Водители грузовиков, незаконно сбрасывающих строительный мусор в Севастополе, спасаются бегством от общественников, бросая самосвалы на произвол судьбы. При этом многие нарушители пытаются избежать ответственности, надевая солнцезащитные очки и хирургические маски, рассказал член Общественной палаты Севастополя Юрий Чайкин.
В предыдущих публикациях ForPost подробно описывал, как общественники и активисты Севастополя отслеживают и фиксируют десятки сбросов строительного мусора недобросовестными подрядчиками в самых разных районах Севастополя. Правительство города предпринимает определённые действия по устранению проблемы — в качестве средств решения предлагались казаки, системы ГЛОНАСС, штрафы и конфискации грузовиков. Однако говорить о стратегических изменениях в лучшую сторону пока рано.
Так, 3 марта общественники обнаружили очередной караван грузовиков с отходами, ехавших для сброса мусора в каком-нибудь «удобном» месте.
«Мы проводили очередной рейд. По результатам — накрыли ещё несколько точек свала строительного мусора, самая крупная из них — возле СТ „Подорожник”, это район Фиолента. Новая точка, куда свозили мусор — небольшая балка, практически вся засыпана строительными отходами», — сообщил ForPost Юрий Чайкин.
Как отметил Чайкин, нарушители пытаются маскировать следы преступления по принципу «всё так и было».
«Схема старая: отсыпались отходы четвёртого класса опасности, сверху их засыпают пятым классом. Засыпают, разравнивают, скрывают следы преступлений», — пояснил член Общественной палаты.
Одним лишь наблюдением общественники не ограничились, наладив систему взаимодействия с правоохранительными органами и структурами правительства. Которые, прибыв на место, обнаружили на месте правонарушения некоего «смотрящего» за процессом сброса вредоносных отходов. Ему пришлось объясняться с правоохранителями.
«Мы зафиксировали автомобили, передали информацию в департамент городского хозяйства и Севприроднадзор. Вместе с коллегой Максимом Мишиным вызвали полицию, чтобы зафиксировать правонарушение. Прибыли сотрудники МВД, приняли заявление, опросили так называемого „смотрящего”, который курировал погрузку-выгрузку авто, и с этим заявлением будут разбираться органы правопорядка. Также будут устанавливать автомобили, их принадлежность, кто именно допускал правонарушения», — предупредил нарушителей о последствиях Чайкин.
Кроме того, нанесённый природе Севастополя ущерб будут оценивать экологи, с последующими для нарушителей последствиями.
Как в очередной раз подчеркнул Юрий Чайкин, проблема несанкционированного вывоза строительного мусора — системная и обширная.
«Пока мы были здесь, мы зафиксировали 7 автомобилей. Некоторые из них дважды, некоторые трижды сваливали мусор на этом участке в нашем присутствии, пока не прибыли сотрудники МВД», — сообщил член Общественной палаты.
Отдельно стоит отметить то, что водители самосвалов прекрасно осведомлены о незаконности своих действий. Потому что особо нервные нарушители предпочитают бросать машину на дороге и убегать куда глаза глядят.
«Одна машина сгрузила строительный мусор и уехала. Мы следовали за ней, ожидая ГИБДД, чтобы „передать” машину им. Водитель нас увидел — бросил машину на Фиолентовском шоссе и убежал. То есть бросают технику, чтобы избежать ответственности», — подчеркнул Чайкин.
Возле одного из таких грузовиков, брошенных пока неопознанным водителем, Юрий Чайкин записал соответствующее видео.
«Водитель покидает кабину автомобиля, и потом за машиной прибывает какое-то другое лицо, которое сложнее привлечь к ответственности», — описал технологию защиты правонарушителей член ОП.
Чтобы надёжнее скрываться от сил правопорядка и убегать с максимальным комфортном, водители используют методы прикладной маскировки.
«Въезжает грузовик, чтобы сбросить мусор. Мы начинаем его снимать. Водитель прямо в кабине надевает солнцезащитные очки, маску антигриппозную — и ездит уже так», — сообщил общественник.
По мнению члена Общественной палаты Севастополя Александра Марчука, совершившего уже десятки рейдов по свалкам строительного мусора в Севастополе, единственным решением проблемы может стать строительство собственного завода по переработке строймусора.
«У нас уже 6 лет идёт большое количество строек. При этом никакого движения в плане того, что делать со строительными отходами от этих строек, нет. Мы неоднократно предлагали решить вопрос комплексно, путём организации предприятия по утилизации строительных отходов или хотя бы площадки для их временного складирования», — уверен член Общественной палаты.
Николай Сведски
Обсуждение (22)
Так долго ловить будут, если этим занимаются только общественники и полиция приезжает только к третьей ходке самосвала. А мусор, наверное, везут с ремонта какой-нибудь однушки?)))))))
Слишком много "а если". Система буксует.
Страусиная политика в этом вопросе должностных лиц поражает. Выходит, что не знать плохо,не хотеть знать-еще хуже. Поэтому вся эта "борьба" с озверевшими от безнаказанности любителями "халявы" больше напоминает борьбу с ветряными мельницами, чем желание навести порядок...
А почему общественники? У нас с Росгвардией. которой даны особые полномочия - полный швах? Значит телефоны обычных граждан они просматривать могут не представляясь, а на пару недель рейд устроить с массовым отловом и посмещением на штрафстоянку - не в силах?!!!
http:// Точно. Какая-то " Тысяча и одна ночь " . Ну полная административная Похерезада.
