В Севастополе вводится запрет на привлечение мигрантов на работу по целому ряду направлений экономической деятельности. Соответствующий указ подписал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
Документ от 8 августа 2024 года вступает в силу через 10 дней с момента опубликования и вводит запрет на работу мигрантов по патентам по 77 направлениям деятельности, включая оптовую и розничную торговлю, образование, ремонт и монтаж машин и оборудования, курьерскую деятельность, здравоохранение и другие.
С полным перечнем ограничений можно ознакомиться здесь.
Компаниям, предприятиям и другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории Севастополя в данных сферах, отводится 4 месяца на решение вопроса с уже имеющимися в штате иностранцами.
Отметим, что введение подобных мер для снижения потока в город мигрантов всерьёз прорабатывалось в Севастополе как минимум с июня текущего года.
В документе, публиковавшемся на сайте городского правительства, было прямо указано, что задачами указа являются: «Снижение численности трудовых мигрантов в городе Севастополе, соответственно, снижение уровня преступности», а также «Регулирование процессов на рынке труда города Севастополя для создания конкурентных преимуществ для граждан Российской Федерации».
Однако заявленные цели и средства их достижения изначально вызывали вопросы. Во-первых, в документе не приводились конкретные данные о существующих и ожидаемых показателях количества мигрантов и преступлениях, совершаемых ими.
Примечательно, что, по информации городской прокуратуры, количество преступлений с участием иностранцев (без учёта нарушений срока и правил пребывания в стране) по сравнению с прошлым годом в Севастополе даже снижалось.
Во-вторых, не до конца понятным оставался ожидаемый от указа эффект на городскую экономику. С одной стороны, уровень безработицы в стране в целом и в Севастополе в частности на фоне дефицита рабочей силы и так является рекордно низким.
С другой стороны, предварительная и итоговая версии указа, нацеленного на снижение количества работающих в городе мигрантов, не включали сферы, где иностранцев, по всей видимости, задействовано сейчас больше всего.
Авторы документа прямо писали, что вводить ограничения на привлечение мигрантов в сферы строительства и сельского хозяйства (для сбора винограда в городе традиционно привлекается рабочая сила), они не планируют.
«В сфере строительства привлечение трудящихся мигрантов вызвано реализацией Севастополем крупных объектов в рамках реализации государственной программы <…> и низкой численностью граждан, ищущих работу в сфере строительства; в сфере сельского хозяйства — высокой значимостью сезонных сельскохозяйственных работ», — объяснялось в документе.
Напомним, что легальную работу по патентам в России осуществляют иностранные граждане, которым для въезда в страну не требуется оформления визы. Подобная система позволяет не только контролировать ситуацию с мигрантами, которые могут официально находиться и работать в России, но и пополнять региональные бюджеты.
По информации департамента труда и социальной защиты населения, за счёт приобретения патентов иностранцами бюджет Севастополя в 2022 году пополнился на 108,6 млн рублей. В 2023 году (за счёт увеличения цены патента) власти рассчитывали получить уже 162,6 млн рублей.
Андрей Гринев
Обсуждение (14)
так они в основном в строительстве и работают.
Absolu,
Хотя строители из них как из гавна пуля...
Получается городу как хотят диктуют свои хотелки застройщики. Вплоть до замещения местного населения в целых отраслях. Городское правительство и ЗС тогда, получается, просто обслуживающий застройщиков персонал. Их послушные слуги. Как говорится, что и требовалось доказать.
Ну хоть космические корабли запретили им строить...
Рассматривая соотношение понятий «иностранный гражданин» и «мигрант», можно отметить их различное смысловое содержание. Если понятие «иностранный гражданин» означает принадлежность лица к иностранному государству на основе правовой связи гражданства, то понятие «мигрант», охватывая как иностранных граждан, так и лиц без гражданства, а также собственных граждан, семантически отражает характер и цели миграции.
То есть никто почему то не думает, что у нас полно мигрантов из других регионов России, которые здесь даже не зарегистрированы, но работают как раз в тех сферах, в которых их иметь нежелательно. Результат их стараний мы видим на улицах нашего любимого Города- Героя....Их, конечно, иногда задерживают .. на время, но, к сожалению, ненадолго...
Наблюдаю, как ремонтируют (точнее, разбивают плиты) Приморский бульвар. Ни шатко, ни валко - видела одновременно максимум двух работников. Кто выполняет эти важные для города работы?
Губернатор-имитатор. Указ принят, а проку с него - чуть.
Это значит что количество мигрантов из-за этого указа мало снизится.
И что дальше , мигрантов будут брать нелегалами без патента?
Есть указ на ужесточение мер за приём на работу нелегалов?
Очередной вид "борьбы"!!! Они же именно там и работают где не запретили-торговля и строительство!!! Продолжают лоббировать чьи то интересы.
Не нашел там строительства в списке.
Зато есть очень важные параграфы:
19 - производство компьютеров
22 - производство транспортных средств
Шикарный п. 37 (деятельность воздушного и космического транспорта), прямо перед глазами вижу, как житель аула, приехавший на прошлой неделе в РФ, да не просто в РФ, Россия большая, а именно что в Севастополь, тут же начинает оказывать услуги по космическому транспорту!
Не менее хорош и пункт 65 (деятельность органов госуправления по военной безопасности), так и хочется спросить - а в органах госуправления, не связанных с военной безопасностью, ну например в ФСБ или полиции не граждане РФ могут работать? Я так понимаю, что могут, раз военную безопасность выделили специально? А раз так, хотелось бы узнать, с какой поры могут, и номер закона (федерального понятно, ибо он един на всей РФ), который это дело регламентирует.
При этом, есть странные вещи. Не знаю, как кому, но я не вижу никакого криминала в п. 75., т.е. если киргиз будет ремонтировать телефоны или ноутбуки, и брать за это меньше русских- то и слава Богу!
П.63 (обслуживание зданий и территорий) - т.е. таждик не может работать дворником, а туркмен - сантехником? О как окатывается!
Очень спорный и п.46. Мне лично все одно, кто будет разрабатывать ПО для моего телефона или комьютера. И если казах это делает лучше индуса, а индусов в отрасли полно, в частности в США они каждый пятый как минимум - то почему бы не не пользоваться этим ПО?
_____
Ну в общем, думаю, что вопросы мои понятны.
Очередная имитация бурной деятельности. Нам нужно, чтоб мигрантов из СА и Закавказья вообще здесь не было. Следовательно, нужны трудовые визы, и въезд только при действующем контракте, без права смены работы и свободного перемещения по городу у по стране, без права завоза семьи, без права пользования местной социалкой. Чтоб работник работал на объекте и у него не было свободного времени шляться по паркам под насваем, устраивать шариатские патрули, домогаться женщин и детей, резать местных мужиков. Какую из перечисленных проблем решает данный указ? Да никакую.
Николай Орлов,
Этого не сделают просто потому, что это не выгодно застройщиком и другому крупному бизнесу, и плевали они на то, что ударными темпами идет замещение местного населения. Боюсь приуменьшить их влияние, похожее на диктат, даже на центральную власть. Не говоря уже о их обслуге в виде местной.
В Севастополе мигрантам запретили работать в 77 сферах деятельности. В итоговый список не попали строительство и сельское хозяйство. На верху решили "дурачка" включить?
Как всегда только на бумаге будет