Севастополь

Севастопольцев испытывают новой транспортной схемой

Либо люди ещё не привыкли, либо что-то пошло не так.

Севастопольцев испытывают новой транспортной схемой

Оптимизация транспортной сети Севастополя пока не нашла понимания и единодушного принятия среди горожан. В «транспортном цеху» ещё оптимизируют и улучшают городские маршруты, а севастопольцы непривычно длительно ожидают заветные автобусы на морозе и пишут гневные отзывы.

Накануне вечером и утром 10 января с транспортной проблемой, в частности, столкнулись жители Корабельной стороны, проспекта Победы и Балаклавы. Вроде и на «плохую погоду» не списать — дороги сухие, снега толком не было, а тем не менее горожане долго не могли добраться до пунктов назначения.

«Во всех чатах и комментах города закипает народный отклик на работу транспорта после включённой реформы: жалуются на часовое ожидание на проспекте Победы, на невозможность уехать с Жидилова, на сокращённый втрое график „неотменённых” 92-го и 94-го в Балаклаве и т.д., и т.п.

Если не стихнет — значит, понять и привыкнуть к новой схеме невозможно и в консерватории лучше всё-таки что-то менять», — отметила депутат севастопольского заксобрания Екатерина Бубнова.

Вероятно, всё дело в реформе маршрутной сети, которую затеяли городские власти весной 2023 года. Тогда по-тихому её провести не удалось: узнав об отмене ряда маршрутов, общественность взбунтовалась. После доработки второй вариант проекта реформы тоже не был идеальным. Последняя версия снова вызвала бурные возражения жителей улицы Жидилова против отмены маршрута № 17.

Собственно, те же претензии сохранились у горожан и сегодня, с внедрением новой транспортной схемы уже на практике. Жителям Инкермана и Балаклавы пришлось долго ждать автобусов № 94 и № 92, причём карта общественного транспорта показала всего четыре автобуса на востребованных маршрутах, а интервал между ними, по информации правительства, составляет 40 минут.

После отмены 17-го маршрута по-прежнему проблематично уехать, по словам горожан, с улицы Жидилова.

Быстро или удобно?

Тем временем в отчётах профильного ведомства ситуация с общественным транспортом преломляется в более позитивном свете: автобусы выполняют рейсы в полном объёме и не забиты пассажирами. Ну и два дня коллапса — не показатель, считает глава департамента транспорта Станислав Таматаев, для объективных выводов необходимо мониторить транспортную ситуацию две-три недели. А горожанам, соответственно, столько же потерпеть.

«Люди ещё не привыкли. Расписание менялось с учётом пожеланий людей. В случае необходимости мы, конечно, будем переделывать его. Если есть необходимость в какое-то время добавить или убавить количество рейсов, мы, конечно, это сделаем», — заверил чиновник.

Жалуются на нелёгкую обстановку с транспортом горожане не только в соцсетях, но и в профильное ведомство, признал Таматаев. Там всё фиксируют: «Чтобы мы не обращали внимание на жалобы — нет такого». Тем не менее решения властей не всегда совпадают с желаниями горожан. Например, 17-й маршрут власти возвращать не планируют: его полностью дублирует троллейбус № 1 и компенсируют автобусы № 26а.

«Вчера и сегодня были коллеги мои на Жидилова, наблюдали, есть ли случаи, когда кто-то не попал в автобус. Таких случаев не было», — резюмировал Таматаев.

При этом ориентироваться по интерактивной карте общественного транспорта Севастополя не стоит, добавил Станислав Таматаев. Из-за технических особенностей неверно отражено количество общественного транспорта. Правда, добавил он, автобусов 92-го и 94-го маршрутов действительно стало меньше, а интервалы между ними больше, но, кто не хочет ждать, может добраться из Инкермана и Балаклавы в центр города на автобусах № 103 и № 9 соответственно с пересадкой на 5-м километре.

В целом идея внедрением пересадочных маршрутов, по словам Таматаева, — не новая, это тенденция крупных городов. Их примеру решили последовать и в Севастополе. Ну а вопрос удобства такой транспортной реформы всегда субъективен, считает глава дептранса.

