Только строительство объездной дороги и организация перехватывающих парковок могут предотвратить транспортный коллапс в Севастополе, уверен председатель комитета заксобрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов.
Старый, но не устаревший
Как мы уже сообщали, вчера депутаты согласовали назначение пяти заместителей губернатора, в том числе Алексея Парикина.
В круг его многочисленных обязанностей включена и работа по развитию дорожного комплекса. Вячеслав Горелов сообщил коллегам, что с удовольствием поддержит кандидатуру Парикина, и высказал свое мнение о том, что «стратегически необходимо» сделать для избавления города от грядущих проблем.
«В Генплан Севастополя годов, наверное, с 60-х постоянно включается одна и та же тема – объездная дорога вокруг города, так называемая рокада. Она позволяет соединить разные районы Севастополя без использования исторического центра», – напомнил Горелов.
Несмотря на солидный стаж проекта, до его реализации дело так и не дошло. И пока, добавил депутат, все попытки улучшить дорожную ситуацию в Севастополе лишь подтверждают мнение, что пробки нельзя победить – можно только передвинуть в другое место.
«Расширили дорогу на мосту через Карантинную балку – пробка с этого места переместилась на пл. 50-летия <СССР>. Дальше, наверное, она будет перемещаться к Студгородку. Это очень серьезная проблема, и если мы ее не решим, через три-четыре года, максимум через пять лет, город остановится вообще.
Сейчас у нас есть локальные пробки, а потом город превратится в сплошную пробку. Мне кажется, необходимо вернуться к проекту строительства Гераклейской рокады. Да, он дорогостоящий и потребует какого-то изъятия земельных участков на условиях компенсации. Но это принципиально важная вещь, которую необходимо прорабатывать и идти к ней последовательно и твердо», – подчеркнул Горелов.
Строительство рокады не только поможет разгрузить центр города, но и даст возможность вынесли за пределы городского кольца весь «административный функционал», добавил он. А здания в центре Севастополя, которые сейчас занимают органы власти (в том числе и здание заксобрания), отдать культуре и образованию под музеи, концертные залы, картинные галереи и пр.
Остро необходимы городу, уверен глава комитета по градостроительству и земельным вопросам, и перехватывающие парковки.
«Мы с 2014 года об этом говорим, даже были некоторые проекты, которые мы рассматривали на градсовете. Но до сих пор ни один из них не реализован.
А между тем их создание позволило бы разгрузить центр города уже сейчас, до строительства рокады, за счет челночного транспорта, курсирующего между парковками и центральным городским кольцом», – сказал Вячеслав Горелов.
Совсем недавно
О строительстве рокады как о деле решенном говорили уже в 2018 году.
«Она развяжет город очень существенно, это дорога без светофоров, без перекрестков. Максимум за 10 минут можно будет приехать от Фиолентовского шоссе на Корабельную сторону», – сказал тогда на пресс-конференции замгубернатора Владимир Базаров.
Планировалось, что рокада будет проложена от кольца на пересечении Фиолентовского и Камышового шоссе и пройдет через Ленинский район с выходом на пр. Генерала Мельника в Нахимовском районе.
Сроки строительства рокады определены не были.
«На сегодняшний день пока нет окончательного понимания по стоимостным параметрам, сейчас мы только выходим из технологического и ценового аудита и начнем работу по включению в ФЦП, поэтому сроки реализации – не менее трех лет плюс проектирование, пока это 2021–2022 год», – пояснил журналистам в августе 2018 года тогдашний замглавы департамента транспорта (ныне – министр транспорта Республики Крым) Евгений Исаков.
С тех пор тема строительства рокады отошла на второй план – как и вопрос о принятии Генплана. В том, что рокада в проект Генплана войдет, Горелов уверен. Но очень хотелось бы, подчеркивает он, чтобы она не осталась на бумаге, как это случалось раньше.
