Севастополь

Проект моста у железнодорожного вокзала способен снова удивить Севастополь

Новые подробности разработки проекта — в материале ForPost.

В Севастополе изменили условия разработки проекта реконструкции автомобильного моста на улице Вокзальной. Информация об этом содержится в материалах государственной закупки, с которыми ознакомились журналисты ForPost.

Проект реконструкции объекта, который некоторые именуют «Днепровским мостом», региональные власти заказали ещё в июне 2021 года. Планировалось, что краснодарская компания «Веста» выполнит комплекс изысканий и подготовит проект ремонтных работ в течение полугода, но во второй половине 2024-го официальный контракт по-прежнему находится на стадии «исполнение».

Хотя летом 2023 года представители департамента транспорта сообщали ForPost, что проектная документация готова на 99% и вскоре должна пройти государственную экспертизу, летом 2024-го контракт был продлён до конца 2025 года, а его стоимость была увеличена вдвое: с 14 млн до 28 млн рублей.

Отметим, что увеличение цены контракта после его заключения для Севастополя уже не редкость. Буквально накануне ForPost сообщал, что за несколько лет разработки проекта второй очереди реконструкции парка Победы стоимость работ на объекте возросла практически вдвое: с 403 млн до 713 млн рублей.

Но если в том случае речь шла скорее о подорожании самой реконструкции (которую теоретически можно объяснить подорожанием материалов и рабочей силы), то причины увеличения проектных работ — понятны не до конца.

Возможно, что не последнюю роль в истории с привокзальным мостом сыграло увеличение объёмов проектирования. Представители департамента транспорта ещё в прошлом году сообщали, что изначально работы должны были коснуться лишь двух путепроводов на улице Вокзальной, но после обследования объекта проект реконструкции расширили на все четыре путепровода.

«Участок на улице Вокзальной, обеспечивающий транспортное сообщение между Нахимовским и Ленинским округами города и железнодорожным вокзалом Севастополя, является одним из основных узлов наземного транспорта, на котором нельзя допустить нарушения работоспособности вследствие аварии сооружений», — поясняли свою позицию представители департамента.

В чём заключаются реальные причины изменения условий проектирования, какова актуальная ситуация с документацией, готовность которой ещё год назад оценивали в 99%, и не отказались ли в городе от самой идеи реконструкции спустя несколько прошедших лет, редакция ForPost надеется узнать через официальный запрос в департамент транспорта Севастополя.

Андрей Гринев

Фото: Юлия Блоцкая / ForPost

6781
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (3 голосов)

Обсуждение (30)

Profile picture for user sapun
8430
sapun

Доходным этот мост был для Украины и для России, как оказывается, тоже.

Profile picture for user zitramon
5063
zitramon

Очередная кормушка. Череда изысканий, проектирование, удорожаний проекта, смена подрядчика, очередное проектирование, стройка, затягивание сроков сдачи объекта, ой, опять всё подорожало. Посадка подрядчика, поиск нового. Ну как-то так, наверное))

Profile picture for user Наталья Ивановна
757
Наталья Ивановна

"Проект реконструкции объекта, который некоторые именуют «Днепровским мостом»..."

Почему "некоторые именуют"? У вас на фото видно, официальное название моста как раз "Днепровский мост". Этот мост был реконструирован при украинском мэре Яцубе в 2013г., который выбил у Киева около 70 млн.грн.на его преобразование, что значительно улучшило проезд транспорта  у ж/д вокзала, а иначе там было бы до сих пор три полосы в одну сторону, а не 6 полос как сейчас - по три в каждом направлении.

 

Profile picture for user Ogogo
28
Ogogo

Наталья Ивановна,

Видимо, потому, что это путепровод, а не мост.

Profile picture for user BoratS
386
BoratS

а зачем его реконструировать то? его ж не так давно делали в 2013 кажется...

Profile picture for user Elsa lebn
2229
Elsa lebn

BoratS,

прошло уже 11 лет с тех пор. Вы уверены на 100% в нормальном состоянии моста при такой интенсивной эксплуатации?

Очень возможно, что результаты изысканий и детального обследования конструкций - причина увеличения объема проектирования и, соответственно, стоимости всего этого проекта.

В этом случае, естественное для всех, желание провернуть дело по дешевке явно не катит, т.к. мост - стратегический для города объект.

Если, не дай бог, что, то с каким "удовольствием" вы будете убивать подвеску, перебираясь через рельсы около бывшего холодильника или накручивать километры по генерала Моргунова, если не через Ялтинское кольцо... 

Profile picture for user yaroslav 1960
149
yaroslav 1960

Elsa lebn,

Вообще то мосты это серьёзные объекты, и стоят они веками. Сколько стоит железнодорожный мост на подъезде к Инкерману без всяких ремонтов и реконструкций? А там ведь гружёные товарные составы ходят. Для моста 11 лет, это вообще ни о чём.

Profile picture for user Bip1
1259
Bip1

И опять "Веста"? И это не мост, а путепровод. Осталось еще и этот объект перекрыть, тогда точно транспортный коллапс случится. Но скорее всего, дальше проектирования дело не пойдет.

