В Севастополе зафиксирован активный рост спроса на гаражи, что объясняется «автомобилизацией» города-героя и законопроектом о «гаражной амнистии», говорится в исследовании «Авито Недвижимость».
В Севастополе интерес к покупке персонального гаража вырос на 18% — что на 50% выше, чем по стране в целом, цитирует исследование ТАСС. В среднем на одно объявление приходилось 9 потенциальных покупателей, отмечают аналитики.
Ранее ForPost сообщал о принятом в первом чтении Госдумой законопроекте о так называемой «гаражной амнистии», который направлен на создание условий для оформления прав граждан на гаражи, включая упрощённый порядок такой регистрации. Законопроектом предлагается механизм, который позволит предоставить гражданам земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены их гаражи.
Стоит отметить, что самые дорогие гаражи находятся не в Севастополе, а в Сочи.
«Это связано со спецификой местного рынка недвижимости — гаражные помещения в непосредственной близости от моря зачастую переоборудуются в бюджетные апартаменты для туристов, что влияет на средние цены в категории», — говорится в исследовании.
В Москве заинтересованность в гаражах, наоборот, снизилась — на 11%.
Острота проблемы парковочных мест в Севастополе регулярно проявляется — так, сообщалось о драке за парковочное место, победитель в которой теперь может отправиться на три года в тюрьму.
Читайте по теме: В Севастополе начали штрафовать за парковку на газонах
Решать проблему предлагается различными способами; например, по мнению председателя комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслава Горелова, предотвратить транспортный коллапс в Севастополе может только строительство объездной дороги и организация перехватывающих парковок.
Локально поправить ситуацию могло бы исчезновение шлагбаумов, преграждающих въезд на площадь Нахимова, набережную Корнилова, площадь 50-летия СССР, набережную Назукина и в Артиллерийскую бухту. Эту точку зрения поддерживает глава Ленинского района и председатель РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин. Сегодня людей возмущает неравенство, убеждён Максим Мишин, — въезд на площадь Нахимова запрещён далеко не для всех: в частности, на центральной площади города паркуются сотрудники правительства Севастополя.
Своё мнение о том, как решить вопрос с площадью Нахимова, тогда ещё просто общественник Мишин излагал в июле 2020 года на расширенном заседании комитета по городскому хозяйству, где обсуждались проблемы парковки. Места для парковки в центре города есть, но используются они крайне нерационально, — убеждён он.
Примечательно, что наличие парковочного потенциала и его неиспользование отмечал и начальник севастопольского ГИБДД Денис Разорёнов.
«У нас много мест, где можно организовать платные парковки — даже в Артбухте, даже не выгоняя детей», — подчёркивал он.
Николай Сведски
Обсуждение (20)
Бред сумашедшего.
Что то про закон "о гаражной амнистии" забыли.Три года мурыжат,а принять во втором чтении ни как не могут.
И с какого перепугу правительство приватизировало площадь Нахимова для своих железных коней? Общественные пространства приватизации не подлежат,так что верните площадь севастопольцам,плиз !
На пл. 50-летия около 3-х месяцев стоит здоровенная фура . Там вполне можно поместить несколько легковых авто. А ходьба - это здоровье
Я уж не знаю, как эта будущая амнистия может коснуться тех гаражей, владельцы которых в свое "лихое" время прихватили нынешние муниципальные замли, "воткнули" туда свой железный гараж, много лет им не пользуются (судя по проросшей траве перед входом), а в результате этого "прихвата" людям осталась узенькая грязная дорожка для прохода между домами (на Корчагина возле трех построенных коттеджей). Согласно этой амнистии такое положение будет просто узаконено?! Чудесааааа!
Пока члены правительства будут парковать свои машины на пл. Нахимова,
у них не будет никакой заинтересованности в улучшении ситуации.
Как только они будут на равных со всеми остальными автовладельцами,
то ситуация может измениться.
Для всего нужна мотивация.
Стоимость парковки на пл. Нахимова сделать платной.
По максимальному тарифу!
Так и бюджету города польза.
to VNN: амнистия на железные гаражи не распространяется, только на капитальные, ла и то там рогаток куча. Вспотеешь "амнистироваться".
заказная статья! гаражей на продажу навалом по разной цене, только очереди за ними не стоит! особенно умиляют те кто продаёт из по 500-600 тысяч р и по мильону!
Необходимо открыть парковку и конечно бесплатную в порту! Места немеряно и порт вряд ли заработает в ближайшие года а то нагородили таможенную зону и кучу другой ерунды когда можно как всю жизнь делалось человека на трап остальные работают на пароходе. Да и этого почти практически нет! Так что откройте пассажирский порт для транспортной парковки! Там кстати и сейчас блатные паркуются!
Детей со скейтами из "Артбухты"надо переместить на Исторический бульвар или Комсомольский парк.А на Ивушке -платную ПАРКОВКУ!
Форпост в своём репертуаре. Заголовок и текст статьи, как всегда, в жёстком противоречии.
Туристы? В гараже? Вы там что пьёте? Отсыпьте чутка! Допускаю проживание местных в своих гаражах, пока их квартиры сдаются туристам посутошно.
Статья и фото ну прямо какой то ........ Что, где, откуда.
Насчет цен. А как Вам стоимость паркоместа в многоуровневом - 800 тыс и более.
Чушь какая то а не исследование.
Туристы разные бывают. Кому-то подавай шикарный отель, а кто-то будет рад гаражу или даже палатке на природе.
Многоуровневую надо
Ажиотажный спрос сильно преувеличен, как и назначение, впрочем))
Надстраивается один а то и два этажа,и получается дом-фавелла,для сдачи.Налогов на недвигу платить не надо.А амнистия это все узаконит))
Так в Сочи
to Старпом:
Chief, мне бы тоже было смешно, если бы я не знал в советское время людей, которые в Новороссийске славали свои гаражи группам туристов)))) Правда в частных домах)
Не помню, что бы я приехал на пл. Нахимова и не припарковался. Даже в горячий сезон. Так что посыл к Правительству лишь попытка подчернить.