ср, 05/09/2018 - 16:01

Затулин объяснил, почему считает "крайним случаем" признание ДНР и ЛНР

Затулин за 4 года ни разу не был в Донецке и Луганске. Говорит, что не может воодушевляюще врать - о чем прямо и говорил с Захарченко.

Украинизация, которой Донецк и Луганск подвергались на 30 лет дольше Крыма и Севастополя, а также утраченные за это время корневые связи с Россией дали бы лишь 20-30 процентов голосов жителей регионов за присоединение с Россией на референдуме, если бы вопрос стоял именно так. Ещё столько же - были бы за Украину, остальные - неопределившиеся.

Именно это повлияло на позицию России по ЛДНР, рассказал агентству ФАН депутат Госдумы, зампред комитета Госдумы по делам СНГ и соотечественников Константин Затулин.

Признание Россией новообразованных республик возможно, по его мнению, только в самом крайнем случае, как "последний довод королей". Во многом это связано с ответной реакцией Украины на подобные решения в виде усилений националистов, именно это, по его мнению, стало следствием возвращения Крыма и привело к сегодняшней консолидации украинского общества на антироссийской основе.

 "После того как мы вывели из внутриукраинского контекста Крым, вывести еще и Донецк с Луганском означает лишить союзников ту часть пророссийски настроенных русских и украинцев, которые остаются на другой стороне Украины", объясняет Затулин.

По его словам, гораздо полезнее для всех сторон было бы возвращении Донецка и Луганска в общее политической поле Украины, "но на достойных условиях". Затулин считает, что это может катализировать цепную реацию федерализации Украины - а именно это и нужно России вместе с государственным русским языком и объединением под крылом МПЦ.

Собеседник ФАН при этом отметил, что такая позиция, конечно, трагична для Донецка и Луганска.

Сам Затулин не смог заставить себя приехать в непризнанные республики: он считает это безответственным, хотя всячески поддерживает шаги на, к примеру, упрощенное гражданство для новороссов.

" Я не поехал в Донецк и Луганск (хотя меня убеждали, что я должен поехать обязательно), потому что не хочу врать. Не хочу рассказывать им про молочные реки и кисельные берега, что завтра их признают. Проблема в том, что я, к сожалению, пока не очень понимаю, на что мы готовы в этом вопросе", - говорит Затулин.

Самой тяжелой ошибкой в этой истории парламентарий называет момент осени 2014 года, когда не случилось наступления и все остановилось в Мариуполе. Здесь и схлопнулось, по его мнению, окно возможностей.

Теги:
Читайте также: