Севастополь

В Севастополе пассажиры общественного транспорта чувствуют себя заложниками

Реальность никак не хочет соответствовать картине идеального мира.

В Севастополе пассажиры общественного транспорта чувствуют себя заложниками
Фото:
Ольга Смирнова

В Севастополе разработан алгоритм действий пассажиров и водителей общественного транспорта на время воздушной атаки. Но реальность сильно отличается от той идеальной картины мира, в которую каким-то образом затесались воздушные тревоги.

«Куда нам идти?»

О том, что водителям общественного транспорта предписали после объявления воздушной тревоги высаживать людей на остановках, ForPost рассказывал неоднократно. Предполагается, что после высадки люди должны дисциплинированно следовать в ближайшее укрытие, а водители – дисциплинированно их дожидаться.

Подробно этот вопрос обсудили на заседании правительства 9 октября. Департаменту транспорта тогда было поручено снабдить каждую остановку перечнем ближайших укрытий. 17 октября и. о. заместителя губернатора Павел Иено признал, что на многих остановочных комплексах таких объявлений по-прежнему нет. И винить в этом только транспортников, как пишут многие наши читатели, несправедливо: далеко не везде есть укрытия, готовые принять значительное число людей.

17 октября поручение сделать все как должно было дано на заседании правительства повторно. А в пятницу, 20 октября, в Севастополе была объявлена самая долгая за все время с начала СВО воздушная тревога, продлившаяся около полутора часов. Корреспонденту ForPost «посчастливилось» пережить ее в общественном транспорте, следующем в недра Гагаринского района.

Несколько дней назад я уже рассказывала, как реагируют на воздушную тревогу водители и пассажиры. Страха, за редкими исключениями, нет - главной реакцией становится досада на остановку движения, тем более что мимо остановившихся автобусов как ни в чем не бывало проносятся личные авто. Но если раньше все эти неудобства приходилось переживать в течение короткого времени, то полтора часа ожидания превратились для пассажиров в настоящее испытание.

Дело, напомню, было вечером. Наш автобус тревога застала на середине пути, который мне предстояло проделать. Подъехав к ближайшей остановке, водитель открыл двери и напомнил пассажирам о необходимости выйти. Вышла примерно четвертая часть находящихся в салоне.

«Куда мы пойдем?», – начали возмущаться другие, поудобнее устраиваясь на доставшихся им сидячих местах.

«Ну если хотите умереть здесь, оставайтесь», – великодушно разрешил водитель.

Три четверти пассажиров выразили готовность не покидать салон. Остальные смешались с толпой на остановке – наш автобус в череде остановившихся был далеко не первым. При этом от остановки почти никто не отходил, да и куда идти, было совершенно непонятно. Так что прилети, не дай Бог, что-то с темнеющего осеннего неба, стоящим досталось бы ничуть не меньше, чем сидящим.

Первые полчаса прошли относительно спокойно. Но отбоя тревоги все не было, и спокойствие начало убывать. Одна соседка по салону начала сокрушаться, что у нее на нервной почве поднимается давление. Вторая вела постоянные телефонные разговоры с детьми, уговаривая их еще немного ее подождать. Видно было, что она тоже нервничает. Да и сидящим вокруг ее переговоры спокойствия не добавляли.

Примерно через час автора этих строк начала мучать жажда. Попросив соседку постеречь мое место, я дошла до ближайшего магазинчика и купила бутылку воды. Магазинчик, к счастью, работал как ни в чем не бывало, а продавцы весело балагурили с не менее веселыми посетителями. У всех – от владельцев личных авто, проносившихся мимо нас, до граждан, мирно прогуливавших по улице своих собачек – продолжалась обычная, ничем не омраченная жизнь. И только пассажиры общественного транспорта чувствовали себя заложниками.

Глас народа

За время полуторачасового ожидания желающих уехать существенно прибавилось, а число стоящих на остановке автобусов, как и следовало ожидать, осталось прежним. Поэтому тем, кто покинул автобусы и троллейбусы, пришлось о своем выборе пожалеть. Автор этих строк к тому времени безнадежно опоздала, и все, что мне оставалось, поехать назад. На каждой проносившейся мимо остановке наблюдалось скопление людей, находившихся в далеко не благодушном настроении.  Вот так, например, выглядела остановка «Студгородок», на которой скопилось большое число студентов.

Кого и от чего защищает остановка общественного транспорта в сегодняшних реалиях, я, простите, понять не могу. И не только я – достаточно почитать комментарии к недавно опубликованной на ForPost статье, где говорилось о поведении людей во время тревоги. Не могу не процитировать некоторые комментарии.

«Сдается мне, что все эти остановки ОТ и высадка пассажиров во время тревоги – палка о двух концах. Если не останавливаться, то можно выехать из потенциально опасного района, а можно, не дай бог, конечно, и наоборот».

«На Хрусталева, на остановке "3-й километр" видел объявление (бумага, наклеенная на каменный забор) о том, что ближайшее убежище находится в детском саду №118. Кто из вас знает и помнит номера тех же детских садов рядом с домом? Понятно, что те, у кого дети ходят в садик, все это знают, а остальные?».

