Первые рабочие дни после новогодних каникул ознаменовались появлением в соцсетях огромного количества критических отзывов о работе транспорта Севастополя. Не откликнуться на них для представителей власти было бы просто неприлично, и они откликнулись. Днем 10 января и.о. замгубернатора Павел Иено позвал журнлалистов на брифинг, который проходил не где-нибудь, а у диспетчерского пункта троллейбусов на 5-м километре Балаклавского шоссе.
О сути основных претензий к работе транспорта, которые севастопольцы высказывают как в соцсетях, так и в обращениях в редакцию, мы уже рассказали. Добраться до этой сути на брифинге оказалось не так просто: для начала Павел Иено в очередной раз повторил, что затеянная весной 2023 года транспортная реформа была существенно пересмотрена по просьбам горожан, поэтому никаких серьезных изменений не произошло.
«Если говорить конкретно, то из 11 маршрутов предусмотрена отмена 4 - это 17, 20, 34 и 44, а также изменена схема движения по 6 маршрутам. Кроме того, что было очень важно, было принято решение о введении единого городского тарифа на всей маршрутной сети, независимо от того, город это или пригород», - не забыл упомянуть он.
Наличие «массы обращений» по поводу транспортных трудностей Иено тем не менее отрицать не стал.
«Мы видим все обращения, у нас работает мониторинговая группа в департаменте транспорта, каждое обращение отрабатывается, более того - мы будем их не только систематизировать, но и по каждому принимать решения. Где-то, может быть, увеличим (?) интервалы, где-то поменяем схему движения общественного транспорта.
На следующей неделе планируем, что рабочая группа департамента, помимо получения и обработки этой информации, выйдет непосредственно на место и проверит работу на каждом маршруте и отработает каждый проблемный вопрос», - пообещал он.
Однако прозвучавшие далее ответы на вопросы журналистов ясно дали понять, что особенно рассчитывать на улучшение не приходится. Ведь главная причина бед, уверен Павел Иено, - плохая информированность горожан о том, как им добираться на работу (учебу) и обратно.
«Мы должны правильно проинформировать жителей Севастополя, потому что мы видим, что бОльшая часть людей как бы не готова к тому, что поменялось расписание и движение общественного транспорта. И наша задача - в первую очередь проинформировать людей о том, что поменялось», - сформулировал он задачу № 1.
Ответил и.о. замгубернатора и на самые часто повторяющиеся вопросы. Например, об огромном числе жалоб от жителей пр. Победы и ул. Жидилова, которые не могут добраться до цели ни утром, ни вечером.
«Я видел это сообщение, я своим коллегам поручил все проверить, вчера выезжали специалисты, но данную проблему не увидели. Я думаю, там проблема связана с тем, что перевозчики сразу не перестроились, - предположил Павел Иено. - Мы проверим количество выходов автобусов на линию - завтра я поручу специалистам, и они будут с самого утра находиться на линии», - пообещал Иено.
Огромное число жалоб связано и с отменой 17-го маршрута.
«Если говорить про 17 маршрут (это маршрут, который двигался с Жидилова через центр города на 5-й километр), то у нас есть альтернатива - это маршруты 1 и 26а. Первый практически дублирует 17-й, но до центра города, а на 26а можно доехать до 5-го километра и здесь уже пересесть на другой общественный транспорт.
Как я говорил ранее, почему были приняты такие изменения: первая задача - это убрать дублированность, увеличив провозную способность маршрутной сети. Вы сами знаете, что 17 маршрут шел через Героев Севастополя, через остановку «Матроса Кошки», где у нас и так утром и вечером есть заторовые явления.
А с учетом проводимого капитального ремонта подземного пешеходного перехода данный маршрут просто не обеспечивал доступность ул. Жидилова этим маршрутом», - рассказал и.о. замгубернатора.
Все возражения по поводу того, что маршруты 1 и 26а при всем желании невозможно считать полноценной альтернативой отмененного 17-го, Павел Иено отмел. Как и упоминание об обрывах сети, которые уже имели место в праздничные дни. И это заставило горожан недобрым словом помянуть авторов реформы, отменивших маршрут автобусов № 17.
«Сеть в течение двух часов починили, это раз. И я считаю, что не совсем правильно выдергивать какие-то единичные случаи. Бывают аварии, бывают какие-то ситуации на дорогах, в том числе ремонт. Если мы говорим о системе, я вам принципиальные вещи только что рассказал», - подытожил Иено.
