В Севастополе изменили условия разработки проекта реконструкции автомобильного моста на улице Вокзальной. Информация об этом содержится в материалах государственной закупки, с которыми ознакомились журналисты ForPost.
Проект реконструкции объекта, который некоторые именуют «Днепровским мостом», региональные власти заказали ещё в июне 2021 года. Планировалось, что краснодарская компания «Веста» выполнит комплекс изысканий и подготовит проект ремонтных работ в течение полугода, но во второй половине 2024-го официальный контракт по-прежнему находится на стадии «исполнение».
Хотя летом 2023 года представители департамента транспорта сообщали ForPost, что проектная документация готова на 99% и вскоре должна пройти государственную экспертизу, летом 2024-го контракт был продлён до конца 2025 года, а его стоимость была увеличена вдвое: с 14 млн до 28 млн рублей.
Отметим, что увеличение цены контракта после его заключения для Севастополя уже не редкость. Буквально накануне ForPost сообщал, что за несколько лет разработки проекта второй очереди реконструкции парка Победы стоимость работ на объекте возросла практически вдвое: с 403 млн до 713 млн рублей.
Но если в том случае речь шла скорее о подорожании самой реконструкции (которую теоретически можно объяснить подорожанием материалов и рабочей силы), то причины увеличения проектных работ — понятны не до конца.
Возможно, что не последнюю роль в истории с привокзальным мостом сыграло увеличение объёмов проектирования. Представители департамента транспорта ещё в прошлом году сообщали, что изначально работы должны были коснуться лишь двух путепроводов на улице Вокзальной, но после обследования объекта проект реконструкции расширили на все четыре путепровода.
«Участок на улице Вокзальной, обеспечивающий транспортное сообщение между Нахимовским и Ленинским округами города и железнодорожным вокзалом Севастополя, является одним из основных узлов наземного транспорта, на котором нельзя допустить нарушения работоспособности вследствие аварии сооружений», — поясняли свою позицию представители департамента.
В чём заключаются реальные причины изменения условий проектирования, какова актуальная ситуация с документацией, готовность которой ещё год назад оценивали в 99%, и не отказались ли в городе от самой идеи реконструкции спустя несколько прошедших лет, редакция ForPost надеется узнать через официальный запрос в департамент транспорта Севастополя.
Андрей Гринев
Фото: Юлия Блоцкая / ForPost
Обсуждение (30)
Доходным этот мост был для Украины и для России, как оказывается, тоже.
Очередная кормушка. Череда изысканий, проектирование, удорожаний проекта, смена подрядчика, очередное проектирование, стройка, затягивание сроков сдачи объекта, ой, опять всё подорожало. Посадка подрядчика, поиск нового. Ну как-то так, наверное))
"Проект реконструкции объекта, который некоторые именуют «Днепровским мостом»..."
Почему "некоторые именуют"? У вас на фото видно, официальное название моста как раз "Днепровский мост". Этот мост был реконструирован при украинском мэре Яцубе в 2013г., который выбил у Киева около 70 млн.грн.на его преобразование, что значительно улучшило проезд транспорта у ж/д вокзала, а иначе там было бы до сих пор три полосы в одну сторону, а не 6 полос как сейчас - по три в каждом направлении.
Наталья Ивановна,
Видимо, потому, что это путепровод, а не мост.
а зачем его реконструировать то? его ж не так давно делали в 2013 кажется...
BoratS,
прошло уже 11 лет с тех пор. Вы уверены на 100% в нормальном состоянии моста при такой интенсивной эксплуатации?
Очень возможно, что результаты изысканий и детального обследования конструкций - причина увеличения объема проектирования и, соответственно, стоимости всего этого проекта.
В этом случае, естественное для всех, желание провернуть дело по дешевке явно не катит, т.к. мост - стратегический для города объект.
Если, не дай бог, что, то с каким "удовольствием" вы будете убивать подвеску, перебираясь через рельсы около бывшего холодильника или накручивать километры по генерала Моргунова, если не через Ялтинское кольцо...
