Власти Севастополя определили начало проведения экспозиции проекта правил землепользования и застройки (ПЗЗ), а также сроки следующих за ней публичных слушаний. Соответствующее решение было принято на заседании регионального правительства, состоявшемся 31 мая.
«Оповещение жителей будет размещено 3 июня 2022 года, соответственно, экспозиция материалов проекта правил начнётся 11 июня, проведение собраний участников публичных слушаний планируется с 20 июня», – сообщил директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Максим Жукалов.
Внесение изменений в проект будет осуществлено в течение месяца с момента проведения публичных слушаний. Согласование документации с Министерством культуры, по словам представителя департамента, потребует примерно такого же времени.
«С учётом соблюдения всех обязательных сроков, правила землепользования и застройки предполагаются к утверждению во второй половине сентября 2022 года», – добавил Максим Жукалов.
Начать очное обсуждение важного градостроительного документа планируется с Качинского, Верхнесадовского, Андреевского и Нахимовского ВМО. Публичные слушания в Балаклаве, Терновке, Инкермане и Орлином запланированы на следующий день, то есть 21 июня. Позже мероприятия проведут на территории Гагаринского и Ленинского районов.
Не исключено, что с жителями отдельных микрорайонов будут организованы дополнительные встречи. Одна из таких, по словам губернатора Севастополя Михаила Развожаева, может быть посвящена Фиоленту, большая часть которого на данный момент занята садовыми товариществами.
Напомним, что последней редакцией проекта ПЗЗ на территории Севастополя предлагается установить 40 типов территориальных зон. Среди них – общественно-деловые (6), жилые (9), социальные и специализированные общественные зоны (6), рекреационные (7), производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры (6), зоны сельскохозяйственного использования (3), зоны специального назначения (3).
Какие аспекты градостроения регулируют ПЗЗ и почему их утверждения Севастополь ждёт более пяти лет – можно узнать из предыдущих материалов ForPost.
Андрей Гринев
Обсуждение (34)
Не нужно пускать пыль в глаза.Пусть сразу скажут-садоводческие товарищества города пойдут под снос или нет?...
Один Жук будет надзирать за законностью принятия правил - прокурор города.
Один Жук(алов) будет проталкивать под видом публичного обсуждения и одобрения интересы застройщиков.
Один Жук губернатор под видом согласования со скользким Минкультуры (у министерства отвратительный представитель в городе, который ни разу хорошо не отметился в защите памятников и охранных зон памятников) и принятия ПЗЗ поможет девелоперам плотно и высоко город застроить.
Рулят одни жуки. Не замеченные в охране городских интересов и в создании их преимущества перед интересами барыг.
Настал звездный час для затосковавших глав.
Исходя из информации можно сделать вывод о том, что в планах сделать публичные слушания максимально не публичными. Почему ни слова о публикации проекта ПЗЗ на официальном сайте Правительства Севастополя, чтобы как можно более широкий круг граждан города мог с ним ознакомиться?
Согласно Градостроительному кдексу РФ,ПЗЗ разрабатываются на основании Генерального плана города и проверяются на соответствие ему.Новый проект Генплана,откорректированный по предложениям севастопольцев и сданный исполнителем за 56 000 000 еще осенью 2018 тщательно скрывается градостроительной ОПГ в интересах застройщиков.Так на соответствие чему можно проверить предлагаемые ПЗЗ ? Складывается впечатление.что проект ПЗЗ составлен по кусочковым технологиям ,как проводились публичные слушания планировки отдельных территорий в интересах застройщиков и коррупционеров.
Как уже достала эта игра в наперстки!
Привычно игнорируется статус Севастополя,как исторического поселения.
.Статья 31 Градостроительного кодекса. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки.
п.8.1. Градостроительного кодекса РФ: Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Аналогично со статусом ООПТ.
Ст.31 п.8.4. В случае, если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В отсутствие утвержденного проекта Генерального плана города предлагается очередной лохотрон.
