Разговор о намерении севастопольских властей продумать стратегию развития сравнительно новой, но уже уверенно заявившей о себе отрасли состоялся на заседании городского правительства 28 июля. Такая необходимость вызвана новыми требованиями к средствам индивидуальной мобильности, к числу которых относятся электросамокаты и гироскутеры.
В состав межведомственной рабочей группы войдут представители ГИБДД, городской исполнительной власти и каршеринговых компаний. По словам главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Станислава Таматаева, их совместная работа позволит оптимальным образом интегрировать новый городской транспорт в городскую среду.
Повышенное внимание к средствам индивидуальной мобильности в последнее время проявляется и на федеральном уровне. Напомним: с 1 марта в России действует обновленная редакция Правил дорожного движения, в которой им впервые нашлось место. Скорость движения самокатов ограничена 25 км/час. Появился и знак, запрещающий движение самокатов и гироскутеров.
Причиной такого внимания стали многочисленные ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Не обошелся без них и Севастополь. Самый трагический случай произошел в апреле 2022 года: столкновение с самокатчиком на пл. Захарова стоило жизни пожилой женщине.
«Мы предусматриваем создание некой стратегии, которая будет включать развитие инфраструктуры, в том числе размещение знаков, размещение пунктов проката средств индивидуальной мобильности, регламентирование их работы и правоотношений, связанных с их использованием», – сообщил Таматаев.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев с необходимостью такой работы согласился. И сразу назвал одно из необходимых, по его мнению, условий работы каршеринговых компаний: средства индивидуальной мобильности не должны «валяться по всему городу». Напомним: каршеринг предусматривает возможность получить автомобиль или другое транспортное средство в любой части города и так же в любой части города его оставить.
«Мы по этому пути идти не должны. У нас должны быть стационарные оборудованные места, где можно их размещать. Рынок этот бурный, за два года развился до огромных размеров, надо их всех (игроков рынка – ред.) собрать и все им объяснить», – подчеркнул губернатор.
Предварительный разговор, напомнил он, уже был. Правила, которые предстоит выработать рабочей группе, призваны окончательно расставить все по своим местам.
Ольга Смирнова
Обсуждение (25)
Итого имеем: музыкантов из центра выгнали, дельфинарий закрыли, скейтпарк закрыли на ремонт летом (это как столовую закрыть на обеденный перерыв), аквариум на грани закрытия, куча кафешек и ресторанов закрыли... Скоро детям запретят кататься на самокатах. Есть ощущение что такой центр скоро нафиг никому не нужен будет.
Вот и объясните, что надо убрать самокаты с самозахваченной территории у памятника Суворову, а заодно убрать стационарные стоянки с зарядками из-под жилых домов - постоянный гогот, треньканье звонками и буйные радостные вопли любителей ночных покатушек уже задолбали.
он и так уже никому не нужен, тоска зеленая и освещения даже нет, тьма непроглядная.
Привет общественникам, запретившим велодорожки на БМ :(
Только полный запрет. Всё остальное -полумеры. Правила никто не будет соблюдать. Наезды и травмы будут продолжаться.
Причем всем и на все. Чтобы два раза не вставать
Давно пора! Гоняют как угорелые! И старые и малые! Из за спины выскачет его и не слышно и даже не притормаживают!
Ну и где их там делать? Отчекрыжить часть тротуара или над тротуаром сделать? Да проще уже к велосипедам и самокатам крылья приделать.
Надо вообще отменить всё транспортное движение в городе, передвигаться только пешком по тротуарам, или по воздуху на вертолётах
Вряд ли, что измениться
при наезде на пешехода при скорости 25 км\ч, тяжёлый самокат если не убьёт, то покалечит. это же очевидно, что такой технике нет места на тротуаре.
Либо специально выделенные дорожки, либо запрет. Это лучшее что можно сделать. Едет дурачок по дороге, где авто ездят - штраф. По тротуару - штраф. Это не должно касаться детских самокатиков. А только скоростных электросамокатов. Несколько раз нарушил - уже другие меры. На 15 суток город мести. Это если без последствий. И при наезде на пешехода - если не на отведённой для движения дорожке, должен быть виноват самокатчик. Вот и пожалуйста. Катайся где положено, правила соблюдай. А то правила их сейчас не касаются, носятся где хотят и с какой угодно скоростью.
Самое главное создать рабочую комиссию и провести аппаратное совещание, а там будет как всегда уже проверено.
Давно пора, летают, как угорелые.
to AlekseiOL: а нам ТАКОЙ Центр ( с неадекватами на самокатах) и не нужен. Идешь по Б. Морской и оглядываешься: "летит" или не "летит".
to dimitro: да-да, их только не хватало.
to UINSHEDOW: при наезде на пешехода того самокатчика попробуй еще поймать. Он не дурак, стоять и ждать, пока потерпевший очухается, точно не будет.
Новость ниочём, опять одни намерения, никакой конкретики. Бег на месте!
а почему 25? Раз это самокат, 15 вполне достаточно!. Ограничение надо сделать в программах блоков управления самокатами, а не развешиванием знаков!!!
На каждую крутую программу найдётся свой хакер, который подключит двигатель напрямую к блоку питания. И будет носиться со скоростью 60 км/час.
Федеральные правила по самокатам ни к чёрту не годятся! Около 50 кг (+, - ) на скорости 25 км/час - пешеходу хана! Алтабаевой и пр. надо не грибы спасать, а пешеходов. "Законодатели" на нашу голову.
Всё! Занавес. Можно расходится.
"Кто ж его посадит? Он же памятник!"(с)
Никуда вы от прогресса не денетесь, самокаты такие же участники дорожного движения, приравнять к велосипедам и мопедам и установить такие же правила, их полоса -полоса общественного транспорта или на тротуарах маркировать дорожку, как в Геленджике и запретить пешеходам по ней ходить, а самокатам с нее съезжать. А вообще меньше общественников слушать надо, развели, блин, демократию (
А где вообще в Севастополе можно детям на велосипедах безопасно покататься? (К вопросу о демографии и ЗОЖ)...