Российский маркетплейс Wildberries стал снимать с клиентов по 100 рублей за каждый отказ от товара. Люди жалуются, что деньги списываются даже при возврате брака, пишет РБК.
Первые сообщения о нововведении стали поступать от пользователей примерно месяц назад. В окне заказа появляется ссылка на закон «О защите прав потребителей», по которой продавец возвращает отказнику только уплаченную по договору сумму без учёта расходов на доставку возвращенного товара.
Как сообщили в службе поддержки, начисления за возврат зависят от суммы выкупа и процента возврата товаров, однако их компания не раскрывает.
Сам маркетплейс уверяет, что не менял политику возврата, а санкции грозят только любителям заказывать тонну вещей, а выкупать единицы.
Как пояснил представитель компании, в отношении таких клиентов применяется тариф оплаты обратной логистики в размере 100 рублей. Таким образом в компании собрались мотивировать покупателей «к более осознанному заказу товаров».
Мера также призвана защитить продавцов от недобросовестной конкуренции, когда с фейковых аккаунтов заказывается крупная партия товара, но не выкупаются, а продавец в итоге терпит убытки.
Однако со списанием в сто рублей столкнулись клиенты, у кого прежде не было возвратов, а также те, кто хотел вернуть бракованный товар.
Читайте по теме: Экономика России падает, но доходы населения можно и нужно повысить
Обсуждение (22)
и по делом для особо хитрозадых
"...Как пояснил представитель компании, в отношении таких клиентов применяется тариф оплаты обратной логистики в размере 100 рублей. Таким образом в компании собрались мотивировать покупателей «к более осознанному заказу товаров»....".
"Уважаемому" ВБ давно пора выкладывать правильные фото и описания товаров. Чтобы не приходилось заказывать по три куртки для того, чтобы выкупить одну. Или причина в сером импорте (по сути, контрабанде), идею которого инициировала хозяйка? Добавлю еще, что появились жалобы просто на фальсификат. Причем, из нескольких отзывов жалуются, максимум, в одном-двух. Это что?
Да. Приходится заказывать и отказываться. Но на возможности отказаться ВБ, вообще-то, поднялся. А не на ПВЗ на каждом перекрестке. ПВЗ на каждом перекрестке появились относительно недавно. Мы там закупаемся с мая 2015го. И сначала курьер ездил из Симферополя. И долго ездил. Потом долго в Севастополе был единственный ПВЗ. Я помню, как он открылся, и какие там были очереди. Потому, что была скидка дополнительная 7% за заказ в ПВЗ, а не курьера. Скидка эта была месяца полтора-два.
"19 ноября 2021, 14:58
Цвет: серый
Размер: 2XL, Соответствует размеру
Не понравился, написано на сайте производство Россия, на самом джемпере Китай.
Пожаловаться на отзывОтветить
00
Представитель бренда
Благодарим Вас за отзыв. При редактировании карточки, WB по умолчанию меняет производителя на Россию. С нашей стороны никакого умысла не было.".
Убрала только имя покупателя. Ссылка: https://www.wildberries.ru/catalog/46108677/detail.aspx?targetUrl=BP#Comments
А незачем брать двадцать курток и десять пар обуви, чтобы выбрать по одной.
Три года регулярно покупаю всё что надо, - от корма для кошки до набора отвёрток.
Меня устраивает.
to zitramon: а, может, Вы будете дома супругу (супруге) указания давать, чего и по сколько ему покупать?
Мне тоже заняться больше нечем, кроме как по 5-6 курток или водолазок (свитеров) мерить детям. Только у меня старший 180см и худой, а младший 186 см и тоже худощавый, но широкоплечий. Старшему 20, младшему 13. Не хотите пройти квест их одеть? Если с обувью все легко и просто (под длину ноги в см подбираю размер в сетке), то со всем, где есть рукава и брюки, проблема. Добавим сюда еще и вымывание качественного ассортимента. Даже не рост цен. Джинсы по их росту подобрала только PEPE JEANS LONDON (устраивают покрой, плотность ткани, рост и цена). Так и их нужного размера привычных моделей (с нормальной посадкой и не лосины) нет уже месяца три. Обувь покупала всей семье ECCO, GEOX и Vitacci. Так она по цене неподъемная сейчас. Знакомых белорусских ТМ тоже не стало. Приходится заказывать незнакомые ТМ, ориентируясь только на отзывы. А там если один пишет, что маломерит, то двое обязательно напишут, что большемерит. Про цветопередачу тоже можно говорить много и долго. Только вчера отказалась от пуловера младшему в школу. На фото неяркий бирюзовый. Фактически - грязно-серо-зеленый. С просроченными продуктами и косметикой тоже сталкивалась. Продавец несет риски, отправляя товар с оплатой при получении. Но и покупатель несет их не меньше, заказывая по картинке и описанию.