Они готовы делать что угодно,но только не генплан. Поразительная "заинтересовпнность" в отсутствии генплана.
По факту, ПЗЗ дополняют генеральный план, которого нет. Поясню: правила- это механизм , с помощью которого реализуется генплан.
Представление о том, что генеральный план важнее ПЗЗ – ошибочно. Генплан всего не решает, не может и не должен решать. Оба документа необходимы, но они имеют разное содержание и разные последствия для граждан.
Правила устанавливают рамки, ограничения – сколько этажей можно строить, какая у этих этажей общая высота, какой максимум пятна застройки и проч. Выходить за рамки нельзя, но в пределах рамок – свобода. То, что в пределах рамок, – это градостроительные регламенты.
Что такое ПЗЗ - разжевано Новороссийской Думой и администрацией
Чиновники развожаева хотят уверить нас в том что машину не надо заправлять, а чтобы в баке появился бензин надо просто ехать? Если они дураки, не надо думать что мы тоже!!!
...это только обсуждение)
ограничить высотность пятью этажами на всей территории, иначе город превратится в железобетонное гетто с вечными пробками, из-за сиюминутных хотелок манагеров стекла и бетона.
Очень хочется пустить, это правда. Потому и разгоняют тему уже год. А недалекие "жители Феолента" ведутся и требуют перевода в ИЖС. Спасает пока, что адекватных собственников намного больше.
to Линьков:
Укажите, если это не очень сложно, норму или решение суда насчет очередности принятия правительством Севастополя ГП и ПЗЗ. Если таких нет, тогда норму или решение суда повыше про очередность принятия ГП и ПЗЗ любого города. Эмоции юриста: так правильно, так лучше, обычно, почему бы - не нужны, попробуйте без них, у Вас иногда получается. То, что правительство в "интересном" положении, понятно уже 8 лет. ПЗЗ примут, там и Генплан почти созреет.
ГП - документ территориального планирования.
ПЗЗ - документ градостроительного зонирования.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 01.05.2022)
ГрК РФ Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
9. Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
10. По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.
Гениально, как всегда. Вы- молодец. Я не стал подробно расписывать, т.к. нахожусь за пределами города, чуть не написал- Вселенной.
Загляните в судебную практику по ПЗЗ и найдите норму или решение про то, что правила не принимаются вперед генплана. Навряд ли найдете. Генплан потом подгонять под ПЗЗ будут, такая уж у нас получилась ситуация. Да, и ГП-2005 власти еще не отменяли, только курочили и подправляли, как хотели. Ссылались на него, а звездочкой отмечали: не нужно соблюдать, пока не приняты ПЗЗ.
В этой теме многие сказали, и Вы с Линьковым: Нет ПЗЗ без Генплана! Я усомнился и вывел Вас с Линьковым в гении. Рад за вас. Но ПЗЗ примут раньше. Вполне законно, как местная власть захотела, так и сделает, оба документа принимает она.
По 9 ст. 31: проверят ПЗЗ на некое соответствие действующему ГП с оговоркой, что когда будет принят новый ГП, проверят и на соответствие новому. Или сразу напишут под звездочкой: когда будет принят новый ГП, тогда и проверят на соответствие.
to strelec:
Не указывает на первичность.
Они и будут соответствовать, правительство же не против.
Спор вообще-то возник из-за мнения Стрельца и Линькова: сначала Генплан, потом ПЗЗ и никак иначе. Я усомнился и не нашел подтверждения этому доводу. Тем более, правительство решило по-другому. Не поддерживаю их за многое, но принимают ПЗЗ до Генплана и примут, кто им возразит и на каком основании? В суд с чем идти, с лозунгом: "Сначала Генплан"? Да съели правительственные это "сначала" и не поперхнулись.
Кстати, по Вами отмеченным ч.ч. 9,10 ст. 31 ГрК проект ПЗЗ проверку прошел, вычеркивайте:
ССЫЛКА
to Линьков:
Невозможно из отсылки к СЭР, тем более к краске и мольберту, сделать вывод, почему Линьков и Стрелец считают неправомерным принятие ПЗЗ раньше нового Генплана взамен ГП-2005.
