Севастополь

Вопрос создания велодорожек в центре Севастополя разделил горожан

Подобное предложение на Большой Морской ранее было отвергнуто.

Инициатива о внесении велосипедной дорожки в проект реконструкции улицы Ленина и проспекта Нахимова в Севастополе, с которой выступили представители общественной организации СРОО «ВелоПобеда», не находит поддержки в органах власти города.

Председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам севастопольского парламента Вячеслав Горелов, к которому за комментарием обратился ForPost, заявил:

«Я понимаю, если бы была дорожка сквозная, которая связывает центр города с прилегающими к нему районами. А наличие такой дорожки в центре города мне непонятно, потому что, для того чтобы на эту дорожку добраться, люди как-то будут проезжать по тем дорогам, на которых таких дорожек нет, и будут подвергать свою жизнь опасности».

Он добавил, что во время обсуждения проекта по благоустройству улицы Большой Морской уже высказывался по данному вопросу и говорил, что, прежде чем делать велодорожку в центре города, «необходимо сначала предусмотреть подъездные пути для велосипедистов».

«Моя точка зрения — необходимо этот вопрос рассматривать в комплексе, а не в отрыве одной только улицы Ленина или какой-то ещё», — подытожил Вячеслав Горелов.

Глава Ленинского муниципального округа Максим Мишин также не приветствует предложенную инициативу и считает, что проезжая часть у нас в городе не приспособлена для создания велодорожек.

«Мы не должны таким образом создавать препятствия для пешеходов, тем более в центральной части города, где ширина проезжей части ограниченная. Если подобные вещи делать, то это будет ограничением либо для пешеходов, либо для парковки транспортных средств», — сказал чиновник.

Он твёрдо уверен, что подобные велодорожки надо создавать в парках и скверах, где велосипедисты и пользователи средств микромобильности не будут мешать другим участникам движения, а также не будут создавать аварийных ситуаций. Максим Мишин считает: если у нас в городе всё же развивать велосеть, то она должна начинаться, например, в Камышовой бухте или на проспекте Генерала Острякова и идти к центру города, чтобы связать отдалённые районы города с центральной его частью.

«По улице Ерошенко в сторону улицы Древней сделали эту велодорожку — и куда она дальше идёт? Вы не прокатитесь по Херсонесу на велосипеде или самокате. И в чём смысл был её создавать? Это только для того, чтобы поставить галочку, что она есть?» — задаётся вопросом чиновник.

Точно такая же ситуация, говорит Максим Мишин, возникает с велосипедной дорожкой на улице Меньшикова, где она прерывается, а в некоторых местах по ней невозможно проехать ни на самокате, ни на велосипеде. Для того чтобы продолжить движение, приходится выезжать на тротуар или переходить на другую сторону дороги.

Автор проекта Никита Клышко в свою очередь уверен, что ситуация, которая произошла при реконструкции улицы Большой Морской, когда первоначальный проект велодорожки по определённым причинам убрали, была ошибочной. Поэтому в этот раз активисты свой проект предложили заранее, ещё до начала публичных слушаний.

«Когда наступило лето, когда появились сервисы проката электросамокатов, я думаю, всем, кто гулял тогда, стало понятно, что самокаты и пешеходы — они на тротуарах не уживаются вместе. С другой стороны, у нас вышли новые поправки к ПДД, по которым электросамокаты по дорогам ездить не могут. Им остаётся только продолжать ездить по тротуарам. Поэтому мы предлагаем уже при реконструкции улицы Ленина и проспекта Нахимова учесть эту ошибку допущенную и построить велодорожки», — объяснил в беседе с ForPost автор проекта.

Он считает, что на улице Ленина можно безболезненно убрать одну полосу движения и вместо неё проложить велодорожку, так как «у нас в том месте, где улица Ленина отходит от площади Суворова, всего одна полоса для машин, то есть пропускная способность всего участка улицы ограничена вот этим начальным кусочком».

«Будет одна полоса для автобусов, одна полоса для автомобилей, одна полоса для парковки и велодорожка. Всё просчитано», — пояснил автор проекта.

Кроме того, Никита Клышко видит в этом ещё много сопутствующих плюсов. Например, если количество полос уменьшить до двух, тогда не придётся на всех переходах ставить светофоры. Так как, по его словам, по новому (ещё не принятому) ГОСТу безопасности пешеходных переходов на трёхполосных дорогах обязательно наличие светофора, а на дорогах же с двумя полосами можно обойтись островками безопасности.

«В любом случае островок безопасности гораздо эффективнее, чем светофоры — с точки зрения борьбы с пробками», — считает автор проекта.