Ольга Смирнова
Обсуждение (59)
Да нет там Турецких миротворцев. А то, что ВВП туда в течении суток после переговоров ввёл войска, так честь ему и хвала. Теперь народ армении сам решит, кто ему дороже, Турки с шавермой или братья по СССР со своей армией и экономикой.
Уважаю Путина, снова всем улыбнулся и сделал как надо. Побольше ему здоровья, чтоб успел Союз собрать обратно.
Какая рокада? Вы на 5 км нормальную развязку сделать не в состоянии !!!
это точно - "как на войне", еще и волна претензий из-за короны
Местные власти нашли отличный способ бороться с вирусом. Никто из знакомых со всеми симптомами короны, даже жутким недомоганием не смог добиться того чтобы ему сделали тест.
Они б себе премии с такими трудностями выписывали... Прямо так сразу и верю, что без принятия аж двух Кодексов (!) проблему решить невозможно...
И заметим попутно, что это решение принималось БЕЗ принятия новых Кодексов. Отменить его другим решением - всего и делов-то. Просто так сильно хочется...
to avaron:
Раз так, тогда метро по закону нужно строить и на пробки тогда уже по другому взглянем.
Не удивлюсь если будут керамогранитными.
Заводы не должны быть в убытке. Ну как-то так
Стой, кто идёт!? Предъявите паспорт
Остановись живое существо
В этих местах ты бродишь напрасно
Здесь таким существам ходить запрещено!
Стой, кто летит!? Предъявите пропуск
Нужно всякой птице документ иметь
Потому, что птице нельзя за границу
Просто так, без визы, самой перелететь.
Стой, кто ползёт!? Запретная зона
Здесь не разрешается черту переползать
Ползать здесь не хорошо и даже не законно
Я приказываю вам отсюда отползать
Стой, кто плывёт!? Не притворяйтесь рыбой
Здесь даже рыбе плыть запрещено
Здесь запретная вода, для вас она закрыта
И движенье всякое в ней прекращено
Стой, кто живёт!? Здесь жить запрещено
Это вас касается и это не смешно
В этом месте нужно приказы выполнять
И не надо мне в лицо тяжело дышать
А-я-яй туда нельзя!
А-я-яй сюда нельзя!
А-я-яй туда нельзя!
А-я-яй!
СТОЙ, КТО ИДЁТ!? сл. и муз. В. Шаповалов, 1989 г.
Неужели Вячеслав Николаевич не видит,что коррупционеры из ДИЗО и Департамента архитектуры приговорили всю территорию города к строительству исключительно апартаментов? Поэтому и прячут проект Генплана города,сданный после корректировки исполнителем еще осенью 2018.Но ЗС же превратилось в ласкового телятю возле исполнительной власти и не смеет потребовать предъявить уже давно готовый проект.
to Власта Пидпалая:
Любопытно только, почему "не ведающие, что творят", всегда творят зло. А в добрых делах что-то никто из них не замечен....
Севастополь стал сплошной пробкой.
Как всегда, удивляют аргументы депутата.
Это временные меры. Чтобы личный состав зря сопли не морозил, там поставят забор, как в Оливе. Невысокий метров 5-6 и не особо длинный километров 5.
молодцы!
тоннель сверлите из р-на кладбища на пожарова прямо к ж/д вокзалу. там два км всего, зато весь межрайонный транзит по горкольцу уйдёт под землю.
Правильно, пусть обьявят бумеры в Украине вне закона и закроют все сервисы)))
Там, где в 2014 планировалась рокада, в спешном порядке частные хаты под сдачу повыростали с сомнительными правами на застройку. И в аккурат после озвучивания этого проекта. Все застроили! Несмотря на мораторий! Кто-то очень спешил территорию к рукам прибрать. Без генплана ни на какую рокаду места не останется.
Очевидно, что в одном уровне возможности севастопольских улиц и дорог исчерпаны.
Необходимо уходить или вверх (рокада) или под землю. Что выгоднее - пусть скажут специалисты.
