Оптимизация транспортной сети Севастополя пока не нашла понимания и единодушного принятия среди горожан. В «транспортном цеху» ещё оптимизируют и улучшают городские маршруты, а севастопольцы непривычно длительно ожидают заветные автобусы на морозе и пишут гневные отзывы.
Накануне вечером и утром 10 января с транспортной проблемой, в частности, столкнулись жители Корабельной стороны, проспекта Победы и Балаклавы. Вроде и на «плохую погоду» не списать — дороги сухие, снега толком не было, а тем не менее горожане долго не могли добраться до пунктов назначения.
«Во всех чатах и комментах города закипает народный отклик на работу транспорта после включённой реформы: жалуются на часовое ожидание на проспекте Победы, на невозможность уехать с Жидилова, на сокращённый втрое график „неотменённых” 92-го и 94-го в Балаклаве и т.д., и т.п.
Если не стихнет — значит, понять и привыкнуть к новой схеме невозможно и в консерватории лучше всё-таки что-то менять», — отметила депутат севастопольского заксобрания Екатерина Бубнова.
Вероятно, всё дело в реформе маршрутной сети, которую затеяли городские власти весной 2023 года. Тогда по-тихому её провести не удалось: узнав об отмене ряда маршрутов, общественность взбунтовалась. После доработки второй вариант проекта реформы тоже не был идеальным. Последняя версия снова вызвала бурные возражения жителей улицы Жидилова против отмены маршрута № 17.
Собственно, те же претензии сохранились у горожан и сегодня, с внедрением новой транспортной схемы уже на практике. Жителям Инкермана и Балаклавы пришлось долго ждать автобусов № 94 и № 92, причём карта общественного транспорта показала всего четыре автобуса на востребованных маршрутах, а интервал между ними, по информации правительства, составляет 40 минут.
После отмены 17-го маршрута по-прежнему проблематично уехать, по словам горожан, с улицы Жидилова.
Быстро или удобно?
Тем временем в отчётах профильного ведомства ситуация с общественным транспортом преломляется в более позитивном свете: автобусы выполняют рейсы в полном объёме и не забиты пассажирами. Ну и два дня коллапса — не показатель, считает глава департамента транспорта Станислав Таматаев, для объективных выводов необходимо мониторить транспортную ситуацию две-три недели. А горожанам, соответственно, столько же потерпеть.
«Люди ещё не привыкли. Расписание менялось с учётом пожеланий людей. В случае необходимости мы, конечно, будем переделывать его. Если есть необходимость в какое-то время добавить или убавить количество рейсов, мы, конечно, это сделаем», — заверил чиновник.
Жалуются на нелёгкую обстановку с транспортом горожане не только в соцсетях, но и в профильное ведомство, признал Таматаев. Там всё фиксируют: «Чтобы мы не обращали внимание на жалобы — нет такого». Тем не менее решения властей не всегда совпадают с желаниями горожан. Например, 17-й маршрут власти возвращать не планируют: его полностью дублирует троллейбус № 1 и компенсируют автобусы № 26а.
«Вчера и сегодня были коллеги мои на Жидилова, наблюдали, есть ли случаи, когда кто-то не попал в автобус. Таких случаев не было», — резюмировал Таматаев.
При этом ориентироваться по интерактивной карте общественного транспорта Севастополя не стоит, добавил Станислав Таматаев. Из-за технических особенностей неверно отражено количество общественного транспорта. Правда, добавил он, автобусов 92-го и 94-го маршрутов действительно стало меньше, а интервалы между ними больше, но, кто не хочет ждать, может добраться из Инкермана и Балаклавы в центр города на автобусах № 103 и № 9 соответственно с пересадкой на 5-м километре.
В целом идея внедрением пересадочных маршрутов, по словам Таматаева, — не новая, это тенденция крупных городов. Их примеру решили последовать и в Севастополе. Ну а вопрос удобства такой транспортной реформы всегда субъективен, считает глава дептранса.
«Что такое удобно? Удобно — это быстро с пересадкой или комфортно без пересадки? Мне, как человеку, который работает, лучше сесть в автобус, доехать с пересадками, но быстро», — поделился предпочтениями чиновник.
Вопрос денег
Вероятно, во всей этой транспортной оптимизации есть ещё одна составляющая — экономическая. И к сегодняшней ситуации с общественными маршрутами в Севастополе привело решение местного правительства взять на себя тотальное управление системой общественного транспорта, полагает председатель Союза транспортных компаний города Виктор Рыков.
А так как содержание городского транспорта требует больших финансовых затрат из дотационного бюджета города, то департаменту транспорта приходится маневрировать между интересами горожан и собственными финансовыми возможностями, поделился соображениями собеседник.
С этим в том числе связана, по мнению Виктора Рыкова, отмена протяжённых маршрутов города — на них шла основная часть профильных расходов — и замена их популярными в мегаполисах маршрутами с бесшовной пересадкой.
