В Международном олимпийском комитете заявили, что не допустят дискриминации израильских спортсменов в связи с событиями в Газе.
«Международный олимпийский комитет придерживается принципа индивидуальной ответственности. Спортсмены не отвечают за действия своих правительств, — заявил представитель МОК. — Если имеет место дискриминационное поведение спортсмена или официального лица, МОК будет работать с национальным олимпийским комитетом, чтобы обеспечить оперативные меры, как это было во время Олимпийских игр — 2020 в Токио».
Абсолютно верные, точные и правильные слова! Только есть одно маленькое «но».
Почему этот замечательный норматив не действует по отношению к российским спортсменам? Автор этого текста могла бы привести десятки связанных с политикой случаев прямой и непосредственной дискриминации наших олимпийцев. Но, думаю, читатель знает их сам.
Тут ведь вот что интересно: МОК решил разделять государство и людей. Почему с Россией эта директива не работает?
А очень просто, объясню. Даже не с начала СВО, а намного раньше западные медиа увлеклись не просто пропагандой — некоторой даже демонизацией России. Не так просто ЦИПсО использует такие понятия, как «Мордор» и «орки».
Пропаганда уверенно и последовательно проводит мысль: в России правительство = граждане. Любые политические решения равнозначны гражданской активности. А значит «наказывать» будем всех. Ровно об этом же свидетельствуют санкционные списки. Влажные фантазии наших либералов о «хороших русских» так и остались влажными фантазиями — для Запада все русские плохие.
Характерно, что при этом в самой России врага демонизировать не принято. Абсолютное большинство вменяемых (я подчёркиваю — вменяемых) русских патриотов жалеют, например, мирных украинцев. И ладно бы только их! Жителей Газы, которые большинством выбрали, как известно, группировку ХАМАС к себе в правительство.
В картине Элема Климова «Иди и смотри» после по-настоящему чудовищных, невыносимых событий Великой отечественной, показанных глазами ребёнка, появляются кадры: подросток, рано поседевший главный герой стреляет в фото фрицев, преступников, в фото Гитлера. И в самом финале видит фотографию Гитлера-ребёнка, в которую не может выстрелить.
Здесь и есть водораздел: мы не можем демонизировать детей, гражданских, спортсменов.
А коллективный Запад, как видим, может. Причём, очень избирательно и под красивые лозунги. «Все животные равны, но некоторые равнее», — писал Оруэлл.
Что ж, ещё один факт в копилочку двойных стандартов, которая, кажется, вот-вот переполнится.
Читайте по теме: Кто взорвал больницу в Газе: нужно ли расследование?
Мария Дегтерева