Elsa lebn,
Вообще то мосты это серьёзные объекты, и стоят они веками. Сколько стоит железнодорожный мост на подъезде к Инкерману без всяких ремонтов и реконструкций? А там ведь гружёные товарные составы ходят. Для моста 11 лет, это вообще ни о чём.
И опять "Веста"? И это не мост, а путепровод. Осталось еще и этот объект перекрыть, тогда точно транспортный коллапс случится. Но скорее всего, дальше проектирования дело не пойдет.
Bip1,
Что Ростов , что Краснодар - одна шайка прощелыг.
val.prasolov,
А кто не прощелыги?
Как у нас любят выбивать деньги на различные проекты. Весь город в проектах, куда ни глянь. Годами проектируют, затем устаревает и опять проектируют. И так кормимся всё время.
До строительств и реконструкции никак не доходит, зато сидим и чертим чертёжики, за них можно и не отвечать, как при строительстве..... если, что исправим и дальше будем чертить и получать зарплату.... Так и живём.
Помнится, предприятие "Стальмонтаж", выполнившее основную часть металлоёмких работ на этом мосту около 1,5 лет "выбивало" из СГГА причитающиеся ему деньги. Куда делись те миллионы, которые раздобыл Яцуба - наверное тоже ушли в проектирование?
В Севастополе множество территорий, которые можно бы рационально использовать, а у нас два раза реконструировали многострадальный Парк Победы, Парк Курсантов и вот опять... Пора уже посадить хоть парочку мерзавцев, растаскивающих миллионы и миллиарды на бесполезные прожекты!
Каждый раз после дождя целые микрорайоны заливает то ливневыми, то сточными водами. Хоть бы одна умная голова занялась ливневой канализацией на той же улице Ефремова, которую уничтожила фирма "Консоль". И ведь для этого миллионы не требуются!
Просто на интересы жителей города Правительству наплевать! Развожаева сотоварищи надо гнать из Севастополя!
Родная дурь
В истории примеров тьма,
Героев сонм в литературе:
Бывает горе - от ума...
А в Севастополе - от дури!
Откуда в людях эта прыть,
Любовь к изрытому пространству?
Разрушить парки, пляж закрыть,
Чтоб стало всё, как в Мухосранске!
Не утруждая интеллект,
Ваяй фонтаны на аллее!
И чем затратнее проект,
Тем он чиновникам милее...
Правительство резвится всласть,
Своею дурью поражая...
Не уважает граждан власть,
И мы её - не уважаем!
Алексей Баскаков,
А что « Стальмонтаж» там работал? Что ж он делал, какие металлоконструкции? Ограждения что ли?
Алексей Баскаков,
Туда, куда и на укрытия..... Ничего не меняется.....
Работает команда
Если по Генплану Севастополя намечена реконструкция транспортного узла в районе Южной бухты с переносом туда стоянки парома из Артбухты с увязкой пересадки на общественный транспорт,на автовокзал и ж/д вокзал,то без комплексного проекта нецелесообразно затевать реконструкцию путепровода,который может вообще в этом месте и не нужен будет,тем более что реконструкция была проведена всего лишь 11лет назад!
Вот на месте руководителей, от стыда уже можно было сгореть, как не новость,
то под ней комменты - опять распил, веста ....жулики
наверное не далеко от истины
А вообще мосты по 100 лет стоят
d dd,
там есть такое понятие как стыд? очень сомнительно. как и совесть.
Рукописи не горят от огня, а руководители - от стыда!!
...кстати, как там Димка-пупсик ?? чойто давненько о нём ни слуху, ни духу...
Просто д***мо как текло в море - так и течёт, хотя там (сюрприз!) какие-то деньги с ДЕВЯТЬЮ нулями выделялись, чтобы так не происходило...
...Да и 119 реконструкций Парка Победы, после каждой из которых он (сюрприз!) всё больше разваливается (и на горизонте уже маячит юбилейная 120-тая реконструкция!) - как-то не позволяют перестать ХОТЬ ИНОГДА вспоминать Димона "незлым тихим словом": как он там?? не грустит? кушает хорошо? гуляет?