«Что такое удобно? Удобно — это быстро с пересадкой или комфортно без пересадки? Мне, как человеку, который работает, лучше сесть в автобус, доехать с пересадками, но быстро», — поделился предпочтениями чиновник.

Вопрос денег

Вероятно, во всей этой транспортной оптимизации есть ещё одна составляющая — экономическая. И к сегодняшней ситуации с общественными маршрутами в Севастополе привело решение местного правительства взять на себя тотальное управление системой общественного транспорта, полагает председатель Союза транспортных компаний города Виктор Рыков.

А так как содержание городского транспорта требует больших финансовых затрат из дотационного бюджета города, то департаменту транспорта приходится маневрировать между интересами горожан и собственными финансовыми возможностями, поделился соображениями собеседник.

С этим в том числе связана, по мнению Виктора Рыкова, отмена протяжённых маршрутов города — на них шла основная часть профильных расходов — и замена их популярными в мегаполисах маршрутами с бесшовной пересадкой.

Полина Ласькова

6878
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (26)

Profile picture for user И снова здравствуйте
4687

Севастопольцев испытывают новой транспортной схемой

"А дустом посыпать не пробовали?))" (из старого советского анекдота)

Profile picture for user zitramon
4262

Это еще мягкий текст. Посмотрите в чатах, сколько "добрых" слов в адрес транспортного чиновника, не к ночи будь помянутым. Чтоб ему икнулось.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_241186201747
330

И с каких это пор маршрут с пересадкой стал быстрее прямого?

Profile picture for user kalebass
368

 

И с каких это пор маршрут с пересадкой стал быстрее прямого?

 С тех самых,когда чиновники стали ездить на работу на общественном транспорте.crazy

Profile picture for user Устроительница
1411

Люди не обязаны привыкать к плохому! И не должны. Реформа должна улучшать перемещение, а не добавлять проблем. Верните 20 топики!!! "Дублирование" - это полное повторение одного и того же маршрута другим номером. А убрать с маршрута альтернативный вид транспорта - просто умышленное вредительство и издевательство над людьми. Никто в здравом уме не назовёт троллейбус "дублёром" топика и автобуса.

Profile picture for user asd_nik
344

Заберите у чиновников машины, пусть в общественном транспорте по 1.5 часа поездят пооптимизируют.

Profile picture for user SevMarin
150

Какие лицемерные негодяи эти кабинетные грамотеи. 

Profile picture for user ASemV
426

прекратите издеваться над общественным транспортом Севастополя

 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_241186201747
330

 

 И с каких это пор маршрут с пересадкой стал быстрее прямого? С тех самых,когда чиновники стали ездить на работу на общественном транспорте.

 Видимо время в пути считается  рабочим!hysterical

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2985

Самое культурное, что можно предложить автору этой реформы - это пройти испытание морозом на остановке в ожидании транспорта. Все остальные варианты содержат одни лишь непечатные выражения.

Это еще мягкий текст. Посмотрите в чатах, сколько "добрых" слов в адрес транспортного чиновника, не к ночи будь помянутым. Чтоб ему икнулось.

 

Profile picture for user Uta
3917

Если для Иено удобно и быстро ехать с пересадками, то пусть он пересаживается хоть по 5 раз ! но сам он так почему-то не ездит. А обычным людям пересадки категорически не удобны !

Profile picture for user avaron
1030

Глупые чиновники испытывают терпение севастопольцев

 

Profile picture for user strelec
23931

И это еще зима-мертвый сезон для поездок на пляжи,в сады и на кладбища А что же будет весной-летом-осенью,да еще с наплывом туристов?

Profile picture for user Jaz
316

 

И это еще зима-мертвый сезон для поездок на пляжи,в сады и на кладбища А что же будет весной-летом-осенью,да еще с наплывом туристов?

Будет мягкое место. Главное, чтоб Иено к этому времени уже не стало.

