На южном берегу Крыма вдоль дороги начал расти новый забор: о решётке с колючей проволокой, появившихся в селе Оползневом, в соцсетях забили тревогу местные жители. Кто и почему растит стену между комфортным отдыхом элиты и возможностью простых людей просто увидеть красоту крымской природы, попытался выяснить ForPost.
Возвращение к старым порядкам
Отель «Мрия», который контролируется структурами «Сбербанка», отгораживают решётчатым забором от ялтинской трассы. Все проезжающие Симеиз крымчане и гости полуострова могут лицезреть черноморские просторы через зелёную сетку с колючей проволокой. Подобный «багет» для крымских пейзажей у местных жителей вызвал однозначную реакцию — возмущение. Они назвали это «зоной» и «убожеством» и пытались выяснить, с какой стороны будет «резервация» и для кого.
«Уже привыкли все: колючая проволока и грохот сверхзвука самолётов, вырубка заповедников, застройка пляжей, мусорозаводы за окном <...>, карьерный рост через миллионные взятки», — посетовал пользователь Facebook Георгий В.
Ещё по теме: Море под Севастополем загородили колючей проволокой
Возмущение объяснимо, ведь заборы вокруг элитных мест отдыха — одна из реалий, которые в сознании крымчан прочно связаны с украинскими временами. Теперь, после возвращения Крыма в Россию, люди воспринимают такие действия ещё острее.
«Когда беспредел закончится? Украина рвала себе, российские магнаты — себе. А мы кто? Рабы? Не имеем права отдыхать на своём побережье? Во времена СССР мы ходили за крабами с фонариками по всему берегу ЮБК», — возмутилась пользователь Facebook Елена Т.
Журналист Екатерина Петухова — уроженка Ялты — одной из первых забила тревогу, понимая, что заборы, растущие на южном берегу Крыма, очень сильно тревожат как самих крымчан, так и гостей полуострова.
«Я сначала подумала, что это информационный вброс, ведь фотографий не было, однако, к сожалению, вскоре мы убедились, что сетка вдоль трассы действительно появилась. Чёткого ответа от отеля, их это заграждение или нет, добиться мне не удалось, отвечают витиевато в соцсетях, что забор не на их территории, цитирую: «У нашего комплекса нет забора. Возможно, вы видели забор другой территории. Со стороны дороги вы можете наблюдать только приветственную вывеску MRIYA RESORT & SPA, которая указывает на дорогу к главному входу в комплекс». Вот и весь ответ», — рассказала она.
То, что за забором начинается стройка, видно невооруженным глазом, а вот что именно вырастет рядом с элитным комплексом — большой вопрос.
«Хотелось бы, чтобы инициаторы установки забора как минимум разъяснили, что вообще происходит. В выходные там никаких информационных щитов установлено ещё не было. Я лично обратилась через соцсети и к главе администрации Ялты Алексею Челпанову, и к главе Республики Крым Сергею Аксёнову. Пока ответов на вопрос, что это за заграждение, временное оно или постоянное, нет, — пояснила Екатерина. — Однозначно заборы портят не только потрясающие южнобережные виды, но и впечатления туристов от отдыха. А уж как портят впечатление заборы с колючей проволокой, наверное, не стоит и говорить».
Закон заборам не указ
Глава администрации Ялты Алексей Челпанов заверил, что сам понятия не имеет, на каком основании и кто именно начал строительство ограждения. Горадминистрация никакие работы не согласовывала, подчеркнул он.
«Я категорически против (любых заборов — прим.). Они обязаны согласовывать с администрацией любые строительные работы. Но с нами установку забора не согласовывали — видимо, они считают себя выше этого, выше закона», — сказал ForPost Челпанов, добавив, что администрация начала проверку.
По словам начальника департамента муниципального контроля Ялты Руслана Осипчука, горадминистрация ждёт ответа от республиканских властей — возможно, разрешение на установку забора было получено от них.