А пока стоит притормозить безумное жилищное строительство - кроме пробок есть и другие очень серьезные проблемы - вода, канализация и т.д.
to Back in the U.S.S.R.:
Союз обратно уже НИКТО не соберет, странно, что кто-то этого еще не понял.. В Армении не очень обрадовались данному решению и это мягко говоря. А посылать наших ребят туда, где их не ждут., в то время, когда граждане солнечной страны без знания языка работают (и не только) по всей России..... Очень хочется верить, что это ненапрасно.
Наивный чукотский мальчик. Вот прям все чиновники горадминистрации, ЗС и т.д постоились и стойными рядами пошли за пределы городского кольца. В Москве тоже новую москву прирезали, чтобы центр освободить от административного функционала. И что?
О,начался новый сезон нескончаемого сериала-*А поутру они проснулись*
А у нас в городе оказывается страшные пробки-сказал сам себе Горелов,застряши в заторе на час,когда ехал утром на работу на шестом году работы в ЗакСе.
Для того, чтобы хоть как-то наладить движение в городе нужно:
Большинство перекрёстков переделать в развязки с кольцевым движением транспорта - лет 25 назад;
Везде, где пешеходам приходится пересекать больше двух полос движения т/с, построить подземные переходы - лет 20 назад;
Узловые развязки на въезде/ выезде в город/ из города - сделать многоуровневыми - лет 15 назад;
Построить и открыть перехватывающие парковки на въездах в город и на въездах в центральную часть – лет 10 назад;
Ввести, для всех видов т/с, временнОе ограничение пребывания на центральном городском кольце - лет 5 назад;
Построить во всех «спальных» районах многоуровневые паркинги – ближайшие 5 лет.
Если ВСЁ это НЕ СДЕЛАТЬ, то НЕ ПОМОЖЕТ никакая «РОКАДА»…
Пусть построят хоть две рокады - и они тоже встанут в пробку! Город стоит в пробках потому, что строят дороги для автомобилей. Севастополь - наглядный пример того, что строительство дорог, развязок не решает вопрос пробок. Хотя это стало известно и лет 70 незад
Город перестал быть удобным для пешеходов (да и вообще для передвежения). Теперь, чтоб переместиться из пункта А в Б надо приобретать машину. Машину себе, жене, детям, родитям, внукам и пр. Этот спрос не удовлетворит ни одна дорога, ни в одном городе
Город, имевший средства и потенциал для развития транспорта, как наземного и морского, многое про*рал. Теперь вырубают бульвары, где ходили люди, чтоб ехали автомобили. А они не едут...
Рокада,это маниловщина. Забудем про неё. Четные дни-едут четные номера,ну,а по нечетным дням-едут,правильно-нечетные . И наступит счастье. Это так просто,хватит возить пятую точку на тоннах металла и нефти.
Что-то я не очень поняла про идею рокады от кольца Фиолентовского и Камышового шоссе через Ленинский район на Мельника без перекрёстков и светофоров. Это как? По воздуху, что ли?
Просто в маленьком городе стало слишком много людей и автомобилей. Нужен мораторий на строительство пока не решат проблемы с водой, канализацией, дорогами и генпланом.
to Алиса: Совершенно верно,по воздуху и вертолеты или дирижабли будут держать. Не реально это.
to Lu Si: Не нужен никакой "мораторий". Природа сама всё отрегулирует. Это сейчас все рвутся в Крым, как дурные... А когда, пресную воду начнут продавать не на "кубы", а на литры и за продукты придётся платить втрое от сегодняшних цен, вопрос "перенаселённости" решится сам собой...