Profile picture for user val.prasolov
6471
val.prasolov

Bip1,

краснодарская компания «Веста» выполнит комплекс изысканий и подготовит проект ремонтных работ в течение полугода, но во второй половине 2024-го официальный контракт по-прежнему находится на стадии «исполнение».

Что Ростов , что Краснодар - одна шайка прощелыг.

Profile picture for user Norder
1302
Norder

val.prasolov,

А кто не прощелыги?

Profile picture for user Мелита
1641
Мелита

Как у нас любят выбивать деньги на различные проекты. Весь город в проектах, куда ни глянь. Годами проектируют, затем устаревает и опять проектируют. И так кормимся всё время.

 До строительств и реконструкции никак не доходит, зато сидим и чертим чертёжики, за них можно и не отвечать, как при строительстве..... если, что исправим и дальше будем чертить и получать зарплату.... Так и живём.

Profile picture for user Алексей Баскаков
738
Алексей Баскаков

Помнится, предприятие "Стальмонтаж", выполнившее основную часть металлоёмких работ на этом мосту  около 1,5 лет "выбивало" из СГГА причитающиеся ему деньги. Куда  делись те миллионы, которые раздобыл Яцуба - наверное тоже ушли в проектирование?

В Севастополе множество территорий, которые можно бы рационально использовать, а у нас два раза реконструировали многострадальный Парк Победы, Парк Курсантов и вот опять... Пора уже посадить хоть парочку мерзавцев, растаскивающих миллионы и миллиарды на бесполезные прожекты! 

Каждый раз после дождя целые микрорайоны заливает то ливневыми, то сточными водами. Хоть бы одна умная голова занялась ливневой канализацией на той же улице Ефремова, которую  уничтожила фирма  "Консоль". И ведь для этого миллионы не требуются!

Просто на интересы жителей города Правительству наплевать! Развожаева сотоварищи надо гнать из Севастополя!

Родная дурь

В истории примеров тьма,
Героев сонм в литературе:
Бывает горе - от ума...
А в Севастополе - от дури!

Откуда в людях эта прыть,
Любовь к изрытому пространству?
Разрушить парки, пляж закрыть,
Чтоб стало всё, как в Мухосранске!

Не утруждая интеллект,
Ваяй фонтаны на аллее!
И чем затратнее проект,
Тем он чиновникам милее...

Правительство резвится всласть,
Своею дурью поражая...
Не уважает граждан власть,
И мы её - не уважаем!

Profile picture for user Кочевник
2193
Кочевник

Алексей Баскаков,

А что « Стальмонтаж» там работал? Что ж он делал, какие металлоконструкции? Ограждения что ли?

Profile picture for user Мелита
1641
Мелита

Алексей Баскаков,

Куда  делись те миллионы, которые раздобыл Яцуба - наверное тоже ушли в проектирование?

Туда, куда и на укрытия..... Ничего не меняется.....

Profile picture for user Bip1
1259
Bip1

Работает команда

Profile picture for user виктори
599
виктори

Если по Генплану Севастополя намечена реконструкция транспортного узла в районе Южной бухты с переносом туда стоянки парома из Артбухты с увязкой пересадки на общественный транспорт,на автовокзал и ж/д вокзал,то без комплексного проекта нецелесообразно затевать реконструкцию путепровода,который может вообще в этом месте и не нужен будет,тем более что реконструкция была проведена всего лишь 11лет назад!

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6427
d dd

Вот на месте руководителей, от стыда уже можно было сгореть, как не новость,

то под ней комменты - опять распил, веста ....жулики

наверное не далеко от истины 

А вообще мосты по 100 лет стоят

Profile picture for user Oberon
6794
Oberon

d dd,

там есть такое понятие как стыд? очень сомнительно. как и совесть.

Profile picture for user муравей Çigoor
197
муравей Çigoor

Рукописи не горят от огня, а руководители - от стыда!!

 

...кстати, как там Димка-пупсик ?? чойто давненько о нём ни слуху, ни духу... 

 

Просто д***мо как текло в море - так и течёт, хотя там (сюрприз!) какие-то деньги с ДЕВЯТЬЮ нулями выделялись, чтобы так не происходило... 

 

...Да и 119 реконструкций Парка Победы, после каждой из которых он (сюрприз!) всё больше разваливается (и на горизонте уже маячит юбилейная 120-тая реконструкция!) - как-то не позволяют перестать ХОТЬ ИНОГДА вспоминать Димона "незлым тихим словом": как он там?? не грустит? кушает хорошо? гуляет? 

 

...а обратно не просится? Или греется мыслью о том, что в Городе-герое "дело его - живёт и процветает"?!

Profile picture for user sevdeel
4572
sevdeel

Стоит обратить внимание и на то, что, несмотря на регулярные увеличения и без того значительной стоимости проектирования, никаких признаков ответственности за качество этого проектирования традиционно не наблюдается.