На фото-накладная на отгрузку,по простому-талон,те вообще не документ! Должна быть товаро-транспортная накладная (с "круглой"печатью) с указанием точки доставки(адрес). А это "бумажка",что в кузов что-то насыпали,вези куда хочу! Кто владелец,где договор на утилизацию(с адресом утилизации)? И всё вбито в смету!!! Но неверно грузовики-ничьи и хозяина-перевозчика,на бескрайних просторах Севастополя найти невозможно...Даже по регистрации в МРЭО...
to Владимир Солнцев:
Места уже определены и суммы на вывоз именно в эти места - заложены в сметах. Но -как всегда "хочется сэкономить"!!!
Видеокамеры для чего на дорогах устанавливали?
Штрафы выписывать?
Зафиксировать передвижение автомобилей в 21-м веке большая проблема?
Не смешите.
Надо поставить задачу и бытро ваполнить её.
Водители делают то, что им приказали.
Путевые листы у них есть?
Есть.
Из точки А в точку Б груз должны доставить.
При этом пробег и расход бензина, показания спидометра и т.д.
Студенты могут решить эту задачу.
Команды сверху не поступало значит.
До каких пор только ВВП будет решать такие вопросы?
ОТОЖ..
Где отлаженная за 20 лет система?
Побывал вчера на этом беспределе. Город реально превращается в свалку. За каждую машину подрядчик получает прибыль как минимум 10-15 тысяч. По моему личному мнению, необходима фиксация выезда автомобиля с территории и фиксация ее разгрузки в месте переработки. Не дошла машина на место, штраф за каждую порядка 500 тысяч. Только жесткие меры. Конечно, строительство собственного завода по переработке строительного мусора, решит несанкционированный свал опасных отходов.
Более чем уверен, что все чиновники вкурсе происходящего и их бездействие или вялось в работе, вызвано личной заинтересованностью. Навести порядок можно за несколько дней. Просто запретить перевозку без определенных требований, путем внесения доп. условий в контракты, компенсировав несколько дней к срокам исполнения. Все остальное - видимость работы.
Активная позиция общественников - это хорошо, но где те, кто по долгу службы должен наводить порядок?
Мне кажется, что было бы правильно если бы на звонки общественников оперативно реагировала Полиция, экологические службы и ГАИ. Приехали, составили протокол и конфисковали автотранспортное средство. И только после того, как все вопросы в правовом поле у конкретного владельца машины будут решены, вот тогда сможет вернуть себе собственность.
При таком подходе решения вопроса не каждый решится рисковать своим личным имуществом. И будет порядок.
С другой стороны, чиновникам пора уже решиться и определить порядок работы с строительным мусором в городе.
Позорище! Не всостоянии решить элементарный вопрос.
Ерунда какая-то. Не достаточно госномера, штоле? Если зафиксирован факт правонарушения, штрафуется предприятие, где зарегистрировано ТС. А те пусть сами разбираются со своим водилой. Разве нет?
to Максим Мишин:
Согласен на 200% решить проблему на сегодня можно легко и просто за пару недель, чисто технически, несколькими методами или их комбинацией. Деньги - смешные для города - 300-500 тыс - у нас с легкостью миллионы на всякую фигню "осваивают". НЕТ РЕАЛЬНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВОЛИ! Которая скорее всего отсутсвует по причине заинтресованности или повязанности некоторых чиновников.
Прибыль от скидывания мусора имеет своего бенефициара, вот он и нужен. Раз грузовик бросает - значит "проинструктирован" что на свой страх и риск и значит в доле. А грузовик на металлолом - как брошенный
to Paul_S: Вы даже не хотите понять, в чём Ваша проблема. Почитайте В.Пикуля "Честь имею". Тогда может перестаните подмазываться к чужим комментариям и начнете свое мнение формулировать грамотно, если оно есть конечно. Да и Ф. Достоевского не мешало бы освежить в голове.
to Максим Мишин:
Думаю, что Вы эту проблему быстро бы решили.
Но ...
Надо штрафовать чиновников.
Если это не поможет, то увольнять по статье.
Ущерб природе просчитсть и в двойном размере заставить выплатить из ЗП,
а не из бюджета.
Вот такие у нас садоводы - вредители. За подобное необходимо отбирать участки.
Власти в городе просто нет,батька Махно бы давно порядок навел, поймать одного штраф 500 тыс и Камаз на конфискацию только реально
Дело то-государственное,а почему общественники должны кидаться под самосвалы?
Не мешайте власти помогать бизнесу! Не надо раскачивать лодку!
Не законно?!ПОЛИЦИЮ привлекать!!!!!!!!Не хотят,не справляются-на фиг таких!Или не хотят связываться?!Пойман на месте-задержать до вынесения наказания.Штраф влупить такой,что бы не повадно было в следующий раз возить,и другие задумались что бы.
Самый простые ответы:
1) Выехать на место свалки и ожадить прибывающие самосвалы.
2) по номеру авто определить регистрацию авто и хозяина и наложить штраф
3) это кому-то выгодно и никто просто не хочет решать эту проблему.
to Максим Мишин: Вы совершенно правы, что эту проблему надо решать и как можно скорее. Только предложения должны быть реальными. В прошлом году хотели стать депутатом, чтобы писать и принимать законы. Даже получили опыт предложения непринятого депутатами законопроекта, и здесь предлагаете "Навести порядок за несколько дней", введением штрафов -
Предложение безусловно может оказаться очень действенным. Только в каком Кодексе установлена величина штрафа в 500 000 рублей? Если такая норма есть, то надо её назвать и применять! Если этой нормы нет, тогда объясните, как "за несколько дней" её введет Государственная Дума или Законодательное собрание Севастополя? Севастопольцам и мне в их числе нравится Ваша, Максим Анатольевич, работа, только заявления должны быть выверенными.