Я прекрасно заказываю по 5 вещей, чтобы взять одну ) даже не догадывалась о каких-то штрафах, давно полюбила этот магазин и сумма выкупа за несколько лет оказалась подходящей...
Я тоже. Раньше это было для отдаленных регионов с трудной доставкой. Вчера отказалась от девяти позиций. Сумму списали со счета только за то, что взяла. Можно задать вопрос в личном кабинете. Я часто там спрашиваю.
А что такое тонны?
Как примерить одежду или обувь, если не перепробовать несколько соседних размеров?
По мнению хозяйки ВБ, никак. Хотя маркетплейс на этом поднялся. Понятно, что там не тонны от каждого. Никто лишнего не заказывает.
Просто пользуются нашей безвыходностью! Для Украины мы чудзие, а для России - не СВОИ! Так же и с интернетом, никто не задумывался, почему нам обрезают много-много и сервер пишет забавные вещи (в интернет-играх) про регион и т.п. Я трассировал пару раз, так вот интернет идет из Украины, а не из России и Севстар хочет и яичко съесть и ...... Тем более забавна была публикация на форпосте пару дней назад о том, что в республики Донбасса собираются подать интернет из КРЫМА! Я просто офигел. Это что, им их же интернет будут продавать? В новостях говорят о бесплатном обеспечении всех жителей ЛДНР сим-картами и анлимом для связи с родными.... Кто нам такое счастье подарил? Видел я их в городе.... На джипах и не совсем жигулях (не все конечно, но большинство) в Добрострой заедьте!
WB скорее всего имеет иностранного хозяина, удивляться тут нечему. Сам там покупаю, но не смартфоны по 80К рубасов. Пройдитесь по рынку, как говорят в Одессе! (может скоро вернется в Россию?). Всем удачи и здоровья, берегитесь обезьяньей оспы! (новая замануха на прививку).
to Живу в Севастополе:
А с чего вдруг вы решили что вам кто-то указание даёт?
Здесь высказывают мнение. И моё мнение вообще вас не касалось никаким боком.
to Boriskin:
Как страшно вам жить...
Кругом измена!
Тогда Вам, может, стоит тон высказывания своего мнение сменить?
Хорошо, если у Вас получается. Я себе тоже с первого раза все покупаю. Но себе покупаю не часто. К сожалению.
to Живу в Севастополе:
Узбагойтесь, мадам
Предлагаю Вам сделать то же самое.
Тогда какое тогда преимущество остаётся у ВБ в сравнении с Озоном, Ламодой и другими маркетплейсами. Там хоть есть возможность нормально пообщаться с продавцом и уточнить размеры, есть фото в хорошем качестве.
А что он написал не так? Интернет отвратительный, цены еще хуже. СевСтар подмял под себя всех, кого смог. Я переходила на них потому, что он присоединил к себе нашего провайдера. Вот, только, Сев Стару до качество того провайдера и до отношения к клиентам как отсюда до Москвы пешком. Только хозяйка ВБ не иностранка. По отношению к клиентам видно сразу. Даже если бы не знала, кто она, понятно сразу. Так плевать на тех, с чьих денег живешь, могут только свои. Потому, что выбора особого у нас, действительно, нет. В рознице здесь жуть с ценами, а другие маркетплейсы тоже дороже.
to Живу в Севастополе:
Пара вопросов:
- В чём заключается "отвратительность интернета"?
- Каким образом стоимость услуги может быть хуже чем сам услуга?
Может у вас другой провайдер, у меня тоже "Севстар", но о том, что у меня есть провайдер я вспоминаю когда нужно внести ежемесячный платёж, да надо отметить, что стоимость услуги мало чем отличается от средней цены по Крыму. В Симферополе еще и дороже есть тарифы, так что...
Скорость никакая (у прежнего интернет летал, при том, что прежний нам линию ставил "для своих", т.к. муж им что-то переводил, помогал ), если в субботу вечером интернет лег, до часов до 9-10 воскресенья звонить бесполезно. Про цены речи нет, мы вынуждены платить из-за отсутствия альтернативы.
Прошу прощения, что не по теме. Но тут обсуждение самое живое. МАН выложила заявление про набор в летнюю школу. Обучение бесплатное. Очень рекомендую. Наши оба МАНовские, поэтому знаю, о чем пишу. МАН Севастополь.
одежда/обувь через примерку продаётся. возвраты неизбежны. меньше будут покупать, т.к. рисковать мало кто захочет.
Хотел приобрести одну вещицу (электроника) на Alli, но у нас нет возможности. Глянул тоже самое на этой торговой площадке так она чуть ли не в трое дороже... Остался неприятный осадок. Я понимаю, что "перекупы", но не настолько же!