Замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин подтвердил одну из версий того, что в Крыму держатся высокие цены на бензин. Он, как пишет РИА «Новости», сообщил, что урегулировать стоимость топлива в регионе удастся после разрешения перевозки нефтепродуктов по Крымскому мосту.
Голомолзин добавил, что ФАС продолжает проверять крымских нефтетрейдеров для определения обоснованности цен на ГСМ на местных АЗС.
Ранее, напомним, глава Минтранса России Евгений Дитрих сообщил, что бензовозы смогут поехать в Крым по мосту через полтора-два месяца. А руководитель ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» Алексей Волков пояснил, что бензовозы не пустили через мост 1 октября вместе со всеми большегрузами, потому что Крымский мост не был готов принять из-за неготовности инфраструктуры. Речь идёт о том, что, по данным источника агентства «РБК», не построен стационарный досмотровый комплекс.
В минтрансе Республики Крым ForPost подтвердили, что в настоящее время бензовозы переправляются в Крым на паромах, но причин этого не назвали. О том, когда бензовозам разрешат проезд по Крымскому мосту, в минтрансе РК попросили уточнить в Минтрансе РФ как органе компетентном за движение по Крымскому мосту.
На момент публикации материала в пресс–службе Минтрансе РФ не сформировали ответ на этот вопрос.
Ситуацию прокомментировал источник, знакомый с ситуацией. По его информации, вопрос о проезде бензовозов по Крымскому мосту не связан с какими-либо запретами или тем, что Крымский мост не готов к их приёму.
«Запрета нет. Грузовики вообще по стране, в том числе и бензовозы, по федеральным трассам едут с разрешения Минтранса РФ. То есть они подают документы в Минтранс, получают согласования и едут по своему, утверждённому в этом ведомстве, маршрутному листу. Так что тут нет никакого запрета — мост такая же дорога, как и все остальные дороги. Сейчас нефтетрейдерам нужно обратиться в Минтранс за таким разрешением и, кстати, кто–то уже обратился, по моей информации. Это, конечно, занимает какое-то время, но не критично.
В целом, ситуация аналогична той, что была, когда по мосту запустили движение автомобилей и автобусов. Перевозчики тоже тогда кричали, что не могут ехать, а оказалось, что не ехали они, потому что не согласовали свои маршрутные листы», — пояснил наш собеседник.
Напомним, так как Крымский мост открыли с существенным опережением сроков, перевозчики, которые занимаются автобусными пассажирскими перевозками в Крым не успели согласовать изменения в маршрут с Минтрансом РФ и около месяца ездили по транспортному переходу фактически с нарушением правил.
В данном случае, о том, что грузовое движение по Крымскому мосту откроется 1 октября, было известно заранее, поэтому нефтетрейдерам вряд ли удастся оправдаться. Да и вряд ли кто-либо с пониманием к этому оправданию отнесётся, учитывая убытки, которые ежедневно несут крымские водители, покупая бензин как минимум на 1,5 рубля дороже за каждый литр, чем он стоит на тех же заправках Краснодарского края.
Ждём железной дороги Крымского моста
Тем не менее есть большие сомнения в том, что беспрепятственный проезд бензовозов по Крымскому мосту мог бы решить проблему с завышенными ценами на горючее в Крыму.
«Перевозка наших нефтепродуктов идёт железнодорожным транспортом через Керченскую паромную переправу прямо с заводов-производителей. Потому что большие объёмы и расстояния. Посмотрите расстояния до Уфы, до Саратова, до Самары — это ближайшие заводы, на которых можно грузить. Только железнодорожным транспортом и только с заводов-производителей. Никаких промежуточных складов», — сказал нам директор сети автозаправочных станций ATAN Александр Терещенко.
Он уточнил, что не может комментировать ситуацию за всех нефтетрейдеров, которые работают в Крыму, но пояснил, что промежуточные склады, с которых топливо можно было бы возить бензовозами, не дают гарантии качества и сама по себе цена горючего у них не может быть дешевле, чем от заводов производителей.
Ещё один вопрос, который заставляет задуматься над возможностью обеспечения Крыма бензином путём доставки его на автоцистернах, — пропускная способность крымских дорог. Не исключено, если бы весь бензин, который поступает в Крым, доставлялся бензовозами, они буквально заполнили бы собою все дороги.
Власта Пидпалая
Обсуждение (6)
Да и танкерами никто не мешал возить ни дизель, ни бензин, Камыши в состоянии принимать и то , и то. ( с доработкой)
Однако с такой доставкой кому-то интереснее. От того и цены у нас на ВСЁ дурные.
to К-5: Югторсан в Камышовой бухте при украине принадлежал кадыровским джигитам. Им наверно неинтересна внутрироссийское складирование топлива .Они заинтересованы более гнать на экспорт,который для них закрыт. Спорить до хрепоты нет желания .
Как вариант паромная переправа не отбила вложенное или кто из инвесторов не нажрался, а в обмен на крышевание от фас - обеспечивают функционирование переправы...
to Справедливый_кот: Они собирали товарные партии мазута из Беларусии и отправляли его в Средиземку. Почему сейчасничего не организовали - непонятно. Можно было завозить танкерами и раздавать здесь на бензовозы.
У меня, лично, сомнений никаких нет, что цены на топливо при перевозке через мост не снизятся, также как они и не снизились на остальные товары. Только трубопроводный или морской транспорт может повлиять на уменьшение цены, но, видно, этим заниматься никто не собирается.
to Константин Ивасенко: Ваше мнение разделяю на 100%!!!!!! Цены ни на топливо ни на продукты, ни на все остальное, снижать ни кто не заинтересован!