«На сегодня мы проводим контрольно-надзорные мероприятия с целью установления законности либо незаконности <установки забора>. Документов (на строительство — прим.) у нас нет, мы направили соответствующие запросы в министерство строительства и архитектуры <Крыма> и в МИЗО (министерство имущественных и земельных отношений Крыма — прим.), есть ли какие-то документы у них. А дальше у нас есть регламент: если это незаконно, мы будем привлекать к административной ответственности и так далее», — пояснил чиновник.
Ещё по теме: 1001 обещание: как в Крыму запрещают застройку побережья
Сложность состоит в том, что пока город не знает, на чьей земле этот забор устанавливается.
«Если это земля наша, муниципальная, тогда это должно быть согласовано с администрацией города. Если это земля республиканская, тогда это вопрос в совет министров (Республики Крым — прим.). Пока что я не могу чётко сказать, более детально мы сможем поговорить, когда у нас на руках будут документы», — заключил Осипчук.
В отеле «Мрия» оказались не готовы комментировать скандал, который бьёт по репутации отеля. Но источник ForPost, знакомый с ситуацией, пояснил, что возле «Мрии» строятся два забора: один — временный и будет убран после расширения территории отеля, второй — вообще не имеет отношения к отелю.
«Забором с колючей проволокой ограждены частные коттеджи, которые располагаются по правую сторону перед поворотом на отель, если ехать со стороны Севастополя. Там просто невозможно разобраться, кто и что устанавливал», — пояснил наш собеседник.
По соображения безопасности
Есть на «заборную историю» и другой взгляд: по мнению общественного деятеля Алексея Волкова, установка забора вдоль трассы была необходима, чтобы отгородить резкий обрыв и, таким образом, обезопасить идущих вдоль трассы пешеходов.
«Вид на море остаётся. Здесь нет набережной или видовых площадок, — пояснил Волков в комментариях в Facebook. — Обезопасить прохожих нужно было».
К счастью или нет, но подобная оценка происходящего поддержки не нашла.
Ещё по теме: Больше строек: Крыму увеличат количество нового жилья
Ранее, как писал ForPost, главный хранитель Государственного Эрмитажа Светлана Адаксина, выступая на Ливадийском форуме перед спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко, обратила внимание на катастрофическое положение южного берега в части застройки и отсутствие охранных мер в отношении разрушающихся памятником архитектуры и культуры. По мнению Адаксиной, сохранение исторического облика южного берега имеет прямое отношение к вопросу защиты российского статуса полуострова.
«Если мы потеряем эту уникальную территорию, нам трудно будет доказать преемственность нашей страны по отношению к этой территории. Только благодаря историческим объектам мы сможем проводить эти аналогии», — пояснила Светлана Адаксина, назвав отсутствие последовательной политики в отношении статуса южного берега Крыма серьёзными «репутационными потерями».
Наталия Назарук
Фото Тараса Любимова
Обсуждение (29)
ПРОЩАЙ КРЫМ!!!!!
Надо шумовые экраны устанавливыть огромные и сплошные- что бы шум авто с трассы не беспокоил отдыхающих.
Еще не вечер,сейчас от дороги море отгоролили,а завтра с другой стороны дороги от гор огораживать начнут.
Предлагаю всех что за заборами залить бетоном как в апалубке на стройке .одна две бетонных плиты залитых.и количество быстро поубавиться!крым маленький .слухи быстро расходяться.жаль конечно .но увы закон им всем похрен.так что можно и с ими без закону.!!!
Кража незаконного забора - не наказуема.
уже чудится, что огораживание территорий при Украине это был детский лепет.
нынешние власти допускают поощряют беспрецедентные по дерзости отъемы мест общего пользования, покуситься на которые 5 лет назад даже попыток не было.
Интересно, когда закончат делить землю...начнут делить солнце и воздух??? Для избранных солнце должно быть ласковое, а воздух слаще!!!!!!
to Инженер: Русские буржуи -самые злые буржуи в мире. Они добились от государства - что бы народ наказывали за возмущение несправедливостью. В России даже возмущаться нельзя- это признают экстремизмом а то и призывом к терроризму- как выше написал террорист Кимериец- закатать в бетон. Это что ? Революция против буржуев, призыв к неконституционному свержению власти?