...а обратно не просится? Или греется мыслью о том, что в Городе-герое "дело его - живёт и процветает"?!
Стоит обратить внимание и на то, что, несмотря на регулярные увеличения и без того значительной стоимости проектирования, никаких признаков ответственности за качество этого проектирования традиционно не наблюдается.
Проекты либо направляются в "корзину" (в топку) до начала реализации, как было с реконструкцией "всех пассажирских причалов", либо воплощаются - всем на удивление, обрекая на длительные мучения с эксплуатацией, как случилось с причалом "Голландии" и, от части, "Троицкой".
Разрешите напомнить, в Севастополе нет и никогда не существовало никакого Днепровского моста. Это название Яцубы так и не было утверждено депутатами и не вступило в законную силу, это вам в в архивах Закса скажут. Пора бы дать этому мосту настоящее название, Пересыпь, например, как он назывался более ста лет назад. Это обращение к Развожаеву, заметьте его.
dimitro,
Это не мост, а путепровод.
Вредители одним словом.Вернее-враги .
Все ручки шаловливые чешутся отрезать Корабельную от города,сколько можно издеваться над жителями,то Герое Севастополя водоканал 5 лет играется, то Обвал,то подземный переход Матроса Кошки год не пройти,не проехать.
Оппа-пааа, пахнуло "декоммунизацией/денацификацией" (это я о претензиями к имени Моста)
...мост - какой? Правильно: "Днепровский", ну и?!
Чем принципиально плохое и/или неблагозвучное и/или неуместное название?
Предвижу БАЗОВЫЕ тезисы:
1 - Ну как? это в честь Днепра, а он речка, которая "там", а не Здесь... Так при чём тут "Днепровский"?
2 - Ну как? это в честь Днепра, который город, где живёт Коломойский и разные другие фашисты... Этого мало что ли?!?
3 - Ну как? это придумал Яцуба, который НЕ ОСТАЛСЯ, в отличие от Заксобрания, которое ОСТАЛОСЬ... Поэтому - всё "яцубино" долой!
Ну что ж, Вариант №1 - хорошо, может и не совсем "в тему"... А какие предложения? "Пересыпь"? серьёзно?!?!?
По Варианту №2 - а если Днепр (город, а не речку) "возьмут", то станет "можно" называть мост "Днепровский"?
Наконец, Вариант №3 - всем ненавистникам "не оставшегося" предателя Яцубы и почитателям "оставшегося (и остающегося)" праведного Заксобрания - предлагаю раздать ИОП, он же прибор "Измеритель Общественной Пользы" (работает от батарейки, по наведению луча на измеряемый объект) - и навести его сначала на фронтон Ленина3, а потом ну хотя бы на Днепровский мост (или на собственную башку, в которой не может не остаться ХОТЬ КАКИХ-ТО обрывков воспоминаний о Севастополе периода Яцубы - это не так давно было...)
У многих уже не осталось...Кретиноскоп всё стёр....
Оставьте этот мост в покое. Есть уйма объектов по развитию транспортной системы в городе. Закончить развязку "огурец", расширение и модернизацию ул. Руднева, создание новой транспортной развязки на пересечении улиц Хрусталёва, Острякова, О. Кошевого, Руднева, Ковпока, строительство подземных-надземных переходов.... И ещё много- много - много чего...
в преддверии введения цифрового рубля и пересадки бюджетных расходов на него, мы увидим ещё не такие прожекты по распилу госсредств. торопятся.
Мост над жд вокзалом Яцуба реконструировал в 2013.Возможно,после 11 лет эксплуатации там и нужно что-то подремонтировать,но не реконструировать же!Это совсем другие деньги и другие сроки.исполнители разводят правительство,как лохов.А,может,оно и радо такому разводу?Откаты-то никто не отменял!
да нормальный мост, не трогайте его! или делайте по ночам!!!!!! асфальт лучше поменяйте во дворах!