Говорить о том, что из конкретных случаев и ситуаций состоит жизнь людей, которые просили хотя бы просто оставить все как есть, было бессмысленно. Более чем оригинальным оказались и ответы по поводу маршрута 94, работа которого также вызывает массу нареканий.
«Если говорить по 94 маршруту, который идет из Балаклавы, поменялась схема его движения - теперь он следует без захода на 5 километр. Это сделано для того, чтобы ускорить его движение. Но при этом есть маршрут 9, который идет в Балаклаву с интервалом 5-10 минут от 5-го километра», - сообщил Иено.
Ситуацию с 94 автобусом ежедневно отслеживает живущий в Балаклаве коллега. И ежедневно на маршруте находится 2 (два) автобуса. То есть номинально маршрут сохранен «по просьбам трудящихся», а реально уехать им практически невозможно. И не факт, что вскоре его отменят вовсе как «не пользующийся спросом» - ведь Павел Иено и глава дептранса Станислав Таматаев не раз говорили, что итоги внедрения новой схемы будут учитываться при принятии последующих решений!
Отвечая на этот вопрос, и.о. замгубернатора заверил, что так трактовать изменения не надо. Однако подтвердил - интервал движения 94-го действительно увеличен - с «10-15 минут», как было раньше, до 30.
«Но при этом есть альтернатива - 9 маршрут, который ходил и раньше. Он ходит с интервалом 5-10 минут», - еще раз повторил он.
После этого журналистам еще раз объяснили, что без пересадочных маршрутов город все равно не обойдется:
«Город развивается, мы не можем увеличивать длинные маршруты - они дублируют маршруты, которые есть в городе, кроме того, загружают улично-дорожную сеть. Они просто физически не обеспечат движение транспорта и интервал расписания.
В любом случае маршрутную сеть в нашем городе необходимо строить по принципу широких связей - мы не уйдем от пересадочных узлов. Нам необходимо строить пересадочные узлы и обеспечить пересадку! А длинные маршруты со временем уйдут».
Какое отношение имеет испокон века существовавший 94-й к неким новым «длинным маршрутам», которые создавать неразумно, выяснить так и не удалось. По факту же получается, что на развитие города власть отвечает увеличением интервала движения и реальным сокращением числа транспортных единиц.
А слова о создании для жителей альтернативы в виде 9-го маршрута и вовсе в комментариях не нуждаются. Вот такое вышло исполнение воли горожан, желающих оставить 92 и 94 маршруты в неизменном виде.
В финале общения Павел Иено высказал предположение, что некоторые перевозчики с окончанием каникул действительно еще не настроились на рабочий лад, что порождает дополнительное недовольство горожан.
«Ни одно обращение не останется без внимания, мы будем их анализировать и принимать по каждому обращению соответствующие решения», - еще раз подчеркнул он.
Передаем нашим читателям просьбу пресс-службы правительства Севастополя: направлять жалобы непосредственно в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, дабы ни одна из них не осталась без внимания. Например, сообщение можно оставить в личных сообщениях в группе департамента транспорта в соцсети «ВКонтакте».
«Обращения фиксируются и сразу направляются специалистам для быстрого реагирования», - заверяет пресс-служба.
Ольга Смирнова
Обсуждение (62)
Людям плохо объяснили, что надо оправдываться за огромные суммы, потраченные на троллейбусы. Причём на машины, которые вообще недопустимы на таких тесных улицах, как в Севастополе. И теперь людей надо в салон рогатых затолкать насильно. Потому что добровольно население уверенно голосует рублём за, быстрые и не ломающиеся каждые 200 метров, автобусы малой вместимости.
А ещё компактные автобусы не создают катастрофических помех для движения в городе... А "движение - жизнь" справедливо не только для людей. Город без адекватной инфраструктуры - трущобы.
Последний автобус №9 уходит с 5 км в 22-10. Такого не было ещё никогда. То есть жителям Балаклавы позже только на такси домой ехать, а если нет денег, то пешком. Вот такая «бесшовная» пересадка.
У севастопольцев закончились цензурные слова в адрес этой Гиены. да и дептранса тоже. Товарищ Развожаев, Вы на что напрашиваетесь??? Не сомневайтесь- получите по делам вашим.