Полина Ласькова
Обсуждение (26)
"А дустом посыпать не пробовали?))" (из старого советского анекдота)
Это еще мягкий текст. Посмотрите в чатах, сколько "добрых" слов в адрес транспортного чиновника, не к ночи будь помянутым. Чтоб ему икнулось.
И с каких это пор маршрут с пересадкой стал быстрее прямого?
С тех самых,когда чиновники стали ездить на работу на общественном транспорте.
Люди не обязаны привыкать к плохому! И не должны. Реформа должна улучшать перемещение, а не добавлять проблем. Верните 20 топики!!! "Дублирование" - это полное повторение одного и того же маршрута другим номером. А убрать с маршрута альтернативный вид транспорта - просто умышленное вредительство и издевательство над людьми. Никто в здравом уме не назовёт троллейбус "дублёром" топика и автобуса.
Заберите у чиновников машины, пусть в общественном транспорте по 1.5 часа поездят пооптимизируют.
Какие лицемерные негодяи эти кабинетные грамотеи.
прекратите издеваться над общественным транспортом Севастополя
Видимо время в пути считается рабочим!
"Что не сделает дурак. Все он сделает не так!"
Самое культурное, что можно предложить автору этой реформы - это пройти испытание морозом на остановке в ожидании транспорта. Все остальные варианты содержат одни лишь непечатные выражения.
Если для Иено удобно и быстро ехать с пересадками, то пусть он пересаживается хоть по 5 раз ! но сам он так почему-то не ездит. А обычным людям пересадки категорически не удобны !
Глупые чиновники испытывают терпение севастопольцев
И это еще зима-мертвый сезон для поездок на пляжи,в сады и на кладбища А что же будет весной-летом-осенью,да еще с наплывом туристов?
Будет мягкое место. Главное, чтоб Иено к этому времени уже не стало.
Что за бред??? Где работает??? За два рабочих дня 9-10 января с утра я не видел ни одного автобуса №1 в период с 6:30 до 7:15 утра, потом мне удавалось впихнуться в №112 или №26, хотя на маршрут пообещали пустить снятые с маршрута №17. Поездка в №112 это вообще жесть в эти дни,практически невозможно сесть в него с утра, чтоб доехать, внимание, на одно из самых крупных предприятий нашего города - 13 СРЗ. Что это за издевательство? Покажите этого дурака, который все это придумал и который говорит, что реформа работает. Верните автобус №17 грамотеи!!!!
Да какой-то глашатый этого дурака рассказал по Севастопольскому каналу как все здорово сделано, аж все довольны
Негодяи!
"Людей" с Ленина 2?
в транспорте давно назрели перемены
а что ж не садишься? на машине поди комфортней?
с каких деревень только они все по приезжали, эти оптимизаторы, мать их ети...
Это каким боком троллейбус № 1 "ул.Адм.Макарова - б.Стрелецкая" дублирует автобус № 17 "ул.Жидилова - 5-й км"?
Заставить должностных вредителей ездить не на членовозах, а на общественном транспорте - пусть на своих изнеженных шкурках ощутят все прелести их оптимизации!!!
Это не реформа, а вредительство и издевательство над горожанами. Тупое и прямое! Насколько в городском правительстве вообще оборзели, что такое позволяют себе вытворять над сотнями тысяч севастопольцев? Они вообще отдают себе отчет, что люди стоя на остановках и давясь в троллейбусах, поминают их исключительно трехэтажным матом?
Какая реформа может быть основана на сокращении маршрутов? Это не реформа, а урезание общественного транспорта, которая делает его более неудобным. Это вредительство, а не реформа!
Йену вон из города!
Вернуть 20 маршрут автобуса!!!
только что ехала на 20 тралике, естественно вынуждено, по работе, то есть торопилась. Посередине пути останавливается, говорит водитель, что сеть разомкнута, толи обрыв и нужно подождать постоять следующий тралик, чтобы ему сообщить об этом…слов нет, одни эмоции про Иену и улучшателей
требуется заставить все правительство ездить на общественном транспорте в обязательном порядке!
Пришлось вечером 9 и 10 января ехать из Камышей домой, в Балаклаву. Вроде бы хорошо, что хоть беспересадочный тариф сделали. Но! На 5 км пришлось ждать автобус №9 почти по часу! Народу собралось - тьма! Все замёрзли! 9-го января нас спас автобус №33, забились в него, уехали. А "девятку" так и не дождались. Ну и беспересадочный тариф оказался бесполезным, время вышло. 10-го января дубль два. Вечером толпа народу на остановке - и ни одной "девятки" на горизонте больше часа. Да что же это делается! Наша Балаклава как изгой какой-то! Никакой альтернативы! Чем мы так провинились? До этой реформы хоть как-то было всё отлажено, и 94-й, и 9, и 34-й ходили, можно было более-менее добраться в город.