Никита Клышко уверен, что велодорожки нужно строить везде, чтобы была единая связанная инфраструктура, чтобы «можно было не кататься на велосипеде, а пользоваться им как транспортом»:

«Проблема Севастополя в том, что у нас практически нигде автомобильную полосу не добавить, а вот велосипедную, в принципе, можно во многих местах».

Именно поэтому велоактивист предлагает с чего-то начинать, а так как сейчас на повестке дня реконструкция центральных улиц города, он предлагает начать с них.

«Тут я ещё один могу формальный аргумент привести. Буквально 5 декабря приняты региональные нормативы градостроительного проектирования Севастополя, по ним утверждён норматив в Севастополе — 400 километров велодорожек. Вопрос — как его достичь, если мы их не будем строить? Надо строить», — призывает Никита Клышко.

Открытое письмо, которое активисты направили губернатору города, на данный момент подписали 67 человек. Ознакомиться с концепцией развития велосипедной инфраструктуры Севастополя можно здесь.

Напомним: пешеходные и велосипедные дорожки планируют проложить вдоль Фиолентовского и Монастырского шоссе, связав тем самым две севастопольских развязки.

Инга Налеч

2222
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (37)

Profile picture for user Бара-Буль
833
Бара-Буль

Дорожкам быть!

Господину Горелову, наконец то купить велосипед и перестать вредничать.

Господин Мишин, у вас в мало проблем в своём районе? Оставьте в покое Стрелку.

Profile picture for user Turbos
2912
Turbos

Предлагаю хорошее дело подарить велосипед губернатору и сразу в городе решиться проблема с велодорожками 

Profile picture for user Он
137
Он

400 км велодорожек- элементарно, В.Садовое- Инкерман- Ялтинское кольцо- Батилиман- Передовое и обратно с другой стороны. Нечего лисапедам на дорогах в городе делать, оленей и без них хватает))) 

Profile picture for user Кочевник
2184
Кочевник

«Никита Клышко уверен»

вот в чем главное! Он уверен!!

Но как не странно в этом случае Горелов прав! Нужно как то подъехать и привести свой велосипед , например, с Остряков!! На концепция - просто аут!! Что в городе специалистов нет? 

Profile picture for user routir
157
routir

Велосипедисты добрые и адекватные в отличии от безумных водил, так что дорожки вместе с сокращением авто - идеальное решение. Нелепо превращать город в ещё большую автопомойку.

Profile picture for user Andrey L
607
Andrey L

«Я понимаю, если бы была дорожка сквозная, которая связывает центр города с прилегающими к нему районами. А наличие такой дорожки в центре города мне непонятно, потому что, для того чтобы на эту дорожку добраться, люди как-то будут проезжать по тем дорогам, на которых таких дорожек нет, и будут подвергать свою жизнь опасности».

Здесь я с Гореловым на 100% согласен.

Зачем велодорожки в центре, когда я хочу на велосипеде ездить от дома до работы. Там всего 5 км, но с кучей транспортных развязок. Дорожки нужны в таких местах. 

Profile picture for user asd_nik
363
asd_nik

в центре города не нужны велосипеды и всякие самокаты. У нас нет столько свободного места, а то что было уже застроена кафешками. Вся эта возня для распила госбюджета. Идет война, а правительство волнуют сраные велодорожки. Совсем долбанулись

Profile picture for user Топотушка
2493
Топотушка

Подобной фигнёй управленцы имитируют бурную деятельность. Российский чиновник - порода декоративная, а не служебная (типа диванных собачек) , Вот правда "кушают" они как алабаи....

Profile picture for user ulogin_yandex_1592491108
320
Sevastopol1957 Cat

 

Подобной фигнёй управленцы имитируют бурную деятельность. Российский чиновник - порода декоративная, а не служебная (типа диванных собачек) , Вот правда "кушают" они как алабаи....

 Да-да, конечно!

Алабаи нервно курят в уголке!

Profile picture for user strelec
24494
strelec

   Это с какого перепугу всякие Клышко,зашоренные исключительно  велосипедами , требуют себе,любимым,велодорожку на узких улицах исторического центра,да еще с непременно крытой велостоянкой и непременно  на исторической площади им.П.С.Нахимова ? Им уже тысячу раз объясняли,что рельеф Севастополя,в отличие от широченных проспектов Москвы,не позволяет везде устраивать велодорожки.Уже и светофоры им мешают,и автомобили,и пешеходы!Похоже,соображалка Кдышко сосредоточена исключительно на велодвижении.А надо считаться не только со своими хотелками."По одежке протягивайте ножки!"Катайтесь по уже имеющимся велодорожкам в парках и на широких улицах,но не лезьте в исторический центр,плиз!