Так надо было доверенных людей расставить для пояснений на "узлах пересадок":
Или как говорили во времена исторического материализма: "по многочисленным просьбам трудящихся" :
Посмотрим, посмотрим, сколько будет стоить летом проезд "пл.Захарова-Учкуевка" с одной остановкой посреди пути
После отмены 120-го, который ходил до 4 утра, это очередной удар "поддых" жителям пр.Острякова, по тем или иным причинам пользовавшимися этими маршрутами. На 94-м можно было уехать из города до 2 ночи по крайней мере.
Ты же нахапался! Уходи. А то поздно будет.
Верните автобус 20.Троллейбусы заледенели,уехать невозможно Что за вредительство? И с 94 -м возмутительно ..
что с 14 маршрутом сделали ироды ?
по часу приходится стоять на остановках, ни автобусов ни троллейбусов нету :(
Напротив, очень хорошо люди всё поняли! И давно уже, ещё на стадии планирования. Длинные маршруты ему мешают?! Так хочет своё сидение на должности оправдать! А может и сами люди, жители для него предмет ненависти и презрения? Чтобы видеть проблему, надо встать на место среднестатистического пассажира: с сумками, с болячками, с давлением, едущих на работу и с работы, вынужденных стоять на холоде, жаре или под дождём, преодолевать гололёд зимой, пытающихся срочно добраться до места, со скромной пенсией или зарплатой. Из окна персонального авто или кабинета этого не видно. Дождётся, что Президент узнает о его "реформах".
К сведению Иены,даже дублирующие маршруты не справляются с резко выросшей численностью населения А вы проталкиваете бредовую идею о миллионнике,даже заложили ее в техзадание на разработку проекта генплана.Перебои в работе транспорта -первый звоночек.Дальше будет нехватка воды и электроэнергии.Конечно,"Два дебила - это сила!"при отсутствии профильного образования превращающаяся в гремучую смесь. И это еще не лето с наплывом туристов и движухой на пляжи и кладбища.Короче, верните все на место.Не вы придумали эти маршруты и не вам их убирать для иммитации своей деятельности.А еще лучше - на фиг с ялика!Вы способны только на разрушение как сухопутных маршрутов,так и морских перевозок.
Какой след оставило Иено в Крыму ? Что он делает у нас в Севастополе ? С таким образованием и с таким багажом какой имеет он его близко нельзя допускать к той деятельности чем он сегодня занимается ВЕЗДЕ где он одно непрофессиализм не знание моего дело
очередной факт издевательства над гражданами.
Правоохранительные органы, как всегда у нас слепые, глухие и даже чуточку немые.
Пора всех этих вурдалаков у власти призвать к ответу за тот вред, что они уже успели натворить в городе.
В городе орудует банда вредителей - диверсантов. А в микроавтобусы по 4-му и 112-му маршруту. если на конечной не сел, то в городе на промежуточных остановках шансов почти нет. а зачастую водители даже не останавливаются т.к. забитые по-полной. А где наши депутаты - слуги народа. Их что не волнуют проблемы "своих избирателей" ??? Видимо придется написать Президенту "письмо-наказ" накануне президентских выборов.
Основная задача данных реформ: уплотнить салоны троллейбусов людьми., что бы ехали как "селёдки в бочке".
Что сотворили с 28 маршрутом? Вернее, кто? И в каком состоянии?
....первая задача - это убрать дублированность, увеличив провозную способность маршрутной сети.
Сколько вам дублеров - бездельников разных по кабинетах сидит. Вас бы убрать, чтоб увеличить провозную способность вообще всего.
Правда есть и хорошие изменения. Продлили маршрут 400 до Зурбагана. Теперь в центр появилась возможность ехать многим пассажирам от парка Победы быстрее. И наконец до пляжа парка Победы из центра города и проспекта Острякова теперь можно доехать очень просто.
Чует Иено, что накажут его сильно, сильно. Ой, накажут...
28 маршрут их Троицкой до Малахова кургана. Коротенький, но удобный. Во всех отношениях. Но решили, что слишком удобный. Конечную сделали на Макарова. Совершенно глухой угол. Уехать даже местным тяжеловато, а уж о пересадке и говорить нечего. Зачем они это сделали? Просто глупо разбивать маленький маршрут на два ещё мельче. Скорее всего, чтобы убрать этот маршрут вообще. Так, по "просьбе трудящихся".
