Со стороны Крыма уложен первый километр основного пути железнодорожного подхода к мосту через Керченский пролив, соединяющему полуостров с материковой Россией, сообщил информационный центр Крымского моста.
Выполнен первый километр рельсового пути главного хода и более 1,5 километра станционных путей. Одновременно с укладкой железнодорожного полотна строится новая станция Керчь-Южная с парком путей для грузовых, пассажирских и пригородных поездов.
«Действующая станция Багерово — на реконструкции. По проекту подхода, её пропускная способность вырастет. Ведётся переустройство девяти станционных путей, сооружение двух пассажирских платформ, пешеходного перехода, а также зданий и сооружений служебно-административного комплекса», — уточнили в инфоцентре.
Ещё по теме: Учёные в пух и прах разбили претензии Украины к Крымскому мосту
На другом берегу Керченского пролива, со стороны Тамани, работа тоже кипит. Железнодорожники ведут к мосту двухпутную дорогу-подход длиной 40 километров. Верхнее строение пути уже готово полностью. Кроме того, собраны и уложены 163 стрелочных перевода, установлено свыше 2500 опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, оценивается в 95-100%.
«Всё идёт по графику. Работы по строительству подходных путей и железнодорожной части Крымского моста скоординированы. На сегодня нет сомнений, что вся инфраструктура — и мост, и подходы — заработает, как и планируется — синхронно, к декабрю текущего года. На строительстве железнодорожной части моста и подхода со стороны Крыма задействовано более 6500 инженеров и рабочих, свыше 500 единиц техники», — отметили в информационном центре Крымского моста.
Ещё по теме: Когда брать билет на поезд из Крыма в материковую Россию
По данным агентства «ФАН», уже уложены 11 из 38 километров рельсошпальной решетки будущей железной дороги по мосту через Керченский пролив. Строители также завершили возведение всех 307 железнодорожных опор высотой от пяти до 35 метров.
В декабре 2019 года, когда строительство Крымского моста будет завершено и объект сдадут в эксплуатация, его передадут на баланс «Крымской железной дороги», уточнило агентство «ФАН».
Ещё по теме: Россияне признали открытие Крымского моста главным событием 2018 года
Крымский мост — самый длинный в России и Европе. Его протяжённость составляет 19 километров. Эксплуатация автодорожной части началась 16 мая 2018 года, накануне движение по ней открыл президент РФ Владимир Путин.
Железнодорожный подход к мосту со стороны Крыма — двухпутная дорога второй технической категории длиной 18 километров, которая свяжет мост с железнодорожной сетью на полуострове через станцию Багерово. Подход включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост, тоннель и пять путепроводов. В комплексе с трассой возводится 38 новых зданий и станция Керчь-Южная, также проводится реконструкция существующей станции Багерово.
Два пути железнодорожного подхода к мосту со стороны Кубани будут иметь протяжённость 40 километров. Дорога соединит мост с транспортной системой материковой России через станцию Вышестеблиевская. Она строится в рамках развития транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна и создания нового глубоководного порта. В 2014 году в этот проект было включено ответвление к Крымскому мосту. На подходе также строится станция Тамань-Пассажирская, через которую будут проходить поезда ближнего и дальнего следования.
Власта Пидпалая
Обсуждение (2)
Вопрос спорный! На мой взгляд, повышение пенсионного возраста стало главным событием и напрочь затмило открытие Крымского моста. Крымчанам, кроме гордости за наших мостостроителей, мост мало что дал - цены не снизились.
А Поезда будут ходить через Джанкой? 12 часов будет только езда до Керчи?