Согласен с Вами полностью.
Так пусть этот, так называемый "общественный деЯтель" приведет статистику пострадавших за 20-летний период пешеходов, а не пустозвонит!!!
Если ВВП не пресечет беспредел, то надо написать коллективную жалобу на Сбербанк и лично Грефа в Госдеп США - пусть прищимут одно место на бирже, а также попросить ввести санкции из-за создания "гетто за колючей проволокой" в Крыму по отношению к жителям полуострова и гостям! А также сделать репортаж для CNN и другим агенствам. Аналогично можно и по Батилеману и по Оливе поступить. Если власти закрывают на беспредел глаза и ущемляют наши права, то можно взывать о помощи к их и нашим "партнерам" - дипломатия на местах.
Ишь, чего надумали!
В Крыму работать не хотят, а недвигу держат.
Пусть санкции к ним применят
Зеркальца с бусами для аборигенов закончились, наступила суровая реальность "родной гавани" под командованием столь родных конкистадоров: БЫЛО ВАШЕ - СТАЛО НАШЕ.
Крымчан и севастопольцев просто оскотинили.
За качественную , с красивыми южнобережными видами трассу Севастополь-Ялта ее создатели были удостоены Ленинской премии. Скотам,уродующим южнобережную природу и отгораживающим ее от людей, место на таежном лесоповале.
Позор
Измываются утонченно, прикрываясь заботой о безопасности. Сегодня ездили по ЮБК. Дорога, которая обслуживается Севастополем, размечена так, что обогнать вообще никого невозможно нигде. Почти везде сплошная и идиотские ограничения скорости. То есть на коротеньком кусочке прерывистой разметки ты не можешь тоже никого обогнать, потому что тут же превысишь скорость, чтобы успеть совершить маневр. Ну, и попал на штраф. И только когда начинаются владения Ялты, то есть Крыма - можно вздохнуть с облегчением и ехать нормально. Севастополь - это резервация, видимо, федерального значения для крайне несознательных граждан города. Нас перевоспитывают, дрессируют, как обезьянок. Чет надоело.
"А почему ьы нет" подумали очередные владельцы придорожной территории, вон кто-то установил забор, мимо которого едешь минут пять -7 при скорости 90 и тоже закрыли вид на море. Скоро дорога Севастополь - Ялта (для начала) будет выделяться только крутизной забора и количеством установленных рядом камер.
Заборы, заборы, кругом одни заборы.
Даже маленький газон, тоже был одет в забор.
У нас в городе тоже ударно продолжается вторжение заборов в городскую среду, превращаа ее в антидоступную и направленную против пешеходов.
Такого вредительства, как сейчас, никогда никто сроду не делал. Уже сейчас Севастополь превратили в город преград, заборов и ограждений. Все против людей и от людей, в угоду толстозадым распильщикам-говноедам, отгораживающих город от горожан.
Так и продолжают же дальше их ставить, уроды моральные.
Ну а ЮБК так убить заборами...
После вьезда по мосту надо поставить честный бигборд:
Добро пожаловать в клетку Крым, животные!
Во всем мире наше возвращение в Россию назвывают аннексией. Теперь я поняла почему.. (
Когда окружают нас забором и закроют мощный засов на нем чтоб му и не видели как отдыхают м сильные миро сего
......уроды. Сжечь ..... всё
Чем болше живёшь в России, тем больше хочется в СССР, или ещё куда-нибудь.
Белые грабили, красные грабят.
to Ret Bol: Где Вы в России нашли русских буржуев?Греф,Рабинович,Фридман,Усманов ...-это русские? Шутить изволите. Русские буржуи -это Третьяков(Третьяковская галерея),С.Мамонтов-покровитель художников и артистов(Московская частная опера,"Мир искусства"),С.Морозов(МХАТ,газета "Искра") .Искусство Серебряного века расцвело именно благодаря русским меценатам.
https://www.youtube.com/watch?v=hf-K0dARoys
В Севастополе беспредел на дорогах, да и вообще везде.
По дорогам надо Мишина в депутаты, он порядок наведет.