Отмена отдельных маршрутов просто прикрывает подорожание проезда для граждан. Разбираться с этим никто не собирается. Людей, к сожалению, чиновники не слушают.
Если. Будет. Необходимость. А пока будет так, как мы придумали. Привыкайте.
Мы здесь специалисты и нам решать, сколько раз вам пересаживаться в пути из пункта А в пункт Б в "удобных" транспортных узлах.
Дети мёрзнут сейчас и в мороз идут пешком. Кто компенсирует потом и вред здоровью, и похудевший в аптеке семейный бюджет?
Пусть своих детей отправляют ездить общественным транспортом и сами ездят.
Хорошо рассуждать о судьбах простых людей сидя в иномаркам и обедая в теплых ресторанах зная что их чада не будут в мороз идти пешком в школу, со школы, на кружки и занятия.
Нет уже цензурных слов.
"Передаем нашим читателям просьбу пресс-службы правительства Севастополя: направлять жалобы непосредственно в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, дабы ни одна из них не осталась без внимания. Например, сообщение можно оставить в личных сообщениях в группе департамента транспорта в соцсети «ВКонтакте»."
Покажите, каким образом происходят эти: "реагирование, проработка, принятие решений специалистами". Чем вы там, блин, руководствуетесь?
Правильно пишут, что "нет смысла писать Дептрансу о тупости Дептранса". Наивно до глупости же, очевидно )) "Отреагируют и примут решение".
Когда закончится эта вакханалиям с транспортом???
Может лучше перевозчиков проинформировать? А то, как видно из признания Иено, похоже, что перевозчики сами заблудились:
А почему оплата проезда "наличкой" в автобусах и топиках не проводится через "валидаторы" (кассу)?
Не влияет это на расчёт пассажиропотока, например, или ещё чего-то?
Не слышно что-то замечаний по этому поводу.
Вы по…..те на эту тему еще больше и тогда точно пешком ходить будем.
Хватит того, что уже после 22.00 уехать невозможно
to TONY CURTIS: Пешком и с пересадками :)
Напротив: если число пассажиров в транспорте регистрируется меньше реального, то "удельная стоимость проезда" одного пассажира повышается, а теоретическая "рентабельность" маршрута снижается. "Мало же ездят, не пользуется спросом...".
Надо всех пассажиров регистрировать. Чуть меньше мути.
Прочитала и подумала, что еще несколько лет назад мы не понимали, как хорошо устроена система ОТ города, и вовсю ее ругали. А ведь я еще помню времена "топиков" и времена "топиков", в которых ездили только сидя. По старой привычке, пока ходили микроавтобусы, так и не садилась, если сидячих мест свободных не было. А последние дни микроавтобусы не вижу.
Из личных наблюдений за два рабочих дня: троллейбусы №12 стали ходить реже, автобус № 12 стал ходить реже, а вечером в центр график не соблюдается: то есть автобус, то на следующий день в это же время его нет.
Тут выше правильно написали, что очень легко сочинять реформы ОТ, приезжая и уезжая на личном транспорте.
to sevdeel:
Наивно думать что что- то изменится когда там такие как Иено Вместо того чтоб скинуть ненужный балласт его повышают в должности Спрашивается А судьи кто ? Кто в ответе за все что творят в городе не хозяйственники а случайные людишки
С уважением отношусь ко всем землякам, но не пойму идиота (ов), которые могли обратиться хоть с какой нибудь просьбой к Иено или кому другому из команды вредителей. Это же сразу понятно, что они способны только испортить механизм, который работал, пока они не взялись его "улучшить". А может "обратившиеся" - это вымышленные персонажи?)
До каких пор чиновники не будут выполнять требования Президента: слышать людей и выполнять свои функции в пользу каждого человека. К сожалению в городе сложилась ситуация, что эти чиновники оглохли причем напрочь или быстрее всего ни компетентны в выполнении своих функциональных обязанностей, так может им всем пинка дать путем как выйти на пл. Нахимова. Сколько можно издеваться над народом за наши же деньги на их содержание. Я не провокатор, но по-другому нас не слышат, не может и не должен Президент решать то, что должны решать ответственные люди на местах, получающие зарплату из бюджета
Ох и наворотил товарищ Иено! Ведь смысл этих длинных маршрутов и был в том чтобы они дублировали друг друга на определенных участках! Ведь как удобно было, надо например на М Кошки доехать с Хрюкина, был и 20 и 17 и 26, т е была какая-то альтернатива если, скажем 17 ушел забитым. Тоже самое в связке 12-120-22-95, или 102-14-400-95
Теперь же люди с окраины до окраины просто не смогут нормально ехать.