Пробки на дорогах будут создавать только перекати-поле
Я очень лично за вас рад, но нельзя делать глобальных выводов из личного опыта. Понятно, что рожают не только те, кому 20-25. Рожают и после 60, например (9 детей в 2019 году было рождено женщинами старше 60 лет). Но в основном рожают именно молодые. Наибольшее количество рожденных детей приходится на возраст 23-25 лет. В 30 лет уже рожают в 2 раза реже, чем в 25. А в 40 лет рожают уже в 11 раз реже, чем в 25. Это и есть реальные факты, и я могу вас только еще раз отправить к данным Росстата.
Честно говоря, я не очень понимаю, почему факт зависимости численности населения от возрастной структуры всех так злит. Вроде бы это должно быть так же очевидно, как и, скажем, зависимость объема урожая в этом году от количества посевов в прошлом. Потому что получается, что нынешние власти тут ни при чем? Ну так они действительно не при чем! Они будут виноваты в изменении численности населения через 25 лет, а ответственность за сегодняшнюю ситуацию лежит на тех, кто был у руля в 90-х.
Нормальные развязки строить нужно и парковки. Влажные и идиотские мечты про общественный транспорт утомили, расскажите жителям, например, Балаклавы, как добраться с ребенком до работы и завезти его в школу, а после работы в магазин заскочить и продукты довезти. Мир развивается и автомобилей будет больше. Просто пора уже мышление поменять и сделать работу удаленной для тех, кого это возможно. Половина правительства могла бы из дома делать бумажную работу и показать пример всем. Тем более сейчас все убедились, что это реально. А так люди сидят "от звонка до звонка" в офисе и едут домой строго в 17 или 18. Вот вам и пробки. Зачем юристу, экономисту, дизайнеру или любому другому специалисту ехать через весь город на работу? Ну и плюс идиотизм совмещения делового центра и исторического с узкими улицами и без парковок. Был же проект переноса правительственных зданий в одну локацию. Чиновники пол дня на совещаниях, остальное время едут на них. Предстватьте как главным врачам доехать из Балаклавы и Северной до ДЗ. Это часы полезной работы. И так везде.
десяток мостов планировали, где уже по земле не пробиться
to Oberon:
Спасибо. Про мосты не подумала).
Уже четвёртый, кажется, год строят камышовское шоссе. Уже, вот-вот, протрубят фанфары и состоится торжественное перерезание ленточки. И будем мы все, в четыре ряда стоять там, где раньше стояли - в два...
Где хоть один подземный (или надземный) переход? А ведь эту дорогу проектировали не в прошлом веке, а каких-нибудь пять лет назад...
Никто не знал, что на Комбрига Потапова будет построен целый жилой микрорайон? А на Шевченко новая школа и детский сад?...
Сейчас радостные слюни, после праздников горькие слезы. Сколько можно на одни и те же грабли наступать ? Миллионы туристов летом встретили, а польза то где ?
Таких планов рокад больше десятка.Кстати,как приведенная выше разгрузит поток транспорта в центре?Никак.Обыкновенная объездная.Рокада с развязками должна захватывать все р-ны города и выводить на объездную.Только вот в случае с Севастополем такое по стоимости будет как несколько Крымских мостов.Вот еще один проект,
А давайте рокаду построим вместо яхтенной марины.
Вместо недостроенного жилья на Гоголя лучше построить многоуровневую парковку.
обмен вирусами! многие так и сделают
Если детвору, которую развозят родители по школам пересадить в школьные автобусы, то пробки сократятся в разы. Автомобилей станет меньше на количесво школьников, умноженное на 2, так как детей сначала надо развезти по школам, а потом забрать их. Затем развезти в кружки и привезти обратно. Всего лишь школьные автобусы разгрузят город в разы!
to val61: Правильное решение!
А как такой вариант... машина только для поездки в другие страны, в смысле, за город.
А в городе бесплатный общественный транспорт, за счёт искоренения коррупции, и вопрос с пробками решён.
Затрат для горожан ноль, зато чистый воздух, экономия времени на свободных дорогах и свободные переходы.