«Хотят избежать скопления народа в одном месте. Прибавится людей на остановках и тротуарах ... только и всего. Обстрел – это та ещё лотерея…».  

«На остановке ул. Г. Петровой висит бумажка, что до ближайшего укрытия 700 метров. Это же просто смешно, пока бабушка туда доколупает, и тревога закончится. Так уж лучше подвозить людей».

«Вообще не вижу смысла высаживать людей во время тревоги и останавливать общественный транспорт. Люди до убежищ не успеют дойти, даже если убежища вдруг есть. А попадёт в человека, когда он сидит в троллейбусе, стоит на остановке или идёт вдоль дороги пешком – без разницы...»

«Высаживать людей из ОТ глупость. У нас ситуация в корне отличается от Донецка (и слава богу). Губернатор с командой просто изображают бурную деятельность».

И, наконец, комментарий женщины, которую, как и автора этих строк, полуторачасовая тревога застала в транспорте. Наши впечатления совпадают практически полностью, только вот ей на этот раз повезло больше.

«Ну какое «рассредоточить», если три четверти пассажиров вышли и сели (встали) тут же на остановке? Я сегодня так попала. Нас высадили на остановке "О. Кошевого". Я и еще несколько человек (совсем мало) пошли домой. В итоге я через полчаса была дома, а отбой тревоги прозвучал еще через час.  И сколько я шла мимо остановок, везде там была масса людей», – пишет она.

Спасибо погоде, которая пока еще не позволяет «насладиться» последствием существующих инструкций в полной мере. Но зима близко.

Ольга Смирнова

Фото автора

6223
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (23)

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

"...У всех – от владельцев личных авто, проносившихся мимо нас, до граждан, мирно прогуливавших по улице своих собачек – продолжалась обычная, ничем не омраченная жизнь. И только пассажиры общественного транспорта чувствовали себя заложниками...".

Я в ту же пятницу вышла из автобуса и пошла домой. Через полчаса я была дома, а отбой воздушной тревоги объявили спустя еще час. До "обычной жизни" "владельцев личных авто" и "граждан, прогуливавших по улицам своих собачек" мне дела не было: я спешила домой.  

Profile picture for user olga-smirnova2006
2585

to еще одна мама школьников:  Так в конце этого текста как раз приводится ваш комментарий)). Но вам повезло, что до дома было сравнительно недалеко. А мне, безнадежно опоздавшей, пришлось разворачиваться и после отмены тревоги сначала идти пешком (потому что штурмовать автобусы с толпой не хотелось), а потом ехать из Гагаринского района на пр. Острякова. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

 

to еще одна мама школьников:  Так в конце этого текста как раз приводится ваш комментарий))

 Благодарю. Но мне не "повезло". Я изначально не собиралась никуда идти, кроме как домой. Убежищ для населения в городе нет, так зачем идти в чужие подвалы?  

Profile picture for user Мельников
3339

С высаживанием пассажиров - полный бред, конечно. Власти упорно продолжают издеваться над пассажирами ОТ.

Profile picture for user Шурин
2619

Заодно хочется отметить еще одну "ценную инициативу" властей: под предлогом облагораживания остановок общественного транспорта они устанавливают павильоны с дощатыми баночками, рассчитанными на трех человек, убирая при этом две-три скамейки с удобными спинками на 10-12 человек. Спасибо вам, господа, за заботу такую! (ул. Очаковцев, Розочка и т.д.)

Profile picture for user лучик света
911

судя по описанной в статье типовой картинке с высаживанием пассажиров во время тревоги - это бесполезное и даже вредное занятие (кто-то куда-то опоздает, кому-то станет плохо, кто-то разнервничается и т.п.), похоже это нужно только руководству города, типа для галочки, мол, меры по безопасности приняты. Хотя из описанной картинки совершенно очевидно, что никакой безопасности для толп людей на остановках не возникает, а даже наоборот. И давайте будем объективными, прилетало только по объектам МО, хотя всякое может случится в дальнейшем, но жителям отдалённых районов мучится с беготнёй из автобуса в автобус, по-моему совсем ни к чему,  - вызывает только раздражение!

Profile picture for user Galaxe
8285

Дело, напомню, было вечером. Наш автобус тревога застала на середине пути

Тоже самое. И вторую половину пути пришлось пройти пешком. Но все равно, получилось добраться быстрее, чем если бы полтора часа ждал автобуса.

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2985

Ну просто доброй души человек. smile В большинстве же случаев  выгоняют всех, закрывают двери и отправляют умирать на улицу. А сами стоят рядом курят и ждут, когда это произойдёт. thinking Мне ещё повезло - до работы ровно одна остановка и прохожу её всегда пешком. 

«Ну если хотите умереть здесь, оставайтесь», – великодушно разрешил водитель.

