Министр иностранных дел Италии, полчаса разговаривавший по телефону с и. о. главы МИД Ирана, заявил, что Иран настаивает на ответе Израилю за убийство главы политбюро ХАМАС Исмаила Хании.
Воинственные заявления из Тегерана звучат одно за другим, но время идёт, а ответа нет. И на фоне этого начинаются разговоры о противостоянии между новым президентом Пезешкианом и КСИР (Корпус стражей исламской революции), суть которого — предотвращение войны с Израилем.
Есть мнение, что высший генералитет КСИР настаивает на нанесении прямых ударов по городам Израиля, главным образом, по военным базам, дабы не вызвать жертв среди гражданского населения.
Тем не менее, новый иранский президент Пезешкиан якобы предлагает, напротив, нанесение ударов по объектам не в самом Израиле, а по тем, что связаны с ним в Иракском Курдистане и даже Азербайджане, причём, заранее данным странам про это сообщив, дабы избежать излишнего драматизма.
Им также якобы предлагается провести вооружение ливанской «Хезболлы» более современными системами, чтобы «дать им возможность воевать» с усиленной поддержкой Ирана.
Следует отметить вот что. Израильтяне убили президентского гостя на территории Ирана, куда лидер ХАМАСа был приглашён как раз на церемонию приведения к присяге нового иранского президента. Кроме того, Хания был на личном приёме у Пезешкиана всего за несколько часов до того, как погиб.
Также необходимо понимание того, что, ударив по сопредельным государствам вместо того, чтобы нанести удар по самому Израилю, Тегеран может породить целый ряд негативных последствий политико-дипломатического свойства, как минимум, от тех же Ирака и Азербайджана. И Израиль это может очень порадовать.
Собственно, если говорить об ударе по Израилю, то не факт, что это должна быть массированная атака со стороны Ирана. Хватило бы и нанесения точечного удара, к примеру, по штаб-квартире израильских спецслужб, причастных к убийству Хании.
Озвучивается также информация, что в рядах КСИР полагают, что новый президент-либерал банально обеспокоен своим личным положением, а в самом КСИР мало кто к нему прислушивается.
Что ж, в любом случае, вынос внутренних разборок в иранской власти на внешнее обозрение является плохим знаком. Тем не менее, такое, скорее всего, было неизбежно. Транзит власти в Иране выходит на финишную прямую. Престарелый рахбар уходит, и кто займёт его место — сейчас главный вопрос для Ирана.
И тема ответного удара по Израилю — один из знаковых моментов такой борьбы.
Павел Кухмиров
Обсуждение (3)
Они же не самоубийцы
С Лаврова берут пример. Глубокими озабоченностями хотят отделаться.
Просто не надо забывать, что они потомки Персии. А хорошая ответная реакция тогда хороша, когда она уже вызрела. Не надо спешить...