Нужно что б в развитии города во всем соблюдался баланс.Не будет гармоничного развития,будем жить как в аду.)))
to А за то честно: Да не надо никого никуда возить. Вернуть все детсады и школы, которые переквалифицировали, помещения под кружки, которых было чуть ли не в кадждом микрорайоне по несколько штук, спортзалы. Мы в свое время везде это имели в шаговой доступности и авто пользовали только по выходным. По школьному проездному за 1 руб. можно было с утра до вечера колесить по городу, инфраструктура позволяла. Всё новое, это хорошо забытое старое.
to cosmopolit: Вот это кардинальное предложение! Надо правде смотреть в глаза. Ну зачем нам пробки ,загазованный воздух,ДТП и подобные издержки? Ну да,надо же переместить свою тачку и с ней пятую точку, от дома до работы и назад.
to Аэлита:
Если там строить, то именно парковку в несколько этажей, с заездом и выездом на 4Бастионную и Гоголя! Тем более, что жулье на подпорную стену тратить теперь будет огромные деньги государства, стену придется перепроектировать, перестраивать, при очередных глобальных вложениях можно подумать и о городе, не только о владельцах доходных апартаментов и перекупщиках.
Рокада однозначно нужна. Хотя бы первая очередь - не до Инкермана и северной стороны, а пока до Жидилова. Но она радикально решит проблему пробок только при условии реализации первоначального проекта - только двухуровневые развязки со всеми пересекаемыми улицами (Хрусталева, Острякова, Мельника, Победы, Горпищенко, Жидилова). Если же проект "упростят" и заменят ДВУХУРОВНЕВЫЕ развязки одноуровневыми кольцевыми, никакого эффекта не достичь. Будет так же, как и на Камышовском (или Камышовом - не придирайтесь) шоссе - все упирается в одноуровневые кольца на пересечениях с Фиолентовским шоссе и на 5 км. Кстати, вроде собираются наконец в 21 году начать проектирование капитальной реконструкции "огурца" на 5-м км с преобразованием его в двухуровневую развязку. А также строительство кольца чуть ниже - на пересечении Острякова и дороги к Якорному кольцу. Но это - половинчатое решение.
Севастополь.
Вчера:
Севастополь.
Сегодня:
Севастополь. Завтра - выкладывать не буду.
Вам - не понравится...
А как насчет сделать кольцевую дорогу, связывающую разные концы города, но не для машин, а для велосипедов, электросамокатов, сигвеев и т.д. Уверен, что часть граждан пересядут на удобный и дешевый транспот и значительно разгрузят город от машин.
Да в целом и рокада не помешает.
Бензин на АЗС делаем по 500 руб. а проезд в общественном транспорте бесплатным для всех. И откуда столько народа в городе. Что они здесь забыли. Хочешь приехать и жить в Севастополь (лучший город) - заплати в бюджет города 50000000 руб. на развитие городского хозяйства.
Рокады не будет, финансово не целесообразно. Уже же была информация об этом. Решение принято.
Напомню, на всякий случай... Развожаев практически первым делом, как приехал, заявил о том, что ни рокада, ни мост городу не нужны. И вообще существующих дорог городу хватает с запасом. Со вторым (в ближайшей перспективе соглашусь), а с первым... Это сразу отпечаталось и никогда, лично я, не буду поддерживать этого руководителя. Пока только одна болтовня, пустозвонство и элементарное замыливание глаз через якобы медийность.
Не рассчитан наш любимый город на 1-1,5 млн жителей.И расти ему некуда.Но никто кроме местных не хочет этого понять,и многие считают жлобами-сами греемся под южным солнышком,а с ними делиться не хотим...Да мы ж не против-лето,солнце,море,гостеприимство,но зачем сюда переезжать??Город лопнет скоро...