      О крытой  велостоянке на пл.им.П.С.Нахимова не может быть и речи!  Планировочная и объемно-пространственная структура  площади подлежит охране,согласно Приказу Минкульта №2 от 11.01.2016 "О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения" и федеральному закону "Об объектах культурного наследия" в части сохранения исторических поселений.Хотите повтора аттракциона с "Ракушкой" на ОКН "Приморский бульвар" ?

Profile picture for user виктори
599
виктори

полностью согласна с авторами проекта.Походите по ул.Б.Морской,когда сразу с 2-х сторон тебя обгоняют самокатчики ,душа уходит в пятки от испуга!Возражают те,кто пешком не ходит!Стройте пока по кускам-будет стимул соединитить все в единую сеть!Вообще-то езда на велосипедах и самокатах-это полезно для здоровья и количество пользующихся будет стремительно расти,так что надо заранее надо готовится к этому буму!

Profile picture for user avaron
1206
avaron

Мало проблем с электросамокатами?

Решили усугубить ее еще ситуацию велосипедистами?

Совершенно незачем в городе вся эта сомнительная затея. Есть желание крутить педали - вам прямая дорога в парковую зону, где есть велодорожка. Есть жгучее желание накручивать километры - вперед на стадион и там сжигайте свои калории.

В городе в общественном месте, где массово находятся пешеходы, нет места бесшумным велосипедам и самокатам. Если бы власть в городе была бы хоть чуточку адекватна, то должна была бы запретить такого рода покатушки и прочий балаган в общественных местах.  

Если пообщаться с травматологами, то там у них есть статистика о количестве наездов на пешеходов. 

Кто-то в городе о РЕАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ собирается задумываться или мозги и потные ручонки только видеокамеры и заборы способны осознать и размещать?

Profile picture for user Andrey L
607
Andrey L

Есть желание крутить педали - вам прямая дорога в парковую зону, где есть велодорожка. Есть жгучее желание накручивать километры - вперед на стадион и там сжигайте свои калории.

По паркам нужно прогуливаться или пешком или трусцой.

А многие в велосипедах видят транспортное средство, а не спортивный снаряд или развлекуху. 

Profile picture for user zhenyas
2224
zhenyas

А потом скажут чтобы все граждане пересаживались на велосипеды.

Дорожкам быть!Господину Горелову, наконец то купить велосипед и перестать вредничать.Господин Мишин, у вас в мало проблем в своём районе? Оставьте в покое Стрелку.

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2368
Igor

Самая смешная велодорожка в городе-на ул.Меньшикова.Стоит знак,все как надо...но дорожка длиной в 100 метров.Для кого,она,зачем? Видно устанавливали люди совсем неадекватные (дураки).

Profile picture for user Turbos
2912
Turbos

А ул.Горпищенко тротуар раздели поребриком на две половины в итоге пешеход оступится ногу подвернет или велосипедист наедет не туда.Сделайте широкий тротуар и разделите белой полосой и знаки укажите, так во всех странах дешево и сердито.

Profile picture for user Город русских моряков
1904
Город русских …

Задолбали со своими самокатами и велосипедами. Пройти невозможно уже.

Profile picture for user Помор
1230
Помор

Почему велодорожки обязательно вдоль проезжих частей и шоссе? Чтоб велосипедисты надышались всякими бензопиренами и побыстрей отошли в мир иной? Камышевое, Фиолентовское, Монастырское шоссе можно объехать через лесные массивы. Надо только разбитые в хлам тамошние грунтовки заасфальтировать в велодорожки. На авто там не проехать будет ибо узко, и люди будут набираться здоровья , крутя педали и дыша сосновым воздухом. 

Profile picture for user dimitro
6368
dimitro

Всеми руками за создание велодорожек. Они необходимы как воздух. 

Profile picture for user Линьков
32224
Линьков

Велодорожки разделят не людей, а транспорт.

Profile picture for user yaroslav 1960
144
yaroslav 1960

 

Самая смешная велодорожка в городе-на ул.Меньшикова.Стоит знак,все как надо...но дорожка длиной в 100 метров.Для кого,она,зачем? Видно устанавливали люди совсем неадекватные (дураки).

 Такую же велодорожку больные на голову устроили от развилки Горпищенко - Истомина, до перекрёстка Горпищенко - Семипалатинская. Кому то надо было галочку поставить, а то что такой кусочек нафик никому не нужен, всем по барабану. Ни когда, ни разу не видел там ни одного велосипедиста. Зато деньги выброшены на ветер, все довольны и никому дела нет. 