Profile picture for user Моника
64

Автору статьи браво! Я тоже такого же мнения, это очень глупо высаживать людей и стоять общественному транспорту на остановках. Наоборот лучше доставить людей быстрее домой, или предлагать вариант: водитель пусть объявит о воздушной тревоге и те кто хочет в укрытие пусть выходят и идут в укрытие, а остальные едут. Я лучше во время тревоги с детьми буду дома или в укрытии рядом с домом, чем неизвестно где и неизвестно сколько времени (20 минут или же 1,5 часа). К тому же я ни разу не видела чтобы водители уходили в укрытие.

Profile picture for user against everibody
3451

Зацепили автора проезжающие мимо авто? Ипотека,кредит ,автосалон -и мы снова вместе.(Никогда при тревоге не передвигаюсь на авто,ставлю,где застало и домой пешочком.)А вдруг?

Profile picture for user olga-smirnova2006
2585

to against everibody:  Ну, значит, вы уникум, ибо остальные при тревоге ездят на машинах, как ездили. За совет спасибо, только представьте, что будет, если ВСЕ жители города пересядут на личные авто. Как вы будете ездить и куда ставить свою машину? У нас во дворе и сейчас заставлено все, пешеходы, петляя, пробираются узкими тропками. 

Profile picture for user Lana Wolf
381

Простите, что не по теме, но почему-то навеяло... "Бесшовные пересадки" на общественном транспорте по г-ну Иено... Покидание сидячих мест в одном транспорте и взятие штурмом следующего нужного... 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

 

Простите, что не по теме, но почему-то навеяло... "Бесшовные пересадки" на общественном транспорте по г-ну Иено... Покидание сидячих мест в одном транспорте и взятие штурмом следующего нужного... 

 Добавлю.  С повторной оплатой..

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
360

Странно, что никто не увидел решение обозначенной проблемы -

Куда деваться людям, оказавшимся во время тревоги в общественном транспорте, на улицах и проспектах города?

Строить бомбоубежища рядом с магистральным движением общественного транспорта!

Желательно совмещая с подземными переходами и соответственно ближе к остановками. Пример, на площади Восставших подземный переход уже лет 20 просится, а высоты хватит для бомбоубежища и подземного прохода до Генерала Петрова. 

 

Profile picture for user Тина Севастополь
8745

to Алексей Макушин:  Сказал же губернатор, что "денег на это нет, т.к. нужны миллиарды". 

Вот построят марину и где мне взять деньги на яхту?  hysterical

Profile picture for user ulogin_vkontakte_48791859
413

Протопала тогда пешком 5 км за 70 минут с 5-минутным отдыхом. Но я молодая, а погода хорошая. А если дождь, холод, туфли на каблуках или тяжёлая сумка? Это мне ещё повезло. 

А бабульки пешком не пойдут, будут ждать возобновления движения. Жалко людей. Глупости это - останавливать транспорт. Как всегда показуха от властей, в т.ч. листочки на остановках и подъездах о ближайших "укрытиях". 

Profile picture for user komandor
6206

«Ну если хотите умереть здесь, оставайтесь», – великодушно разрешил водитель.

Водитель явно очень сильно преувеличил значимость своей калымаги. Это что ж за стратегически важный автобус? Так и вижу, как минимум четыре натовских разведчика наводят ракеты именно на этот легендарный автобус, способный переломить ход войны hysterical

 

 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_96082725
7

Этот базар-вокзал имеет место, пока ещё по мирным не прилетало, иначе рассосались бы кто куда молниеносно. И адреса бы нашли, и школы, и детсады. Расслабленные слишком. Благо ребята нас защищают. 

Profile picture for user elise
690

Интересно, а электрички и поезда во время тревоги отходят по расписанию?

Profile picture for user Karavan
305

 

Этот базар-вокзал имеет место, пока ещё по мирным не прилетало, иначе рассосались бы кто куда молниеносно. И адреса бы нашли, и школы, и детсады. Расслабленные слишком. Благо ребята нас защищают. 

 Благо пока не прилетало. Представьте ситуацию: мама с полугодовалым малышом едет в детсад, расположенный, допустим, на Лебедя за вторым ребенком к 18, тревога в тот день звучала с 17:40 примерно, автобус, допустим, останавливается на ост. Океан. И стоит час пока тревога. Что в таком случае делать этой маме с ребенком?? а если на улице дождь/ветер? Понятно, это общие требования, как и носить маски на улице при ковиде, но нужно как-то адаптировать их к жизни города. По моему мнению, транспорт не должен останавливаться. Люди не просто куда-то едут в ОТ, соответсвенно спешат многие, кто на работу, кто с работы, кто по личным делам, и остановка транспорта даже на 30 минут вносит не только коррективы в личные дела человека, но и координально меняет отношение к городским властям. Кстати, катера так же при тревоге не отправляются?

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
360

to Karavan:  по всем вопросам должна быть отработаны определённые действия. 

Две недели здесь написал, что должен быть постоянно действующий штаб обороны Севастополя. Ждём когда светлейший проснётся. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

to Екатерина Орловская:  рассосались куда? В подвал чужого МКД? Подвал - не укрытие и никогда им не станет.  Вам надо? Рассасывайтесь, никто Вам не мешает. 

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
10
2951

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1321

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2213

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
12
4469