬ, УТВЕРЖДАТЬ, а это всё проблематично и всегда могут найтись недовольные, поэтому проще ТУПО, НЕ Вникая отремонтировать, спокойно поднять бабла и свалить по месту жительства с деньгами и без проблем.
Вообще, судя по фото бордюры стандартные. Просто два слоя асфальтобетона ещё будут, выровняется.
Вот с ливнёвкой... Тут- да. Явный прокол.
А насчёт пешеходной части... Двоякое отношение.
Во- первых, как только скользить начнём, то мамашки первые с колясками взвоют, что по дороге идёшь с ребёнком. Это с одной стороны, а вот с другой... Позабавило, цитирую:
"... вторая – расширение за счет придомовых территорий"
Вот вы себе это представляете ?! Отрезать кусок придомовой земли. Кто на это согласиться ?! Опять же, общее собрание жильцов дома, 50%+1 голос должен быть.
Сталкивался, вообще не вариант.
Особенно понравился плевок в зеркало:
Все растащили. Кто на дачу утащил, кто куда.
А вот ДК- жаль. Тут без ехидства, серьёзно.
Не так растащили, как поколотили. Детвора там все-таки бегает и играет. Слишком давно все валяется без присмотра
4 А вот ДК- жаль.
всем жаль. Только надо было ТЭЦ меньше судиться - сами ничего не делали, и другим не давали . Лет десять назад еще можно было восстановить