Проекты либо направляются в "корзину" (в топку) до начала реализации, как было с реконструкцией "всех пассажирских причалов", либо воплощаются - всем на удивление, обрекая на длительные мучения с эксплуатацией, как случилось с причалом "Голландии" и, от части, "Троицкой".

Profile picture for user dimitro
6370
dimitro

Разрешите напомнить, в Севастополе нет и никогда не существовало никакого Днепровского моста. Это название Яцубы так и не было утверждено депутатами и не вступило в законную силу, это вам в в архивах Закса скажут. Пора бы дать этому мосту настоящее название, Пересыпь, например, как он назывался более ста лет назад. Это обращение к Развожаеву, заметьте его. 

Profile picture for user Norder
1302
Norder

dimitro,

Это не мост, а путепровод.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2387
Igor

Вредители одним словом.Вернее-враги .

Profile picture for user Turbos
2932
Turbos

Все ручки шаловливые чешутся отрезать Корабельную от города,сколько можно издеваться над жителями,то Герое Севастополя водоканал 5 лет играется, то Обвал,то подземный переход Матроса Кошки год не пройти,не проехать.

Profile picture for user муравей Çigoor
197
муравей Çigoor

Оппа-пааа, пахнуло "декоммунизацией/денацификацией" (это я о претензиями к имени Моста) 

 

...мост - какой? Правильно: "Днепровский", ну и?! 

Чем принципиально плохое и/или неблагозвучное и/или неуместное название? 

 

Предвижу БАЗОВЫЕ тезисы:  

 

1 - Ну как? это в честь Днепра, а он речка, которая "там", а не Здесь... Так при чём тут "Днепровский"?

 

2 - Ну как? это в честь Днепра, который город, где живёт Коломойский и разные другие  фашисты... Этого мало что ли?!?  

 

3 - Ну как? это придумал Яцуба, который НЕ ОСТАЛСЯ, в отличие от Заксобрания, которое ОСТАЛОСЬ... Поэтому - всё "яцубино" долой! 

 

Ну что ж, Вариант №1 - хорошо, может и не совсем "в тему"... А какие предложения? "Пересыпь"? серьёзно?!?!? 

 

По Варианту №2 - а если Днепр (город, а не речку) "возьмут", то станет "можно" называть мост "Днепровский"? 

 

Наконец, Вариант №3 - всем ненавистникам "не оставшегося" предателя Яцубы и почитателям "оставшегося (и остающегося)" праведного Заксобрания - предлагаю раздать ИОП, он же прибор "Измеритель Общественной Пользы" (работает от батарейки, по наведению луча на измеряемый объект) - и навести его сначала на фронтон Ленина3, а потом ну хотя бы на Днепровский мост (или на собственную башку, в которой не может не остаться ХОТЬ КАКИХ-ТО обрывков воспоминаний о Севастополе периода Яцубы - это не так давно было...)

Profile picture for user Шо, опять?
1391
Шо, опять?

......башку, в которой не может не остаться ХОТЬ КАКИХ-ТО обрывков воспоминаний о Севастополе периода Яцубы.....

 У многих уже не осталось...Кретиноскоп всё стёр....

Profile picture for user лаиш
2045
лаиш

Оставьте этот мост  в покое. Есть уйма объектов по развитию транспортной системы  в городе. Закончить развязку "огурец", расширение  и модернизацию ул. Руднева, создание новой транспортной развязки на пересечении улиц Хрусталёва, Острякова,  О. Кошевого, Руднева, Ковпока, строительство подземных-надземных переходов....   И ещё много- много - много чего... 

Profile picture for user Oberon
6794
Oberon

в преддверии введения цифрового рубля и пересадки бюджетных расходов на него, мы увидим ещё не такие прожекты по распилу госсредств. торопятся.

Profile picture for user strelec
24513
strelec

   Мост над жд вокзалом Яцуба реконструировал в 2013.Возможно,после 11 лет эксплуатации там и нужно что-то подремонтировать,но не реконструировать же!Это совсем другие деньги и другие сроки.исполнители разводят правительство,как лохов.А,может,оно и радо такому разводу?Откаты-то никто не отменял!

Profile picture for user Karavan
319
Karavan

да нормальный мост, не трогайте его! или делайте по ночам!!!!!! асфальт лучше поменяйте во дворах!

Главное за день

Раскопки варварской крепости в краю цикламен Крыма принесли находки экстра-класса

Эта территория глубоко исследуется учёными впервые в истории.
18:14
0
6817

Забор для особых детей оказался в центре скандала в Крыму

Ограждение общественники поставили на чужой земле.
18:14
1
2041

Поиск неизвестных солдат в Крыму помог обнаружить остатки военного наблюдательного пункта

Работы будут продолжены до тех пор, пока не будут найдены останки всех защитников.
18:20
0
737

Шанс на исправление: как в Крыму живут приговорённые к принудительным работам

Учитывая кадровый голод, предприятия с радостью трудоустраивают таких работников.
17:14
0
716

Как угощения защищают крымских зверей от бешенства

На страже опасного вируса стоит комплекс профилактики.
16:18
2
621