Так испохабить транспортную систему города, которая была почти идеальна еще в 2017 это надо уметь.
Сначала убрали ночные, потом прижали топики, навезли вместо удобных и быстрых топиков каких-то лоховозов, на которых невозможно никуда ехать и вот теперь вишенка на торте - пересадочные узлы!
Ну что граждане трудящиеся, я надеюсь намек все поняли - айда все пересаживаться на личные авто) наверное нам тут скоро хайвеи в 6 полос в одну сторону будут строить))))
Как вариант - нужно отказаться от больших автобусов и запустить топики. И по стоимости один автобус равен несколько спринтерам. Юркие, не большие спринтера разгрузят остановки. Большие , громоздкие автобусы убрать на пригородные маршруты.
И самое главное не забыть приделать к ним крылья, либо пропеллер. Это кардинальным образм разгрузит все пробки в городе.
Глава Дептранса Севастополя спел песню "Дорожная" группы "Ленинград" - вот что всё это значит. По 20-ке количество троллейбусов не увеличилось, уже 2 дня хожу от пл.Суворова до пл.Ушакова пешком ибо не могу дождаться троллейбуса.
А уж логика "меньше маршрутов - меньше транспорта проедет через пл.Кошки" - просто бомба! Количество пассажиров, которые проедут через этот узел, так не уменьшить, а вот ухудшить условия и комфорт передвижения в ОТ вполне!
Забавно: для организации "ремонта" подземного перехода услышали жалобы 2-3 инвалидов, а жалобы тысяч пассажиров на ухудшение транспортной доступности слышать не хотят?! Видимо чего-то не хватает. Может быть, звона монет?
to Кэп-такой-кэп:
Нет! МОЗГОВ!
Всё отбросы к нам
Как на этого субъекта (Иено) можно повлиять. Выходить на федеральный уровень. Письма в приемную Президента, письма на горяиче линии. Только массовые жалобы и недовольства граждан помогут отменить эту дебильную реформу, ну или хотя бы видоизменить до вменяемого состояния.
Смотрю на этот зоопарк . Осознаю. Понимаю.
Прав был И.В.Сталин, что расстреливал таких вредителей пачками!
Должностные туристы, вы еще не боитесь по улицам Севастополя ходить? Терпение народа не безгранично...
Развожаев!
обрати внимание че делает твой зам! начиная с должности нач дептранса до нынешней - твой зам! одни косяки, за которые будешь отвечать ТЫ на выборах!
Транспортная реформа- ОТСТОЙ! Верните все, как было!
Это не реформа, а вредительство и саботаж еще и накануне президентских выборов. Так до предела обозлить на власть горожан, надо еще умудриться было. В отставку этого недореформатора-вредителя!
Ему вообще не место в Севастополе после прямых издевательств над сотнями тысяч горожан. И его руководителя туда же, раз приютил ненавистника севастопольцев на такой должности.
Да, так компромитировать власть перед выборами может только понаехавшая команда губернатора!!!
Вернуть 20 маршрут автобуса!!!
только что ехала на 20 тралике, естественно вынуждено, потому что автобусы отменили, по работе, то есть торопилась. Посередине пути останавливается, говорит водитель, что сеть разомкнута, толи обрыв и нужно подождать постоять следующий тралик, чтобы ему сообщить об этом…слов нет, одни эмоции про Иену и улучшателей
требуется заставить все правительство ездить на общественном транспорте в обязательном порядке! Тогда посмотрим как куда и в кого виде они в своих костюмах добираться будут
После смены добираюсь через **пу до Малахова из неважно откуда. Знаю, что каждые пол часа идет 28 на Жидилова. И что мы видим? Его конечная стала на Макарова, кому она там нужна??? Какой конченой голове пришла мысль сделать конечную на Макарова??? Иене??? Привязал руки к креслу дабы маты не печатать)(((
заменить все автобусы на электробусы и троллейбусы - чистый транспорт нужен воздух итак сильно загрязнён
Очень интересная транспортная реформа. И спроектировали ее настоящие профессионалы. Согласен, что имеются еще недоработки. Но, надеюсь, что они со временем будут устранены.