Profile picture for user yaroslav 1960
144
yaroslav 1960

  Как уже достали эти придурки, жаждущие всяких переделок.   Лезут со своими идиотскими идеями. Уже исторический центр собрались загадить. Этому вело активисту пинка под зад, и пусть валит со своими идеями куда подальше. Вообще нечего в центре кататься на велосипедах и самокатах, там и так не пройти, не проехать. 

Profile picture for user aleksey2005st
615
aleksey2005st

У нас многое делается для галочки в отчете, вот и велодорожка тоже. Я понимаю велосипед для равнинных городов, но Севастополь это горы и делать отдельные дорожки в центре города для нескольких фанатов велосипеда не рационально.

Profile picture for user Вик Мар
1595
Вик Мар

самокатчиков и мотоциклистов гнать прочь с улиц города. совершенно бесполезные и опасные виды "транспорта". и себя уродуют\убивают.. и пешеходам теперь проходу нет.

Profile picture for user Serggio
23633
Serggio

Пусть активисты катаются по своим районам. Машин и самокатов в центре мало, надо ещё и велосипедов добавить? 

Profile picture for user Персей
774
Персей

Велосипедисты все на материк, там кататься можно хоть до самой Сибири

Profile picture for user Бара-Буль
833
Бара-Буль

Против велодорожек только те, у кого нет велосипеда. Ну не могут они себе позволить такую роскошь.

Profile picture for user Татьяна777
1738
Татьяна777

 

Велосипедисты все на материк, там кататься можно хоть до самой Сибири

 +++++

Profile picture for user aleksey2005st
615
aleksey2005st

 

Против велодорожек только те, у кого нет велосипеда. Ну не могут они себе позволить такую роскошь.

Работал у нас бухгалтером парень, ездил на копейке и решил повыделываться, приехать на работу на велосипеде. Попал под дождь, заляпал себе грязью всею спину и зад, на этом эксперимент закончился.

Profile picture for user Бара-Буль
833
Бара-Буль

to aleksey2005st:  У меня машина, мотоцикл, велосипед, про лыжи и коньки не к месту, моторная лодка. У меня всё это есть и всем я этим пользуюсь. Надо просто уметь правильно пользоваться. Будут в центре велодорожки, буду из Стрелки в центр на велосипеде ездить, не будет, буду дальше пользовать по погоде, когда авто, когда мото.

Но вот ныть точно не буду)))))

Profile picture for user ale7042
212
ale7042

Центр для пешеходов и велосипедистов, автомобилям там не место.

Profile picture for user Город русских моряков
1904
Город русских …

 

 Против велодорожек только те, у кого нет велосипеда. Ну не могут они себе позволить такую роскошь.Работал у нас бухгалтером парень, ездил на копейке и решил повыделываться, приехать на работу на велосипеде. Попал под дождь, заляпал себе грязью всею спину и зад, на этом эксперимент закончился.

 У меня тоже знакомый купил велосипед, типа на работу ездить, зимой пару дней поездил, потом приехал с расквашеной мордой, слетел с велика по гололеду. Больше не ездил.

Profile picture for user SeaCat2019
1212
SeaCat2019

На велосипеде в Севастополе ездить по повседневным делам очень сложно. То спуск то сильный подъем. Это не равнинный город хоть климат очень подходящий и дело это очень полезное для здоровья. 

Profile picture for user Пессимист
318
Пессимист

"Вопрос создания велодорожек в центре Севастополя разделил горожан"

Разделяй и властвуй! - Лозунг городского Годовы....

Profile picture for user Бара-Буль
833
Бара-Буль

to Пессимист:  А при чём тут городской ГоДова?

Депутаты упираются, раскол вносят.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_997427
1
Вячеслав Корнейчук

Логика железная. Мы не будем строить велоинфраструктуру в центре, потому что нет велоинфраструктуры чтобы к ней подъехать. Но ведь надо с чего-то начинать!

А те кто говорит, что велосипедам и самокатам нечего делать в центре - вообще аутисты. Ведь они и так есть в центре и мешают пешеходам на тротуаре, а водителям на проезжей части. Именно чтобы устранить эту ситуацию и нужны велодорожки.

В Севастополе по статистике 300 дней в году солнечные, а пропускную способность дорог для автотранспорта всё равно сильно увеличить у нас в городе нельзя. Это-ли не повод использовать средства индивидуальной мобильности для деловых поездок?

Profile picture for user sergei67
600
sergei67

Какие то крайности то самокаты то велосипеды Пешком надо ходить для здоровья полезно и бабки на эту фигню тратить не надо итак бюджет как решето 

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
4
700

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
1
446

Как пережить всё то, что сейчас происходит, и не потерять рассудок?

Как россиянам сохранить ментальное здоровье на фоне постоянных разговоров об угрозе применения ядерного оружия?
15:24
5
785

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
507