Profile picture for user ulogin_google_106496455233272760923
2

Что за бред??? Где работает??? За два рабочих дня 9-10 января с утра я не видел ни одного автобуса №1 в период с 6:30 до 7:15 утра, потом мне удавалось впихнуться в №112 или №26, хотя на маршрут пообещали пустить снятые с маршрута №17. Поездка в №112 это вообще жесть в эти дни,практически невозможно сесть в него с утра, чтоб доехать, внимание, на одно из самых крупных предприятий нашего города - 13 СРЗ. Что это за издевательство? Покажите этого дурака, который все это придумал и который говорит, что реформа работает. Верните автобус №17 грамотеи!!!!

Profile picture for user борец за справедливость
87

 

Что за бред??? Где работает??? За два рабочих дня 9-10 января с утра я не видел ни одного автобуса №1 в период с 6:30 до 7:15 утра, потом мне удавалось впихнуться в №112 или №26, хотя на маршрут пообещали пустить снятые с маршрута №17. Поездка в №112 это вообще жесть в эти дни,практически невозможно сесть в него с утра, чтоб доехать, внимание, на одно из самых крупных предприятий нашего города - 13 СРЗ. Что это за издевательство? Покажите этого дурака, который все это придумал и который говорит, что реформа работает. Верните автобус №17 грамотеи!!!!

 Да какой-то глашатый этого дурака рассказал по Севастопольскому каналу как все здорово сделано, аж все довольны 

 

Profile picture for user Paganel
5575

«... Расписание менялось с учётом пожеланий людей...», — заверил чиновник.

"Людей" с Ленина 2? aggressive

Profile picture for user m.olyaaa
434

Мне, как человеку, который работает, лучше сесть в автобус, доехать с пересадками, но быстро», — поделился предпочтениями чиновник.

а что ж не садишься? на машине поди комфортней?

с каких деревень только они все по приезжали, эти оптимизаторы, мать их ети...

Profile picture for user Catman
383

н. Например, 17-й маршрут власти возвращать не планируют: его полностью дублирует троллейбус № 1 и компенсируют автобусы № 26а.

Это каким боком троллейбус № 1 "ул.Адм.Макарова - б.Стрелецкая" дублирует автобус № 17 "ул.Жидилова - 5-й км"? notme

Profile picture for user Постовой
1425

Заставить должностных вредителей ездить не на членовозах, а на общественном транспорте - пусть на своих изнеженных шкурках ощутят все прелести их оптимизации!!!

Profile picture for user Мельников
3339

Это не реформа, а вредительство и издевательство над горожанами. Тупое и прямое! Насколько в городском правительстве вообще оборзели, что такое позволяют себе вытворять над сотнями тысяч севастопольцев? Они вообще отдают себе отчет, что люди стоя на остановках и давясь в троллейбусах, поминают их исключительно трехэтажным матом?

Какая реформа может быть основана на сокращении маршрутов? Это не реформа, а урезание общественного транспорта, которая делает его более неудобным. Это вредительство, а не реформа!

Йену вон из города!

Profile picture for user FroloffaV
221

Вернуть 20 маршрут автобуса!!!

только что ехала на 20 тралике, естественно вынуждено, по работе, то есть торопилась. Посередине пути останавливается, говорит водитель, что сеть разомкнута, толи обрыв и нужно подождать постоять следующий тралик, чтобы ему сообщить об этом…слов нет, одни эмоции про Иену и улучшателей

требуется заставить все правительство ездить на общественном транспорте в обязательном порядке!

Profile picture for user puma
4

Пришлось вечером 9 и 10 января  ехать из Камышей домой, в Балаклаву. Вроде бы хорошо, что хоть беспересадочный тариф сделали. Но! На 5 км пришлось ждать автобус №9 почти по часу! Народу собралось - тьма! Все замёрзли! 9-го января нас спас автобус №33, забились в него, уехали. А "девятку"  так и не дождались. Ну и беспересадочный тариф оказался бесполезным, время вышло.  10-го января дубль два. Вечером толпа народу на остановке - и ни одной "девятки" на горизонте больше часа. Да что же это делается! Наша Балаклава как изгой какой-то! Никакой альтернативы! Чем мы так провинились? До этой реформы хоть как-то было всё отлажено, и 94-й, и 9, и 34-й ходили, можно было более-менее добраться в город. 

Главное за день

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
1398

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
12
4440

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1754

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2625