Например, по центру очень много транспорта проходит. Я предлагаю по центру пустить один маршрут "Кольцо города, Центр. рынок - Восставших". Маршруты пл. Суворова - Малахов курган, пл. Ушакова - - 5-ый км, пл. Восставших - пл. 50-тия СССР свяжут центр города с другими транспортными узлами, а уже от них организовывать маршруты далее. Потому что одна пересадка это недопустимо. Удивился, что эта реформа не коснулась морского транспорта. Предлагаю в центре севастопольской бухты нашего севастопольского моря создать искусственный остров с причалами и катера с Графской, Артбухты, Голландии, Радиогорки, Троицкой, Аполлоновой будут причаливать к этому острову и уже на нем пассажиры будут пересаживаться с одного направления на другое. (С)
Хутор Пятницкого. 2024 г.
Тише, тише, а то они ведь так реально сделают!)))
И соответственно его начальника, который такие сермяжные кадры выдвигает.
Похоже Севастопольское правительство по части транспортных проблем решило начать капиталистическое соревнование с Киевскими эффективными манагерами от пробитого в глову Кличко,затопившими киевское метро.
Хоть бы один положительный отзыв. Правильно говорят- научи дурака богу молиться, он и лоб готов расшибить. Не надо трогать то, что складывалось десятилетиями. Квалификация устроителей на уровне плинтуса.
Придурок или идиот?!!! Скорее-дебил!!!! Зачем ломать то,что работает?!!! Да денег натырил,теперь нужно показывать "работу". А как показать то,чего нет?!!! Правильно-разрушить всё в конец!!!
Надо было спрашивать у людей как им ездить!
to Кэп-такой-кэп: да, группа "Ленинград" - наше всё!
Врет Иенно - я сегодня 9-ку в Балаклаву 27 минут ждал. Увидел её хвост подходя к остановке и специально засёк время!
Насчет Балаклавы:
1. Почему не вернуть заход 94 на 5-км во время движения из города? Пусть подходит к остановке 9 и забирает людей по пути в Балаклаву? 9-ка ходит раз в 15-20 минут. Всё быстрее добраться домой можно.
2. Почему бы вообще все 9-ки не перевести на 94 с заходом на 5 км? Кому надо выйдут, кому надо поедут дальше? Зачем дублировать?
Всех безмозглых "реформаторов" давно надо поставить к стенке!
Пока на Нахимова народ не выйдет все это так и останется туалетной бумагой.. Ведь понятно же обьяснили , что дольше стоять на остановках, переплачивать за пересадки, побольше ходить пешком (по ночам) - ведь это все с учетом Ваших пожеланий и для блага горожан. Это чтоб севастопольцы могли без труда добираться в оперу, марину, апартаменты на Учкуевке- пешком и без одышки.....
Видно,что подчиненные губернатору города Севастополя чиновники не хотят слышать народ и слова Президента РФ! Зачем непонятные "транспортные реформы" проводят чиновники Департамента транспорта,если они привели к проблемам с пассажирскими перевозками в городе.Как вышеуказанный чиновник высказался об обрыве контактной сети:"Да,обрыв был в праздничные дни,но его устранили ,через два часа". Так, пусть он сам попробует в эти два часа добраться на проспект Победы или к железнодорожному .вокзалу с проспекта генерала Острякова.Меняйте маршрут движения автобусов №17 и №20,чтобы не было "дубляжа",а пустите по улицам города,где нет возможности движения троллейбусов,а народ хочет без "пересадок" доехать на ул.Горпищенко,проспект Победы,например,через улицы генерала Коломийца,маршала Бирюзова,Николая Музыки. Надо головой думать и слушать обращения народа нашим чиновникам,но видимо слова Президента РФ,до них не всегда доходят.
Всем комментариям +++++++ за правильность, откровенность и правдивость!!!
На мой взгляд, только за такие объяснения этого Иену нужно гнать в шею с должности. Ну ясно же, ему абсолютно на всех наплевать, подумаешь пару часов длился ремонт контактной линии, или, людям не так объяснили, что им сделали хорошо, а если им плохо, то сами виноваты. Господин губернатор, вы что не видите, что пригрели вредителя? Сколько еще это будет продолжаться? Или у вас есть свой интерес? Поделитесь.