Просьбы поспособствовать в разрешении какой-нибудь трудноразрешимой ситуации в Заксобрание Севастополя поступают регулярно. В мае сюда пришло обращение ООО «Севэнергосбыт» — предприятие просило воздействовать на управляющие компании, которые годами не платят за общедомовое потребление электроэнергии и накопили миллионные долги. На майском заседании комитета городского хозяйства, где рассматривалось обращение «Севэнергосбыта», вскрылись интересные факты.
Запутанная история
Сегодня разговор продолжился с участием УК, представители которых на майском заседании не присутствовали. Точнее, двух УК из пяти должников, упомянутых Севэнергосбытом — «Флора» и «Наш дом». Присутствовали также глава Госжилнадзора Дмитрий Яньков и директор Севэнергосбыта Руслан Борягин.
Выслушать вторую сторону всегда полезно, и жаль, что этого не случилось раньше. Обнаружилось, что не все УК столь злонамеренны и нечисты на руку, как это могло показаться в первый раз.
Как пояснила замдиректора ООО «ОК „Флора”», его проблемы отчасти связаны с особенностями расчётов с Севэнергосбытом.
«На новых домах стоят счётчики общего учёта электроэнергии — допустим, по 8 домам 10 тысяч киловатт. А люди, жильцы, на прямых расчётах с Севэнергосбытом оплатили 5 тысяч. И вот эта разница 5 тысяч киловатт вешается на управляющую компанию. Мы уже предлагали — давайте мы сами будем ходить, снимать показания и вам [Севэнергосбыту] их передавать, чтобы эта разница на нас не висла. А сейчас счета то 100 тысяч, то 250 тысяч, хотя домов одинаковое количество», — рассказала женщина.
По её словам, с такой просьбой УК уже обращалась к энергетикам. Ещё одна её просьба — выставлять оплату ОДН напрямую жильцам, как это делается в ряде других городов. На прошлом заседании о том же самом говорил директор Севэнергосбыта Руслан Борягин. Но ему ответили, что сделать это можно лишь по желанию УК, а его как раз и нет. И вот выясняется, что желание как раз есть. Так в чём же дело?
А дело, оказалось, в том, по двум домам, сданным в 2014 году, Севэнерго (не путать с Севэнергосбытом) не достаёт подтверждения надлежащего технологического присоединения. Поэтому на прямые расчёты эти дома переводить отказываются.
«Мы уже не раз сталкивались с тем, что застройщик сдаёт дома в эксплуатацию, а сети, которые есть, не рассчитаны на их подключение», — сказал Руслан Борягин.
В других же случаях, утверждает он, никаких проблем со съёмом поквартирных показаний сотрудниками УК не возникает.
«Никаких препятствий здесь нет и быть не может», — подчеркнул глава Севэнергосбыта.
И тут застройщики
У УК «Наш дом», в управлении которой находится 5 многоквартирников, все дома уже переведены на прямые договоры. Там, утверждает руководитель компании Виталий Никандров, проблема в другом.
«У нас заключено соглашение о реструктуризации задолженности, и на сегодняшний день мы идём месяц в месяц, — сообщил он. — Проблема возникает из-за находящихся в доме нежилых помещений: в Жилищном кодексе прописано, что ресурсоснабжающая организация не должна чинить препятствий в переводе таких помещений на прямой договор. Не так давно, буквально на прошлой неделе, собственник двух нежилых помещений на Античном, 8в, заключил прямой договор. Но на это у него ушло 9 месяцев. И поверьте, у всех управляющих компаний такая же проблема — и у частных, и у государственных».
Чтобы перейти на прямой договор, собственник нежилого помещения должен пройти все круги ада, — утверждает руководитель «Нашего дома». Руслан Борягин, однако, возразил: такая ситуация возникает лишь там, где застройщик ввёл дом в эксплуатацию, не предусмотрев мощности на встроенные нежилые помещения.
«Договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком заключается на поставку энергоресурса в объёме, который ему технологически обеспечен тем оборудованием, которое есть — с учётом многоквартирного дома, где всё должно быть рассчитано и не должны пострадать в первую очередь жители», — пояснил он.
Таким образом, всё опять замкнулось на застройщиках. По словам Борягина, энергетики постоянно выявляют такие нежилые помещения и двумя руками за то, чтобы они всё-таки переходили на прямые договоры, но это требует времени и усилий.
Некоторые вопросы удалось разрешить по ходу разговора. Что касается изменения ситуации в принципе, Севэнергосбыт, как и обещал в мае, подготовил свои предложения, которые, возможно, будут оформлены как законодательная инициатива депутатов. Но это пока не точно: как раз сейчас аналогичную законодательную инициативу уже подготовили депутаты Северной Осетии, которую Заксобранию Севастополя предстоит оценить. Депутаты договорились оба варианта изучить и принять решение позже.