to Patriot1.:
Мне кажется в этом случае дело не в этом. Например раньше товары магазинам завозили в одно время. На работу ехали в общественном транспорте и с работы в другое время и днём особо некому было ездить-все работали. Работа начиналась с восьми. Кончалась в пять и позже. Плюс ещё ночные смены. Всё было распределено. Город жил круглосуточно. Всё было продумано и распределено чтоб не мешать. Генплан тоже нужен конечно. Но не такой , каким его хотели принять в ущерб жителям. Насколько я понял. А у нас работа начинается у большинства с девяти и кончается в пять, шесть,семь. А после девяти-десяти город как вымирает.
to UINSHEDOW: Есть положительный опыт борьбы с пробками. Все эти предложения, по чётным нечетным дням и номерам ничто иное, как опыт 80-х в Греции, который себя не оправдал. В Европе парковки все платные и сумма кусается, побороли пробки. В Московском регионе парковки платные, на ДОПах машины парковать запрещено, во многих дворах местные шлагбаунов понаставили. Всё, парковать машины дорого, бесплатно негде. Совсем это от пробок не избавило, но они стали контролируемые. И как вы пишете, люди едут на работу, люди едут с работы.
Штрафами всю страну в маски одели, так и платными парковками заставят выбирать, а стоит ли на своём авто ехать.
Платные парковки, единственный действенный способ.
to val61: Сильная привычка ехать на работу на машине, и весь рабочий день нервничать - *как она там родная, никто не поцарапал ли, не ударил...* при этом долго стоять в пробке, сжигая не дешёвое топливо, загрязняя воздух выхлопными газами и этими же газами дышать, сознательно убивая своё здоровье.
Не проще ли пройтись, прогуляться пешком, а если до работы много км., вызвать такси : обойдется дешевле и спокойней. Домой ехать тоже на такси.
Вред : нет.
Польза : дешевле, спокойней, здоровее, комфортней... И таксистам достойная зарплата.
to cosmopolit: Ехать на работу/ с работы общественным транспортом - именно так я и делал, пока у меня был гараж. Ну, как - гараж? Сборная металлическая коробка, установленная на пустыре.
Но, в 16-м пришло "благоустройство" и мой "гараж" пришлось демонтировать, как и соседние. С тех пор, я воспользовался общественным транспортом только 2 раза, когда ставил а/м на ТО и, соответственно, ездил его забирать...
"Благоустройство" сузило мой выбор до:
1. Оставить а/м во дворе МКД, где его могут успешно поцарапать гуляющие дети или другие а/м и ехать на работу ОТ;
2. Приехав на работу, оставить свой а/м на ближайшем свободном "парко-месте", где его так же могут слегка "шлифануть".
Выбираю - "2". Благо работаю не в центре...
to Borman: Печальная реальность, головная боль большого количества автомобилистов.
Гаража нет и нет возможности приобрести гараж официально, потому и приходится машину везде "брать" с собой.
В нашем городе строятся новые микрорайоны, в которых предусмотрены гаражи и парковочные места, это дело будущего, а пока все улицы в центре забиты автомобилями, особенно дерзкие водители, паркуются на тратуар, тем самым вынуждая пешехода выходить на проезжую часть дороги, ставя под угрозу здоровье и жизнь.
Как важно все делать своевременно, иметь возможность приобрести гараж и потом машину.
to cosmopolit: Уже хотел плюсануть Ваш комментарий, когда дочитал до последнего предложения:
Пришлось минусовать.
Гараж - это анахронизм. Их нужно немедленно запретить и снести повсеместно.
В XXI веке а/м должны "жить" в многоуровневых паркингах, которые должны функционировать во всех городских районах и микрорайонах. И, при наличии которых, можно вводить запретительные меры на парковку во дворах МКД, на газонах, в скверах и т.д.
to Borman: Гараж - анахронизм? Да ладно!
Паркинг (стоянка), парковка, карман, гараж - так называют одно и тоже - место для хранения или стояния автомобиля.
Верно, автомобили должны стоять и хранится на благоустроенных стоянках.
Такая возможность не всем доступна, поэтому гаражные кооперативы живут и здравствуют.
Можете смело плюсовать комментарий.