Примут сначала ПЗЗ (а потом уже Генплан-2023 или Генплан с адаптацией)? Или не примут, не имеют права принимать? А почему? Кто пойдет в суд и что докажет? Не уводите в сторону, магазины и гениальность. Может правительство принять сейчас ПЗЗ или нет?
to Линьков:
Доброй ночи! Документ называется "Правила землепользования и застройки территории ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ",а не "частей территорий из п.4 ст.31 Градкодекса.
И в документах о перечне работ по подготовке ПЗЗ указана ссылка на соответствие п.9.ст31 Градкодекса.Так что без Генплана никак.Действующий генплан 2005-2025 действителен до 31.12.2025 и он не соответствует нынешним реалиям застройки города.
Логично разрабатывать ПЗЗ на скрываемый ныне департаментом архитектуры новый генплан,откорретированный по предложениям севастопольцев после публичных слушаний в мае 2017.
to Линьков:
Генплан-2005 сейчас действует или нет?
Фишка в том, что жукаловцы-развожаевцы позже натянут ГП на ПЗЗ, т.е. изнасилуют территориальное планирование в угоду украинским владельцам земель Севастополя, кстати, среди них, по данным ЕГРН России, есть оффшорные участники из капстран с долей в уставном капитале, например, более 90%. В приграничной зоне Развожаев отдает таким ООО землю и имущество города.
Итог:
ПЗЗ являются способом трансформации проектных решений ГП в повседневную правоприменительную практику. ПЗЗ должны разрабатываться на основе проектов планировки, т. е. сначала в проекте планировки определяются зоны и их параметры, а затем эти решения транслируются в ПЗЗ.
То есть, соглашусь: сначала ГП, затем ПЗЗ. Ура - за это возмущаются Стрелец и Линьков. Все, согласен, это правильно, так должно быть.
А вот как будет на самом деле, сможет ли правительство Севастополя ранним принятием ПЗЗ усугубить и ухудшить положение с принятием ГП?
Сможет и предприняло для этого свои меры, ПЗЗ будут приняты раньше. Есть кодексы, законы, но развожаевцы приноровились при поддержке центра идти караваном мимо этих "собак". Самое главное, что правительство уже объявило о будущей правке в течение нескольких лет будущего ГП под принятые ПЗЗ - вместо установления порядка внесения изменений в ПЗЗ после утверждения ГП.
Кто может попробовать повлиять на ситуацию, кроме Стрельца и Линькова? Никто, скорее всего. Потому что интересы тех, кто богат и обладает основными землями города, учтены. Прокуратура носа не сунет, ведь рулит московско-киевская крыша земледельцев, она и новых прокуроров может прислать.
Остается непонятным момент с ГП-2005, если он действует, то нет проблемы с принятием ПЗЗ. И остается понятным момент с возможностями и способностями развожаевцев поворачивать дышла законов в разные стороны, пример: изменением от 11.03.2019 постановления правительства Севастополя № 224-ПП попраны землеустроительные, градостроительные кодексы и законы Украины и России: декларация-уведомление о начале строительства объекта III категории сложности стало вдруг Разрешением на строительство объекта более высокой категории сложности, что при Украине было невозможно - требовалось получать именно Разрешение, а значит, нужен был госакт или договор аренды, нужна лицензия, нужно было проходить более строгий контроль и проверку. Строить в уведомительном порядке высотный жилой комплекс в России невозможно. Но Развожаев может.
to strelec:
Наверное, ГП-2005 поможет принимать сейчас ПЗЗ.
1. Скрываемый в ДАГ проект мало чем отличается от ГП-2005, в основе он жуньковско-куницынский, полность заточен под украинский дерибан. А будущий ГП к интересам украинских карабасов учтет еще интересы крупных новых хищников - хуснуллинцев.
2. ГП можно менять под ПЗЗ, а не наоборот - это тоже поможет в быстром принятии ПЗЗ.