Самые хитрые
К сожалению, на сегодняшнем заседании не присутствовали представители УК «Севжилсервис», накопившей долг более 17 млн рублей (!). При этом сегодня, как утверждал представитель прокуратуры, компания деятельность фактически не осуществляет, и денег на её счетах нет.
На деле всё не совсем так. Ещё в мае, услышав, что судебные приставы не могут найти Севжилсервис днём с огнём, я без труда нашла тогда в интернете телефон принадлежащей УК диспетчерской — позвонила и узнала, что компания продолжает действовать, причём по тому же адресу. Та же информация и у Руслана Борягина.
«Жильцы, которые к нам приходят, тоже говорят, что их принимают, с ними общаются — если видят, что это не судебные приставы и не люди с микрофонами», — сказал он.
При этом Дмитрий Яньков с горечью констатировал, что правовых оснований лишить Севжилсервис лицензии у Госжилнадзора сегодня нет — таковы особенности законодательства. Вся надежда, подчеркнул он, на работу правоохранительных органов.
Но представитель службы судебных приставов тоже развёл руками (в фигуральном смысле): вновь напомнил о неудачной попытке найти компанию по её прежнему адресу, где сейчас официально «прописано» некое ООО «Севастопольский расчётный центр». Именно оно и принимает от жильцов оплату сейчас. И поделать с этим, уверяет представитель судебных приставов, ничего нельзя — всё законно.
В этом месте остаётся только развести руками — если законодательство не даёт ни единой возможности воздействовать на ушлых людей, которые ведут себя столь нагло, такое законодательство нужно корректировать.
Ольга Смирнова
Обсуждение (14)
Зачем нам такие городские структуры, которые думают только от том, чтобы все переложить на жильцов? Совсем нюх потеряли! И так постоянно повышают тарифы на все. Они точно наши, может они давно нам враги?
Большую часть закондательства нужно корректировать ,особенно это касается ЖКХ .
Долги отдают только трусы. (с)
Электричество - это народное достояние, для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный
При решении проблем, сегодня стало модным трендом разводить руками...
Верните Государственные ЖЭКи, а не мутные Управляющие Компании, умеющие только собирать деньги...
Верните "Севастопольэнерго" без всяких сбытов, как единую Государственную Компанию и все будет хорошо...
И верните наш горгаз
Какой именно Горгаз вернуть? 20 последних лет самое ненавидимое мною место. Такого там навидался, приличных слов мало.
Поддержу мнение многих.... Убрать все "прокладки" между поставщиками и потребителями ЖКХ !!!!!!! Все компании данной сферы должны быть ГОСУДАРСТВЕННЫМИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А как можно вообще требовать то, что не посчитано? Сбор денег с жильцов происходит вне зависимости от того проживают они в квартире или нет, горят лампочки в подъезде или нет, подключил ли кто-то свой кондиционер в обход личного прибора учета или нет. Все собирается исходя из норм на квадратный метр без всякого учета (так же как и ХВС с канализацией). Отличную кормушку нашли управляющие компании с помощью городского заксобрания.
Где ж вы раньше были, когда социализм рушился? Вы хотите пересмотреть итоги приватизации? Капитализм в нашей стране пришёл надолго, так что нам надо приспосабливаться и жить по новым правилам, а не вспоминать постоянно "прошлогодний снег".
Помню - помню, как "отматывая" и "притормаживая" показания эл. счётчиков, отдельные умельцы заявляли: "От моих 3-х рублей государство не обеднеет..." А "умельцев" таких было - каждый второй. И где сейчас то государство?...
to Ангал:
С радостью согласился бы с этим мнением, если бы не знал, как работают российские законодатели и к чему чаще всего приводят корректировки действующего законодательства. А приводят они, в большинстве случаев, к появлению новых, трудно осуществимых, противоречивых и неоправданных требований, которые ведут к излишней забюрократированности, казалось бы простых процессов. Это касается не только ЖКХ, но и всех сфер жизни.
Поэтому я скажу: Нужно НЕ корректировать законодательство, а снижать административное регулирование там, где взаимоотношения между субъектами может быть отрегулировано простыми договорными отношениями и коммерческими интересами...
привычки не отдавать долги еще с незалэжной остались
Прикольно ребята устроились. Ну а что? Деньги гребут лопатой, под носом у всех))) Прокуратура, госжилнадзор, судебные приставы, аууууу!!!! Самим не смешно от того, что говорите??? В смысле ничего сделать не можем???? В смысле законодательство разрешает воровать??? Воровать,Карл!!!!! 17 миллионов рублей - и это только одна управляшка, и это только за свет! А налоги в бюджет "Севжилсервис" стабильно платит? Сомневаюсь. "Севэнергосбыт", на минуточку, ресурсники (!!!) выходят с законодательной инициативой!!!! А надзорные и контролирующие органы только руками разводят ... Одним словом, "Севэнергосбыту" респект и уважуха! Остальным - начните,наконец-то,работать! Или тут другой интерес?!